Найти тему

Баба

Продолжение предыдущей темы.

Превосходство мужчин над женщинами при помощи биологии, физиологии строится на идее, что власть связана с силой, в том числе физической (Выше об этом уже говорилось). Но тогда необходимо посмотреть на то насколько большая разница в физических данных между мужчинами. Так что дело тут все-таки не в том, какими ролями нас якобы наградила природа, а в привычке отождествлять с мужчинами одни черты (смелость, властность, решительность), а с женщинами — другие (терпение, слабость, заботливость, нет способности принимать решения). При этом женщину называют «баба», якобы хотят унизить, оскорбить. Говорят, а что с бабы взять….?, Баба дура, мозгов нет из ребра же создана…баба с возу…

В праславянском языке «ба» означало «быть», «существовать», «жить». Еще одно, более древнее значение слова «ба» — «врата жизни». Про женщину, у которой на свет появилась девочка, говорили, что она «обабилась», стала вратами для новой жизни. В этом слове заключено некое таинство. Баба – это женщина, которая даровала жизнь еще одной женщине (своей дочери), которая в будущем тоже подарит жизнь новому человеку.

Это короткое, но такое емкое слово «баба» символизирует некий непрерывный цикл рождений. Баба – уважаемая женщина, благодаря которой род и вся жизнь на земле не прерывается. Именно поэтому женщину-мать в возрасте почтительно называют «бабушкой». Это слово относится к основательнице рода, подарившей миру детей, а через них - и внуков.

Так что и «молодки» (те которые рожали мальчиков), и «бабы» на Руси были чрезвычайно уважаемы, поскольку именно они давали жизнь новым поколениям и обеспечивали продолжение рода.

К сожалению, сегодня первоначальный смысл многих слов и определений утрачен, и мы употребляем их в совершенно иных значениях. И не каждая женщина, мама дочери, захочет услышать от других, что она — «баба». А «молодух» и вовсе не стало, и многим даже в голову не придет уважать женщину только за то, что она подарила миру ребенка. (Русская Семерка russian7.ru)

Мужчина веками подавлял талант, возможности, способности женщины, чтобы доказать свое превосходство. Женщину лишили возможности получать образование (в прошлом), мужчина поставил ее в финансовую зависимость от себя.

Но ради справедливости надо сказать, что есть мужчины, которые думают, рассуждают, если можно так сказать, следуют заветам Иисуса, делают выводы. И эти выводы отличаются от массовых идей по поводу превосходства мужской части человечества. Они считают так: правильно любить — это не превращать женщину в источник удовлетворения своих желаний, и не считают, что у женщины одна единственная задача быть женой и матерью.

Создана якобы женщина для «питания» мужчин энергиями: творчества, интуиции, достижения целей, реализации карьеры и т.д. Зачем же так уничижать достоинство мужчины и женщины? Вопрос – а где ваша собственная совокупная энергия мужчины? Зачем же уничижать свое собственное достоинство? Неужели, вы, настолько слабы, что не можете достичь своей цели, реализовать стратегии? Такие же вопросы можно задать женщинам, но чуть ниже, по ходу дальнейших рассуждений.

Омар Хайям

Да, женщина похожа на вино,

А где вино, так важно для мужчины

Знать чувство меры.

Не ищи причину в вине, коль пьян.

Виновно не оно.

Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.

Познать, способен смысл ее великий

Лишь грамотный.

И не сердись на книгу,

Коль неуч, ты не смог ее прочесть.

Мужчина и женщина — это единое целое, взаимно дополняющие друг друга, и, когда они разделены, страдают оба.

Из-за непонимания этого, страдая и не понимая истинной причины страдания, люди начинают мстить друг другу.

Для подтверждения, хочется повторить цитаты из статей, представленных выше.

«И действительно, в первой главе книги "Бытие", на шестой день творения, Бог создаёт по своему образу и подобию - мужчину и женщину -и приказывает им плодиться и размножаться. Помимо этого, Бог отдаёт только что созданным мужчине и женщине всю землю во владение, а также передаёт им всю власть над рыбами морскими, над птицами небесными, и над всякими животными и гадами земными. Помимо всего этого Бог отдал мужчине и женщине «всякое дерево» и «всякую траву», после чего послал человека наполнять землю.»

