Когда-то на просторах Советского Союза, а потом и России, в ходу был девиз: «Взять у Запада все самое лучшее!». Надо сказать – идея не потеряла актуальности и сегодня. И речь идет не только о технологиях, двигателях, трансмиссии и т. д. Особое внимание российские конструкторы стали уделять и человеку – т. е. водителю-дальнобойщику, и бытовым условиям, в которых ему приходится находиться долгое время. Подтверждением этому служит КАМАЗ-54907.
Технические и другие особенности
Концепция модели была представлена еще в 2015-м, на салоне «Комтранс». Однако ожидание презентации длилось четыре года.
Многим показалось излишним наличие в грузовике душевой кабины и беговой дорожки.
Презентованный в 2019 году КАМАЗ-54907 Continent K6, кажется, удовлетворяет всем требованиям, включая экстерьер. А он на высоте – чувствуется рука талантливых дизайнеров. Техническая начинка тягача – в духе времени: многие даже считают, что она его опередила. На машине установлен двигатель Р6 с расходом топлива 25 л/100 км (это меньше на 17 %, чем у серийного предшественника КАМАЗ-54901). Полуприцеп тоже не обойден вниманием конструкторов и дизайнеров. Он как бы составляет единое целое с тягачом и оформлен, как он: сзади такая же оптика, аэродинамические линии зрительно продолжают тему, начатую в машине.
Двигатель и другие системы
КАМАЗ-54907 оснащается гибридной силовой установкой в состав которой входит электрический мотор мощностью 75-178 кВт, гарантирующий при необходимости дополнительный пробег в несколько десятков километров. Восполнение емкости аккумулятора производится методом рекуперации – при торможении. Главный агрегат – шестицилиндровый КАМАЗ-910-33-450, выдающий на пике мощности 450 «лошадей» при крутящем моменте в 2058 Н*м.
Трансмиссия – автоматическая, с немецкой коробкой ZF TX Hybrid 12TX2210TD. Она оснащена электроприводом, который предполагается использовать при движении в тесных дворах, на подъемах и в случае пробуксовки. Тормозная система собрана из узлов и деталей WABCO.
Кабина
Внутри автомобиля тоже все «из будущего». Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического монитора 15,5”, на который выводятся текущие параметры работающих систем. Кроме того, водителю предоставляется информация о погоде, остатке горючего. На стоянке можно посмотреть видео из интернета или послушать любимую музыку. Разумеется, есть навигация и выскакивающие предупреждения о необходимости пройти очередное ТО.
В машине много камер: они заменяют зеркала, а еще «смотрят» на водителя, чтобы оценить его физическое состояние. Встроенный в БК интеллектуальный модуль отслеживает положение головы, частоту моргания, сосредоточенность взгляда. Если «доктору» что-то не понравится, на монитор немедленно выдается сигнал: пора отдохнуть.
Впрочем, постоянно держаться за руль ему совсем необязательно. Тягач оснащен «автопилотом» третьей степени автономности. Это значит, что машина может самостоятельно двигаться по прямой или перестраиваться по полосам.
Премиальная кабина F1H имеет свои особенности, и первая заключается в том, что она одноместная. Не предусмотрено присутствие пассажира, напарника. И это не прихоть конструкторов, а требование грузоперевозчиков. Дополнительное пространство дает более широкие возможности для полноценного отдыха водителя.
О быте
Спальная полка осталась на «штатном» месте – сзади. В ногах на стенке расположили телевизор. Также предусмотрен умывальник, над которым висит зеркало, микроволновка, сейф и багажное отделение для одежды, личных вещей. В задней нише – выдвигающийся обеденный стол.
Заключение
Что можно сказать о «супертягаче»? Безусловно, машина вобрала в себя чуть ли не все лучшее, что было на тот момент в грузовом автомобилестроении. Однако, посмотрев на происхождение узлов, систем, деталей, так и хочется сказать: «Хороша Маша, да не наша». Так что перспективы у машины на данный момент в РФ весьма туманны.
Автор: bgt555