Какие бывают «Ласточки»?
ЭС1, ЭС1П, ЭС2Г, ЭС2ГП... Да, эти названия Вам ничего не дают, именно поэтому я попытаюсь рассказать про их различия. Я не стану углубляться в технические подробности, но расскажу, что вас будет ждать как пассажира, в зависимости от модели «Ласточки».
ЭС1 — я считаю, что этот поезд меньше всего подходит для междугородних перевозок, ведь это единственная версия «Ласточки» со схемой кресел 2+3, смотрящими друг на друга. В таком поезде будет меньше пространства для ног, не будет личных столиков, да и лицезреть всю дорогу соседа мало кому будет интересно. В таком поезде комфортно будет проехать час-два, но никак не больше. Салон одноклассовой компоновки.
ЭС2Г — по моему мнению, это лучший вариант для перемещения в пределах 100-250 километров. В отличии от ЭС1 кресла расположены уже не друг напротив друга, а одно за другим... Да и в более «поздних» составах кресла стали поудобнее. Салон также в одноклассовой компоновке.
ЭС1П И ЭС2ГП — такие поезда уже можно отнести к междугородним. Салон трёхклассовой компоновки: базовый, эконом, бизнес (про то, чем же они различаются я расскажу в следующей статье). В таких поездах, в отличии от ЭС1 и ЭС2Г появились туалеты в промежуточных вагонах, кулеры с горячей и холодной водой, полноценная система развлечений в формате медиацентра. В таком поезде можно с комфортом проехать до 500 километров, но, по моему мнению, не больше. Кресла довольно неудобные, да и сказать, что основание полноценно раскладывается нельзя.
Что в итоге?
Решать ехать или нет — дело каждого, но я могу лишь порекомендовать, по возможности, на дальние расстояния выбирать поезда дальнего следования с полноценными лежачими местами... Да, это займёт больше времени, но из поезда Вы гарантированно выйдете свежим, отдохнувшим, и со здоровой спиной:)