«Итак, впервые мы встречаемся с волей Божией о мужчине и женщине в книге Бытие (см.: 1: 26–29), где Бог заповедует человеческой семье плодиться и размножаться, и владычествовать над зверями. Тут нет даже еще речи о какой-либо иерархии. Потому что вначале говорится о сотворении человека как феномена, а потом уже о разделении этого феномена. Как пишет иеромонах Серафим (Роуз): «В Божией идее человека, можно сказать – человека как гражданина Небесного Царствия, – нет различия на мужа и жену, но Бог, заранее зная, что человек падет, устроил это различие».»

Заложил Создатель в человека и мужскую энергию и женскую энергию (об этом поговорим ниже), при этом наделил половыми различиями для продолжения рода человека. Специально написала «половыми различиями», то есть биолого-физиологическими, а не гендерными (об этом чуть позже).

Да, мужчина наделен физической силой в большей степени, чем женщина, при этом ее создатель наделил энергией для сохранения Рода. Женщину, Создатель наградил детородной силой, той силой, которая дает возможность: зачать, выносить и родить человека – продолжателя Рода. Духовными, моральными, умственными способностями и возможностями Создатель одарил людей в равной степени, а самый главный Дар – Любовь (Любовь - это люди, Создателя (Бога) ведающие).

Конкретная направленность Любви — Милосердие. Ее суть — не просто бескорыстная отдача, а поддерживая и помогая, возрождая в людях силу, человечность, доброту, благодарность, затрагивать самое ценное, что есть у человека – Душу Создателя. Из этого следует, что любящий человек познает душу другого человека.

И необходимо это помнить, а самое главное - уважать достоинство друг друга. Этого можно достичь при условии, иметь желание видеть, слушать, умение услышать и понять не только другого человека, но и самого себя.

«Тот, кто знает людей, — благоразумен. Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий самого себя — могуществен.» Лао-цзы

Омар Хайям

Показывать можно только зрячим.

Петь песню — только тем, кто слышит.

Дари себя тому, кто будет благодарен,

Кто понимает, любит и ценит.

Может быть, увидим, услышим, поймем? Сделаю еще некоторые ссылки на Ветхий Завет и Новый Завет.

В Ветхом Завете написано: “Не считая женщин и детей...”, «А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» и т.д. (Матф. 15:38), а также воспринимали женщину как «сосуд греха».

А вот в Новом Завете Иисус поменял эту традицию.

Разрушенное достоинство женщины Бог восстанавливает.

Иисус меняет статус женщины в сознании мужчин.

Бог делал все для того, чтобы мужчины поняли, что хотя они с женщинами и разные, но во Христе Иисусе равные.

Иисус относился к женщинам как к равным. Если выражаться современным языком – демократично, что не совпадало с традициями той Иудеи. Он свободно общался с женщинами и тем самым шокировал даже своих учеников.

Он даже позволял женщинам находиться в своей свите:

«После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов». (Евангелие от Луки 8:1 – 8:2)

Ветхозаветные жители Иудеи придерживались взгляда на женщину как на «сосуд греха». Иисус же вполне справедливо говорил мужчинам: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (От Матфея 5:28)

«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». (От Матфея 19:2 – 19:9)

А с другой стороны и за само прелюбодеяние дочерей человеческих Иисус порицал не слишком сурово. И одну женщину фактически спас от казни:

«Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». (От Иоанна 8:1 – 8:11)

Иисус почитал материнство и сочувствовал матерям:

«Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда, родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир». (От Иоанна 16:21)

А кому первому явился Иисус после Своего воскрешения? Мариям - Марии Магдалине и другой Марии.

В Евангелие от Матфея 28:10 :

«1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём;

3. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

4. устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые;

5. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

6. Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

7. и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

8. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

9. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

Евангелие от Матфея 28 глава — Библия https://bible.by/syn/40/28/

Что же получается? Он отправил их на конкретную миссию, определяемую словами: иди и скажи. Это было не случайное явление, Иисус намеренно явился в первую очередь Мариям, чтобы сделать важное заявление Его последователям.

