КОБ – это формула свободы, или ограничитель развития?

Концепция Общественной Безопасности
Концепция Общественной Безопасности

(статья написана в 2016 г.)

КОБ – это хорошая идея. Формула этой идеи ясна и понятна. Для многих её приверженцев КОБ стала первичным философским знанием. Такое знание объективно необходимо для человека, как средство ориентации в пространстве смыслов (нравственных ориентиров), которые не доступны напрямую через наши органы чувств, но необходимы для полноценной человеческой жизни.

Как с детства воспринимается и усваивается первичная информация хорошо показано у А.П. Чехова на примере мальчика Гриши, в его одноимённом рассказе. Но в таком возрасте идёт освоение чувственного пространства. Здесь всё новое и неизведанное, всё интересное и даже не понятно, какими эмоциями на это нужно реагировать. Если взрослые не пугают, значит всё хорошо. Да, пожалуй, узнать, что такое хорошо или плохо, опасно или не опасно, дозволено или не дозволено, это самое главное знание. Пространство, где меня нет, помогают осваивать книжки с картинками, а теперь и другие средства массовой информации. Но самым сложным является внутреннее пространство смыслов людей, в котором они живут, как видят мир и себя в нём, как представляют своё будущее, какие цели ими движут и почему. Не зная этого пространства можно точно также заблудится в нём, как в диком лесу, и стать жертвой опасных хищников.

Помочь освоится в этом пространстве может философское знание, но далеко не всякое, а лишь то, формулы которого точно соответствуют законам этой реальности. Такое знание о мире не появляется само, а создаётся людьми, которые смогли проникнуть в этот мир намного глубже других и описать его в виде своих идей. Эти идеи, представленные другим людям, становятся их первичным знанием и, как всякое первичное знание, воспринимаются ими на веру, т.к. сравнить его с каким-то другим и оценить критически, они не могут. Таким образом это знание, созданное кем-то, становится смысловым пространством многих людей, в котором они находят самих себя. Но их знание о мире никогда не будет больше знания того, кто создал для них эту идею. Оно навсегда может остаться чужим знанием, так и не став своим, т.к. своё знание должно создаваться самостоятельно! Разумеется, люди дающие такие знания, пользуются большим авторитетом среди своих последователей.

Поскольку в древности таких понимающих и образованных людей было мало, и создаваемых ими социально-значимых идей было мало, то такие идеи быстро обретали своих приверженцев (от слова верить) и превращались в религии.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Образованных людей, способных осмыслить прошлый опыт предыдущих поколений и скомпилировать из них "собственную" идею, стало больше и таких идей стало больше. Но схема остаётся прежней. Становясь, для людей, ищущих определённости в своём смысловом пространстве, первичным знанием о мире, эти идеи и их создатели обретают своих приверженцев и авторитет.

Если в прошлом такие религиозные идеи и их лидеры были единичны, и соответственно общество, сплочённое под верой в одну объединительную идею, было относительно монолитно, то сегодня, особенно после снятия в 90-х заперта на единственно "правильную" государственную идею, таких "откровений" и их глашатаев стало великое множество. Перечислять их всех думаю здесь не имеет смысла, но об их целях сказать стоит. Цель по-прежнему остаётся благородная – объединительная! И поскольку каждый из глашатаев и их последователей считает именно свою, родную, так ему понятную идею "как всё должно быть устроено", исключительно правильной, а все другие им не известны и поэтому не правильны (ну нельзя же, чтоб все идеи были родными?), то вместо объединения мы получаем полное разъединение общества при общей его благонамеренности.

И приверженцы КОБ не являются исключением из этого общего правила. В чём причина и как решить сложившуюся социальную проблему? Рассмотрим наиболее известные из предлагаемых решений.

