Что означает фраза «Предложение не является офертой»

733 прочитали
Кассир "Пятёрочки": «Предложение не является офертой!» / © https://itcrumbs.ru/wp-content/uploads/2020/09/pyaterka1.jpg
Кассир "Пятёрочки": «Предложение не является офертой!» / © https://itcrumbs.ru/wp-content/uploads/2020/09/pyaterka1.jpg

Часто, прослушивая рекламу по радио или ТВ, где называются цены товаров и услуг, можно услышать фразу: «Предложение не является офертой». Например: “Предлагаем новый эксклюзивный седан премиум-класса «Москвич 3» по сверхвыгодной цене один миллион восемьсот тысяч рублей! Успейте до конца февраля!” А потом быстрым голосом добавляют: “Предложение не является офертой”. Что значит эта фраза?
Давайте разберемся, что же такое оферта. Оферта — это ничто иное, как предложение о продаже товаров или оказании услуг, в котором оговорены условия договора купли-продажи. Если покупатель принимает оферту, то он принимает и условия договора, в котором могут быть указаны такие детали, как конечная цена продукта, сроки предоставления товаров или услуг, порядок взаиморасчетов и так далее.
Для чего же в конце рекламных блоков вставляют фразу «Предложение не является офертой»? Делают это для того, чтобы продавец, используя конкретные цены и цифры исключительно для рекламных целей, мог не брать на себя никаких обязательств.

Вернемся к примеру с автомобилем «Москвич». Скажем, вам понравилась цена, озвученная в рекламе и вы поспешили в автосалон. А на деле оказалось, что полная реальная цена автомобиля составляет не озвученные в рекламе один миллион восемьсот тысяч рублей, а намного дороже. В конечную цену может входить дополнительное оборудование, обязательное к установке на автомобиль, требование застраховать автомобиль по КАСКО, сервисные сборы. И вообще, указанная цена — цена минимальной комплектации автомобиля, которой никогда нет в продаже, да еще с учетом программ господдержки, скидки по trade-in и так далее. Вот как раз для того, чтобы покупатель не возмущался и не восклицал «А вы же обещали в рекламе, что автомобиль стоит один миллион восемьсот тысяч! Да что ж вы творите!» в рекламе и проговаривается эта волшебная фраза «Предложение не является офертой».