Греческое слово "апостолос", от которого мы получаем слово "апостол", просто означает: "тот, кого посылают" или "посланный на задание". Это не имеет никакого отношения к должности, правительству или власти.

Апо́столы, ед. ч. Апо́стол (др.-греч. ἀπόστολος «посол, посланник» ← ἀποστέλλω «посылать») — ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и устрояющие Церковь.

Что из этого следует? Марии – апостолы. Они получили первое апостольское поручение от воскресшего Господа

Иисус полностью нивелировал презрение и предубеждение Его учеников-мужчин к Его ученицам-женщинам, явившись сначала Мариям. Он, таким образом, объявил Свое равное принятие женщин и подтвердил ценность их служения. Явившись сначала Мариям и дав им первое апостольское поручение после Своего воскрешения, Иисус сделал четкое заявление, что женщины будут включены в апостольское служение в Его церкви. Это было нечто новым не только в то время. В наше время, и сейчас, считают апостольское, как принадлежащее мужскому полу и власти.

Выделяют также апостольство апостола Павла как призванного к апостольскому служению уже после Вознесения Иисуса Христа (Деян. 22:11, Рим. 11:13).

Павел продолжает эту революцию, начатую Иисусом. В последней части письма к церкви в Риме Павел посылает личные поздравления 24 людям, которые дороги для его сердца, людям - друзьям и соработникам. Из этих 24, упомянутых по имени, 10 - женщины. Многие из них, очевидно, функционировали в руководящих ролях в церквях. Одна женщина по имени Юния определенно упоминается, как апостол.

Но она не единственная, поскольку внимательное прочтение Священного писания показывает других женщин, которые функционировали на руководящих должностях в Новом Завете.

А вот интересная статья Архимандрита Платона Крикриса 11 марта, 2015.

«В Ветхом Завете женщина упоминается в двух повествованиях, посвященных сотворению человека.

Эти повествования содержат величайшие истины. В задачи их святых создателей, вдохновенных Духом Божиим, не входило ни обосновать в онтологическом ключе особенности женской природы, ни сформулировать богословскую точку зрения на сотворение и личность женщины. Несомненно, и они находились под влиянием господствующего в ту эпоху патриархального духа, когда мужчина главенствовал во всем. Однако, несмотря на это, создатели Ветхого Завета через образы и символы подчеркивают, что и мужчина, и женщина являются творениями единого благотворящего Бога. И мужчина, и женщина, будучи образом Божиим, имеют одинаковую человеческую природу. Господь сотворил мужчину и женщину созданиями, которые дополняют и поддерживают друг друга. Каждый из них видит в другом и себя самого, и взаимные различия. Вдвоем они выполняют единое дело и несут совместную ответственность за мир вокруг них. Эти два уникальных творения Господь любит, о них Он печется и их благословляет.

Таковы были истины, отражающие глубину начального замысла Премудрости Божией, нарушенного падением прародителей, приведшим, помимо всего прочего, и к разладу между мужчиной и женщиной. Теперь женщина обращается к мужчине с желанием обладать им, а он относится к ней как хозяин и собственник. Именно такая картина, сложившаяся после падения, пронизывает все ветхозаветные книги. Согласно ортодоксальной иудейской традиции и принятым в ней толкованиям Закона, женщина и по уму, и по зрелости стоит на более низкой ступени по сравнению с мужчиной и воспринимается как своего рода «вечный подросток». В сфере плотских отношений она является источником его желания. В области нравственности она представляет угрозу. В религиозной и богослужебной жизни считается недостойным и нечистым созданием. Даже по законодательству жена считается собственностью своего мужа (вместе с детьми, рабами и прочим имуществом) и после брака переходит из-под начала отца во владение мужу. Если муж пожелает разойтись с ней, она легко может оказаться выброшенной на улицу. За исключением редчайших случаев она не имеет права развестись с супругом по своей инициативе. Если помолвленная девушка будет уличена в неверности будущему супругу, ее забрасывают камнями. Если же измена произойдет уже в браке, она карается смертной казнью через удушение. Мужчина же за подобные проступки не подвергается никакому наказанию. За мужчиной признается право на многоженство, равно как и право на развод с женой, не родившей ему потомства за первые десять лет брака. Согласно тем же законам, женщина считается «нечистой» сорок дней после рождения мальчика и восемьдесят дней после рождения девочки. Ей запрещено принимать священнический сан, а также участвовать в богослужении в период месячного очищения. Наконец, ей запрещено во время службы в храме стоять с той стороны, где стоят мужчины.