Относительно многих идей возникает соблазн пойти по проторённому пути сделав их основой государственной идеологии решением сверху. Сразу оговорюсь, что доводы КОБовцев о том, что КОБ в этом имеет преимущества, т.к. "формулы КОБ являются описанием объективных социо-культурных закономерностей, и поэтому сама КОБ является объемлющей идеей справедливого построения будущего для всего общества", сопряжены с определёнными условиями, представленными в самой КОБ. Рассмотренный ранее процесс освоения индивидом доступных ему первичных знаний и формирования собственного смыслового пространства (нравственной определённости), является не насильственным, объективно необходимым и добровольным актом. Отсюда следует, что КОБ, как и любой информационный образ, остаётся присущ только материи его воспринявшей. Т.е. для носителей КОБ – это опять же единственно правильная идея, а для остального общества есть другие или вообще никаких. Сделав её государственной решением сверху, через политическую власть, есть риск, как и в советское время столкнуться с её саботажем и неприятием, приводящем к краху всей системы. Т.е. такой путь, для самой КОБ, объективно не приемлем!

Поскольку создание социально значимых идей является управленческим воздействием на общество, относящимся к способу беЗструктурного управления, то имеет смысл подойти к рассмотрению решений социальных проблем с позиции 6-ти приоритетов управления и схемы иерархии строев психики. Т.к. любое управление объектом возможно лишь в случае наличия у него соответствующих "рычагов" управления или интерфейса, то имеет смысл рассматривать 6 уровней зависимостей объекта, соответствующих этим же уровням управления.

1. Самой сильной зависимостью, соответствующей 6-му уровню физического управления, является страх смерти. Управленческим воздействием на него является уничтожение физического носителя путём причинения насилия. В данной классификации данный уровень соответствует неорганической материи.

2. Следующий уровень зависимости соответствует 5-му приоритету, на котором предыдущая зависимость преодолевается с помощью препаратов, изменяющих сознание. В результате долговременного воздействия на биологический организм в последнем наступают необратимые последствия, превращающие его фактически в биомассу. Такой результат классифицируется, как растительный.

3. Данный уровень зависимости характеризуется наличием непреодолимой потребности обладания материальными благами и местом в видовой иерархии с целью распределения этих благ и доступа к ним. Соответствующим этому уровню зависимости является 4-ый приоритет управления. Классифицируется, как животный уровень зависимости.

4. На следующем уровне, воздействие предыдущих ослабевает за счёт более развитой психики и минимального мировоззренческого видения. Индивидуализм преодолевается путём освоения объединительных социальных идей. Но данный уровень знания выступает своего рода необходимым и достаточным ограничителем дальнейшего освобождения от зависимостей. Рассмотрим его поподробней. Первичное знание, воспринятое не критично, т.е. на веру, сравнимо со знанием формул (верных и не верных), как средств для решения задач, в точных областях наук. (в нашем случае, КОБ – это такой учебный свод формул-законов и множества примеров решения задач с их использованием.) Данное "знание" формул, по существу чужое знание, ещё не говорит об умении решать данные задачи и уж тем более о способности эти задачи создавать (прогнозировать). Также, такое "чужое знание" не даёт понимания, поскольку "понимание" является способностью проверить решение задачи за другим. Но последователи этих идей-знаний, освоившие их, как им кажется, на экспертном уровне, стремятся к тому, чтоб именно их набор формул стал для всех единственно верным способом решения задач. Кто их будет решать непосредственно, и уж тем более станет автором, способным их совершенствовать, открывать новые законы и создавать новые формулы, на данном уровне не обсуждается. Главная цель – распространять и осваивать эти формулы-знания. Данный уровень зависимости от идей соответствует 3-му (идеологическому, фактологическому) приоритету управления и классифицируется, как уровень зомби-биороботов.

