Найти тему
SIKE

Интервью с генеральным директором компании SIKE Чудиновой Юлией для журнала INNOVATIONS

Использование виртуальной реальности в секторе B2B в последние годы росло впечатляющими темпами. Однако в отличие от глобальных игроков, которые фокусируются на VR-решениях для потребителей, в России преобладает разработка VR/AR-технологий для бизнеса.

По данным KPMG, 21% компаний уже активно внедряют VR-технологии для оптимизации операционных затрат. Также активизируется спрос со стороны промышленных предприятий на обучение сотрудников с использованием VR/AR-решений и тренажеров-симуляторов.

Об изменениях на рынке EdTech и применении инновационных технологий для безопасного и эффективного обучения по рабочим профессиям редакция INNOVATIONS поговорила с генеральным директором компании SIKE Юлией Чудиновой. SIKE более 15 лет создает 3D/VR тренажеры для изучения устройства оборудования и подготовки по ряду рабочих профессий, а также 2D тренажеры для подготовки операторов технологических установок.

Юлия Чудинова
Юлия Чудинова
INNOVATIONS: Что вы можете сказать о современных тенденциях в области использования онлайн-курсов?

Юлия Чудинова:

— Часть образовательных организаций в настоящее время совсем не используют возможности дистанционного обучения, в частности онлайн-курсы. На это есть множество причин. Низкий уровень компьютерной грамотности, плохое понимание возможностей систем дистанционного обучения (СДО) и преимуществ внедрения онлайн-обучения, непонимание процесса внедрения СДО. Также можно отметить низкий уровень мотивации как преподавателей, так руководства, отсутствие ресурсов как финансовых, так и человеческих.

Что делать для того, чтобы изменить ситуацию? Нет единого и простого ответа, нужен комплекс решений. Но я бы выделила один из самых важнейших факторов — в образовании должны быть люди, которые хотят и готовы внедрять все эти изменения.

-2
INNOVATIONS: Есть ли у вас данные из учебных заведений или другие исследования о том, как использование тренажеров-симуляторов влияет на результаты обучения?

Юлия Чудинова:

— Да, мы регулярно проводим исследования, интервьюируем наших клиентов. В одном из недавних опросов респонденты отметили, что внедрение тренажеров и курсов привело к следующим результатам. Позволило выполнить требования Государственного стандарта и обеспечить конкретное направление подготовки электронными обучающими системами. Обучение стало более привлекательным. Повысилось качество подготовки выпускников и их активность. Тренировки на производственном оборудовании стали безопасными, расширились возможности для проведения практических и лабораторных работ в рамках предмета. Исчезла необходимость искать дополнительную литературу и составлять задания для самостоятельной работы студентов.

Также преподаватели отмечают, что дополнительно используют наши решения для проведения научно-исследовательской и профориентационной работы, для организации курсов профессиональной подготовки и переподготовки, а также конкурсов по профессии. Например, в декабре 2021 года компания «Северсталь» провела всероссийский конкурс на лучшего агломератчика с использованием платформы и тренажеров SIKE.

Я приведу цитату преподавателя, которая, на мой взгляд, является наиболее важной: «Руководители колледжей, в которых тренажеры введены в процесс обучения, отмечают, что с тех пор, как был осуществлен переход на дуальное обучение, работодатели стали отмечать качественную подготовку выпускников. Студенты приходят на производство и намного лучше ориентируются в реальных условиях. И все потому, что во время обучения они не просто видят работу оборудования, но еще и выступают в роли оператора пульта управления. Конечно, так они глубже понимают свою работу и то, почему взяли не тот режим, почему не ту скорость установили и к чему это может, в конце концов, привести».

Полное интервью об истории создания компании SIKE, трендах в EdTech, тенденциях в области использования онлайн-курсов и другие вопросы о разработке и применении обучающих систем читайте по ссылке.

-3