Однако, несмотря на все это, со страниц все тех же ветхозаветных книг просияли славные образы выдающихся женщин, таких как Сара, Ревекка, Лия, Рахиль, в течение начального периода священной истории – пророчица Мириам (сестра Моисея), Девора, Иаиль, Анна (мать Самуила), освободительницы Есфирь и Иудифь. В этих книгах также нет недостатка восхвалениям женской плодовитости (главного критерия оценки женщины), женского достоинства, верности и преданности мужу, чистоты супружеских отношений, нежности мужа к жене. Эти чувства достигают вершины в женском олицетворении Святой Софии – Премудрости Божией и, прежде всего, в «Песни Песней» – чудном гимне супружеской любви. Впрочем, все это не мешало действительности оставаться для женщин крайне суровой. Исходя из этого, мы можем в полной мере оценить принципиально новое отношение к женщине, привнесенное Иисусом Христом.

И действительно, согласно евангельским рассказам, Иисус не исключает из сферы Своей любви женщину – как раз наоборот. Для Него значение имеет не пол человека, а его личность. Он называет женщин Своими сестрами, ибо и они входят в общность Церкви. Сжалившись над вдовой матерью из Наина, Он воскрешает ее сына. Исцеляет скорченную женщину в синагоге, ибо она есть дочь Аврамова и равная перед лицом Господним. Доверяет величайшие откровения женщине самаритянке (Иоанн. 4: 14 и далее), несмотря на господствовавшие в обществе взгляды, когда даже простая беседа с женщиной считалась позором. Позволяет женщинам – Марии Магдалине, Марии матери Иакова, Саломее, Сусанне и другим – не только служить Ему (Лук. 8: 1), но и уйти из своего дома и сопровождать Его во время проповедей перед народом, что было недоступно пониманию современных Ему раввинов. Но особую любовь Он проявляет к женщинам отверженным и униженным, изгоям общества, ибо хочет возродить их достоинство и открыть им, что они достойны уважения от Него и от Бога.

Следствием этого отношения Иисуса Христа стало то, что женщины присутствуют на Распятии и на Положении во гроб, являются вестницами Воскресения, участвуют в Сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы, когда вся церковная община собралась «единодушно вместе» и получила огнь Духа Святого, прославляются своими пророчицами (четыре дщери Филипповы), проповедницами (Присцилла, Фива), диакониссами, подвижницами милосердия и любви (Тавифа), мученицами, монахинями и славными матерями.

Впоследствии и апостол Павел провозглашает нечто чрезвычайно важное для своего времени: в новом мире Царствия Божиего устраняются все различия – национальные, религиозные, социальные, а также имеющие отношение к положению женщин. Однако и сам апостол Павел осознает, что ни общество, ни сама Церковь еще не готовы воспринять эту подрывающую все устои, по сути, эсхатологическую истину. И потому он прибегает к принятой в то время семейной «иерархии», считающей мужа «главой жены». А затем переходит к замечательному образу Христа – Церкви, мужа – жены. Через этот образ нам показывается высший уровень отношений мужчины и женщины, превосходящий все идеологические концепции того времени и поражающий в самый корень каждую форму деспотизма: как мужского, так и женского.