5. На данном уровне начинается интеллектуальная деятельность, проявляющая себя в аналитических способностях. Здесь уже нет зависимости от какой-то одной идеи, системы знаний. На этом уровне интеллект способен охватить и проанализировать совокупность идей, учений, исторических теорий, создать их компиляцию. Способность виртуозно манипулировать чужими идеями, но отсутствие способности творить собственные, характеризуют данный уровень зависимости. Такой уровень уже вообще трудно назвать зависимостью, но, тем не менее, отличное знание истории, большая начитанность, способность ясного и чёткого изложения мыслей, как в устной, так и в письменной форме делают такого индивида очень убедительным в глазах "нижних уровней", но остаются неподкреплёнными методологической определённостью мышления. В виду такой неопределённости у индивидов этого уровня зависимости проявляется устойчивая приверженность к наиболее традиционным системам знаний и объяснений мира. Таким образом, вся целесообразность социального порядка, во взглядах с этого уровня, подчиняется сохранению традиционных укладов и обращена в прошлое. В соответствии с принятой классификацией данный уровень зависимости соответствует 2-му историческому приоритету управления и демоническому строю психики.

6. На высшем (но возможно не последнем) уровне происходит освобождение индивида от всех предыдущих зависимостей за счёт осознанного выбора метода мышления. Данный выбор является волевым актом, изменяющем строй психики самого индивида. Для этого уровня характерно наличие способности самостоятельного мышления, личного, а не чужого знания, понимания и умения решать социально значимые задачи, умения формулировать цели развития базируясь не на знании традиций, а на понимании закономерностей. В терминологии КОБ только на этом уровне появляется возможность сформировать собственную целостную "мозаичную" систему представлений о мире. Свобода от прошлых зависимостей заключается в том, что "интерфейс" управления таким индивидом доступен только интеллекту самого индивида, т.е. он перестаёт быть объектом и обретает субъектность. Главным достижением на этом уровне является свобода от Я-центризма. Здесь Человек полностью самостоятелен в своих решениях. Это 1-ый приоритет в управлении и человечный строй психики.

В последнее время активистами "здорового образа жизни" проводится много работы по освобождению людей от зависимости на 5-м приоритете управления и это даёт свои результаты. В обществе формируется устойчивое неприятие к "искусственным удовольствиям" изменяющим сознание, таким как алкоголь, наркотики, табак. Остальные зависимости, более высокого уровня, остаются либо в умолчаниях, либо просто не выявленными.

Ограничения, налагаемые на интеллект первичным мировоззренческим "знанием", являются тяжелейшим уровнем зависимости, в силу полной неосознанности таких стереотипов. До революции в 1917 г. данное смысловое пространство для большинства простого населения ограничивалось самым примитивным представлением религиозной картины мира. В дальнейшем это была уже научная картина. Вспомним к примеру период в "советское" время, когда для полноценной жизни минимально необходимым и достаточным был 8-ми летний уровень образования, затем "средний" – это 10 классов, теперь он вырос до уровня высшего профессионального образования. Данная динамика вовсе не говорит о том, что у людей была осознанная потребность учиться. Такой прогресс образования можно объяснить социальным запросом на квалифицированные кадры или развитием под "давлением среды". Если добавить к этому, что образовательный ценз вовсе не говорит об имеющемся у индивида уровне знаний или, как сейчас называют, компетенций, то становиться тем более ясно, что главным движущим фактором развития интеллекта является запрос общества, а вовсе не личная осознанность этой необходимости. Недостатком такого образования современная педагогика называет направленность на передачу знаний от учителя к ученику в готовом виде, что не предполагает инициативу учащегося по добыче этого знания. Поэтому сегодняшним главным направлением в образовании становиться обучение тому, как учиться. Т.е. учащийся из объекта образовательного процесса превращается в его субъект. Но это уровень понимания проблемы самих педагогов.

Что же касается граждан, причём даже самой патриотичной, передовой их части, то наличие данной проблемы в самом себе, а тем более если и ВУЗ уже давно закончен, абсолютно не замечается. "Благо" в последнее время появляются философские идеи восполняющие пробелы в сугубо научной картине мира, ранее полученной в ВУЗе. Теперь совсем по-другому видятся социально-политические проблемы, вылезают наружу уродливые связи внешнего влияния, некомпетентность и откровенная коррумпированность высокого руководства, кажется, что перед глазами встаёт ясная картина того, каков этот мир на самом деле! Кажется, что достигнут высочайший уровень понимания, с которого обозримо видно и счастливое будущее. Но есть одно "Но"! Пойти туда можно только всем вместе, но другие-то этого не видят. Что же делать? Конечно "объединяться", а для этого надо всем научиться видеть одинаково! Значит – вперёд в политику! И стоя на такой "высокой" точке обзора, где кажется, что выше уже ничего нет, как-то не замечаются ещё 90 верхних этажей, на которые надо подниматься самому, без внешнего принуждения.

Теперь, возвращаясь к началу, снова о наболевшем. Что происходит сегодня! Для многих подхвативших идею КОБ – это вообще единственная философская система знаний, благодаря которой сформировалось хоть какое-то мировоззрение. Приняв её на Веру (а по другому, надо иметь критическое мышление и понимание фундаментальных основ!) мы превратили хорошую идею в свою религию, как это уже было много раз. Теперь это наше "единственно правильное знание", недостатков которого мы разумеется не видим и яростно его защищаем. Наша вера – это такая броня, что легче научить того, кто вообще ничего не знает, чем попытаться нас переучивать. И это результат распространения "Мёртвой воды" за 25 лет. Если бы мы, не просто как "приверженцы", а как люди понимающие, за это время защитили несколько сот диссертаций по этой теме, то результат был бы намного выше и уже в судах сидели бы другие люди. Сегодня попытки найти хоть какие-нибудь ссылки или публикации по теме, затронутой в КОБ во всех популярных научных базах ни к чему не приводят.

Но что такое КОБ? – это просто формула, идея, модель, замысел указывающий лишь направление для дальнейших поисков путей развития. В её основание разработчики заложили объективные социокультурные закономерности, используя и системный анализ, и теорию управления, и диалектические методы. И это вовсе не означает, что был создан некий монумент-догма на века, на который можно ссылаться как на Истину. КОБ далеко не идеальна и подтверждением этому служит её уязвимость. Истину запретить ведь невозможно, просто потому что она сама способна защитить себя! На мой взгляд идея КОБ – прекрасная, но сырая. Во-первых: очень слабо разработана диалектическая матрица "Материя+Информация+Мера", не показана её история происхождения и развития, внутриматричная связь элементов; во-вторых: не показана связь матрицы "М+И+М" с ДОТУ; в-третьих: не раскрыта история осмысления самого явления "Информации"; в-четвёртых: не показана связь выше названных элементов с описанием моделей строев психики; в пятых: агрессивная подача информации. Все эти явления и закономерности разумеется имеют место быть, но собственно уже вот эти "дыры" в связях создают "слабое место" для различных нападок. С другой стороны – ничего другого, более адекватного, до сих пор не создано, а с учётом того, что в основе любой другой разработки всё равно необходимо будет закладывать объективные социокультурные закономерности, результат получится один – наилучшее будущее для Всех!

Как и любая идея, КОБ – это инструмент для достижения целей. Несмотря на озвученные в самой КОБ цели, эти цели могут оставаться лишь на бумаге, а с использованием КОБ как инструмента, могут продвигаться совсем другие цели. Например, сведя в единый девиз "КОБ, Бизнес и Жизнь", КОБ используют как инструмент достижения своих экономических целей, попутно продвигая идею ЗОЖ. Или как социально значимую идеологическую платформу для страницы в социальной сети, с перспективой превратить её в средство массовой информации. Здесь главный упор делается на количество подписавшихся на новости. (Торгашеская страсть к распределению различных благ или людей видимо не истребима). Другой пример: это использование КОБ, как политической платформы, в борьбе за власть. Это уже посерьёзней и повыше приоритетом. Но ограничена ли идея, предложенная в КОБ этими целями? Попробуем копнуть поглубже. Даёт ли КОБ ответы на вопросы:

1. Чем сама КОБ лучше всех других философских идей и учений?