Впрочем, несмотря на смелые взгляды апостола Павла, неравенство женского и мужского пола сохраняется без существенных изменений. Миф мужского превосходства, его социального «сверх-Я» живет и в христианских общинах. Чрезмерный «пуританизм» иудаизма с его отношением к женским месячным циклам проник и в христианскую Церковь. Сформировавшееся под влиянием идей гностиков отрицательное отношение к материальному миру, к телу, к чувственному наслаждению (как к порождению низших божественных сил), а также некоторые «перегибы» аскетизма способствуют развитию духа недоверия и презрения, вражды и страха по отношению к женщине. Некоторые церковные писатели видят в женщине не источник жизни, как это заложено в замысле творения, но источник грязи и скверны (Откр. 14: 4). Они считают ее проклятым созданием, существующим либо во избежание блуда, либо как орган деторождения, любая связь с которым (любовная или супружеская) оскверняет человека.

Подобным взглядам, унижающим женское достоинство и ставящим под сомнение Премудрость Божию, призваны были противостоять – естественно, по мере возможностей той эпохи – отцы Церкви. И потому они непрестанно обличают бытовавшие тогда законы, исчерпывающие всю свою строгость на нравственных прегрешениях женщины и оставлявшие безнаказанными мужскую неверность. Они советуют мужьям с нежностью относиться к своим женам. Провозглашают во весь голос «равночестность мужа и жены», то есть то, что мужчина и женщина, согласно акту творения Божия, обладают равной честью, достоинством и славой, единым Божественным прообразом, единой и общей человеческой природой, единым онтологическим тождеством «по образу». И более того, они утверждают, что и для мужчины, и для женщины был совершен акт спасения Христа, их обоих касается план Божий воссоздания человека в Церкви, они совместно идут общим путем к жизни, к смерти и к воскресению.

Конечно, несмотря на все эти замечательные высказывания святых отцов, равенство мужчины и женщины оставалось для раннего христианства недостижимым идеалом. В результате человек отождествлялся практически исключительно с мужчиной, а женщина считалась чем-то низшим. Христиане непрестанно подчеркивали духовное равенство мужчины и женщины. Однако они оказались неспособны сделать из этого благодатного равенства соответствующие выводы относительно места женщины в обществе. Таким образом, им не удалось воплотить в жизнь (либо потому, что они впадали в определенного рода «ангелизм» (Ангелизм — это глубинная безосновность мира, в котором даже потусторонние силы, призванные его объяснить и обосновать, лишены "происхождения", "божественной природы" и оказываются вторичными, "передающими". Эта бесконечная передаваемость, непрерывное посланничество, в котором нет Пославшего, и образует безысходный круг и томление постмодернистского вестничества.), либо потому, что общество еще не созрело для этого) провозглашенное Климентом Александрийским уже во втором веке следствие духовного равенства: «та же пища, те же брачные отношения, те же дыхание, зрение, слух, рассуждение, надежда, христианская любовь: все это должно быть им равно свойственно» (P. G 8, 260C).

Кроме того, христианству на протяжении своей вековой истории не удалось сформулировать, в чем же все-таки различия мужчины и женщины. Какая таинственная сила, несмотря на единство этих двух творений в ядре своем (Быт. 1: 26 -27), делает мужчину тем, что он есть, и заставляет женщину противостоять ему как «другое лицо», одновременно и очень близкое, и «совершенно иное». Отцы Церкви обошли стороной превосходящую естество тайну полов и проблему женской сущности. И потому они рассматривали женщину скорее с нравственной или психологической точки зрения, сравнивая ее неизменно с мужчиной. Однако это видение привело к тому, что роль мужчины отождествилась с силой и властью (мудрец, воин, правитель), а женщины – с деторождением и со служебными функциями – она заботится о доме, приносит плотское отдохновение мужу и рожает детей.

Впрочем, Церковь знает и Жену, «облаченную в солнце» (Откр. 12: 1). Знает Еву Благодати и Спасения, Пресвятую Богородицу. Церковные отцы и гимнографы написали великолепные произведения, воспевающие Ее пречестной лик. В них Богородица (Жена – Мать – Дева) предстает как слава и честь рода человеческого, как самая благодатная среди людей. Величие Божией Матери состоит не в плодовитости, присущей Ей от природы, но в том, что Она стала Материю Божией. И это величайшее событие, и чудо – то, что Бог «родился от жены» (Гал. 4: 4) – придает высшее достоинство женщине. Это материнство особого рода, проявившееся как таинственный отклик на любовь Божию. С этой точки зрения, то, что выделяет женщину, что характеризует ее духовный мир, есть способность к принятию Другого – Бога, мужа, ребенка, ближнего. Это невыразимая нежность, заключающая в свои объятия и спасающая жизнь таинственным, сокровенным и многообразным способом. «Материнство», вынашивающее и «рождающее» все самое прекрасное, что есть в мире – жизнь, взаимность и благодать. И потому отцы Церкви видели в благодатном материнстве Богородицы (в мистическом принятии любви Божией) великое таинство Церкви.

Несомненно, что описываемое отношение к миру присуще и мужчине, но у женщины оно проявляется особенно ярко. С этой точки зрения, святые мужи и святые жены нашей Церкви не заключаются в границах своей биологической природы и не исчерпываются своими социальными ролями. Это личности, с одной стороны, являющие свое сокровеннейшее «я» как священную «разницу полов», а с другой – проявляющие «тождество через благодать» (св. Максим Исповедник), сходясь к общему Прообразу и становясь «одним во Христе Иисусе» (Галл. 3: 28). В этих невыразимых отношениях (тождестве и различии, общности и разделении, взаимности и уникальности) мужчина и женщина становятся самым светлым и сияющим образом Единого Троичного Бога.» (Архимадрит Платон Крикс)

Приведу пример отношения к женщинам Святого Иссы:

8. Тем временем одна старая женщина приблизилась к толпе, чтобы лучше слышать Иссу, но была отстранена одним из переодетых людей, который поместился перед нею.

9. Тогда Исса сказал: "Нехорошо, что сын отталкивает свою мать, чтобы занять первое место, которое ей принадлежит. Кто не почитает свою мать, священнейшее после Бога существо, тот не достоин имени сына".

10. "Слушайте же, что я хочу вам сказать: почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит вся истина Божественного творения".

11. "Она - основание всего доброго и прекрасного, она - источник жизни и смерти. От нее зависит все существование человека, ибо она - нравственная и естественная опора в его трудах"

12. "Она вас рождает в муках, в поте своего чела; она следит за вашим ростом, и до самой смерти ее вы причиняете ей сильнейшее томление. Благословляйте ее, чтите ее, ибо она - ваш единственный друг и опора на земле".

13. "Почитайте ее, защищайте ее; поступая так, вы приобретаете ее любовь и ее сердце и будете приятны Богу. Вот почему много грехов вам отпустится".

14. "Любите также ваших жен и уважайте их, ибо они завтра будут матерями, а позднее - праматерями всего рода".

15. "Покорствуйте женщине; ее любовь облагораживает человека, смягчает его ожесточенное сердце, укрощает зверя и делает его ягненком".

16. "Жена и мать - неоценимое сокровище, которое дал вам Бог; они - наилучшие украшения вселенной, и от них родится все, что населяет мир".

17. "Как некогда Бог Сил отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина владеет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей".

18. "Вот почему я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принадлежать женщинам; женщина для вас - божественный храм, в котором вы весьма легко получите полное блаженство".

19. "Черпайте в этом храме ваши нравственные силы; там вы забудете свои печали и неудачи, возвратите погубленные силы, вам необходимые, чтобы помогать ближнему".

20. "Не подвергайте ее унижениям; этим вы унизите только самих себя и потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует".

21. "Покровительствуйте своей жене, и она защитит вас и всю вашу семью; все, что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби, сделаете для Бога". (Жизнь Святого Иссы,Наилучшего из Сынов Человеческих12:13-21).

Призывает Иисус мужчин осознать то, что не надо самоутверждаться (об этом говорилось выше) через презрение и высокомерие.

Что бы понять проблемы отношений и ответить на ряд вопросов, необходимо связать сведения, данные, понятия, термины, процессы, явления, а также разобраться в этих связях. (Цель моей книги)

Всегда рада Вам на своем канале, не забудьте подписаться и поставить лайк, а также поделитесь статьей с друзьями!