2. Даётся ли сравнительный анализ этих учений по отношению к методологии КОБ?

3. Достаточно ли знания её одной для управления на 1 приоритете? Т.е. является ли знание КОБ "пропуском" в человечный строй психики?

И это ещё не полный список вопросов, но последний пункт обнажает одну важную вещь. Следование лишь одной какой-то идее (не важно какой), без понимания её качественных отличий от других, превращает её в догмат для её же последователей, слепо придерживающихся "писания". Примеров этому множество. Нет необходимости перечислять все так называемые "объединительные идеи", за которыми следует невежественная толпа. Результат всем известен. И кто же в этом виноват!? Что, опять будем искать какой-то вражеский след?

11 декабря 2015 года произошло одно малозаметное событие, которое при других обстоятельствах могло возбудить патриотическую общественность. Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 617 "О создании Общероссийской общественно-государственной просветительской организации "Российское общество "Знание" с целью духовно нравственного воспитания и повышения эффективности общественно-просветительской работы. Что это значит? Это значит то, что главным направлением деятельности новой организации будут российские школы и ВУЗы. Это значит, что будет создана организация по духовно-нравственному воспитанию не зомбированных людей. Вернее, такой она бы должна быть по замыслу, а иначе нет никакого смысла вообще её создавать! Так вот, теперь главный вопрос для считающих себя патриотами: Кто и какие идеи будет продвигать в этой организации? Вот и пробил, что называется час! Сколько лет как КОБ нам стала известна? А как сделать так, чтобы идеи КОБ стали в авангарде духовно-нравственного воспитания? А кто в конце концов подготовил себя к тому, чтобы принять эту инициативу от президента? В общем, в самый ответственный момент возникает кадровая проблема, когда в действительности, для подготовки к этому, времени было навалом!

Проблема в том, что такая организация не может быть создана на основе одной какой-то идеи. В рамках её просветительской деятельности должны будут рассматриваться и оцениваться все философские и религиозно-философские направления и теории. Но избравшие для себя КОБ нацелились на политическую борьбу за власть, вместо того, чтобы заниматься самообразованием и саморазвитием в соответствии с 1 приоритетом. А сейчас, когда стали необходимы дипломированные специалисты, способные грамотно объяснить не просто что такое КОБ, а в том числе и чем она отлична от других учений, оказывается, что таковых просто нет! Объединителей полно, а просветителей народных нет. Цель же, озвученная в КОБ – это создание из себя человека творца! А получается, что мы бегаем и кричим об этой цели сами от неё уклоняясь! Как "бандерлоги"! Прочитали КОБ, хорошо – теперь знаем формулу, как надо жить! Осталось только начать так жить, т.е. стать таким!

Конечно есть и ещё вариант решения проблемы социальной разобщённости и интеллектуальной ограниченности. Его предлагает материалистическая нейробиология, поставленная на службу "богатых и сильных мира сего". Специалист из данной области С. Савельев, в своих видео в сети, говорит о "церебральном сортинге" в недалёком будущем для среднего слоя населения, с целью определения "подвида служебных людей" из числа тех, кто не способен к высокоинтеллектуальной деятельности, и к низко-интеллектуальному труду тоже не готов. Смысл данной сортировки будет состоять в оценке на томографе материальной структуры мозга по её способностям к тому или иному виду деятельности. По мнению этого материалиста-нейробиолога именно материя мозга определяет интеллектуальные и иные способности индивида. Видимо первичность самой программы деятельности мозга, в качестве определяющей каким быть её носителю, не считается научной. Но в любом случае, для тех, кто эту программу в целях её развития и развития своих структур мозга по своей воле задействовать не желает, данные подходы значения не имеют.

Итак, можно считать очередной социальный заказ на гениев поступил! Проблема в том, что гении искусственно не программируются и ими "из под палки" не становятся. Кто этого не понимает – добро пожаловать на "церебральный сортинг" в подвид "служебных людей".