Найти тему
Ревизорро по тц

Великий шелковый путь или путешествия по торговым центрам мира.

Виртуальные путешествия стали для меня нормой. Начиналось все через сториз друзей, затем через ютуб и привычка крепко засела в моей реальности. Однажды совершенно спонтанно развиваясь в своей отрасли торговых центров и магазинов предпринимателей в них, после конференции по торговым центрам я решила поискать информацию об обсуждаемых проектах и зашла на ютуб, там по запросу для меня открылась новая вселенная. Это реальная возможность видеть как сегодня живет тот торговый центр о котором говорят в трендах и обсуждают на встречах среди управляющих торговых центров, девелоперов и представителей рынка торговой недвижимости. По разным причинам и решающим факторам, я буквально открыла для себя такой вид исследования и анализа 9 марта 2022 года. Так вышел в свет формат ДАЙджест: дай посмотреть, дай научиться, дай переключиться.

Одним из моих направлений исследования является: мерчандайзинг Торгового центра - это взаимодействие элементов, формирующих среду и их влияние на комфорт человека внутри, а как следствие на время прибывания и общую прибыль всех бизнесов под одной крышей. Так в 2020 году я сама с любопытством вела прямые эфиры из торговых центров, рассматривая только один элемент - витрины магазинов, их вид, декор и как они составляют общую картину интерьеров торговых галерей. Теперь в моей личной копилке более 70ти торговых центров, которые я прошла лично (где-то даже была в тапках), по России, Казахстану и Америке и я все больше стала погружаться не только в витрины и дизайн магазинов, но и в организацию общественных пространств, наличие социальных объектов, то как они вписываются в общий набор предложения, комфортность зон отдыха и уборных, наличие сервисов для людей и влияние всех деталей на общий имидж торгового центра. Всю аналитику я использую в лекциях на выступлениях, записываю в курсах, либо в презентациях для обучения команд брендов. Виртуальный формат позволяет сохранить время на передвижение и здорово сэкономить, правда порой приходится посидеть и пересмотреть несколько десятков обзоров в поиске того самого, чтобы найти информативный, ведь и руки трясутся у тех кто снимает и порой это влог про себя или свой магазин, как например в Индии обилие сари в таких обзорах может поражать. Сначала подборки я делала в тексте публикаций телеграм канала с описанием своих заметок, теперь к ссылкам добавляю видео формат с мини анонсом, мне самой интересно что будет дальше. Всегда это новый опыт, ведь надо найти нужный кадр в обзоре, подобрать короткую мысль и озвучить ее в записи, затем смонтировать и уложиться в минуту, чтобы максимально сжато и точно осветить полезность контента для тех, кто также использует это в своей работе.

-2

Бывают обзоры, где влогеры подробно рассказывают про торговый центр и есть такое чувство, что это реклама (в подтверждение этому можно найти еще ряд выпусков из этой локации), так что вполне хороший вариант для промо своего объекта. Также популярен такой контент у лайфстайл влогеров и мамочек, особенно любят освещать как дети проводят время и чем они занимаются, также встречала "серебряное поколение" семейную пару, которая искала обувь для дедушки с обзором галерей, но самые удивительные выпуски для меня были из Колумбии или Америки, где видео записывали на уровне глаз собаки, порода из мультфильма Скуби-ду, вроде они так и называли Скуби-ду в торговом центре. Только представьте, это огромный пес, который ходит на ошейнике без намордника по ТРЦ и даже предлагают его погладить! (мне лично было страшновато). И довольно популярный формат съемки игры на фортепьяно, где мужчина располагается в главном атриуме Молла и играет красивые мелодии известных музыкантов нашего времени. Изначально, я заинтересовалась подачей: что говорят, на что обращают внимание и как ведут съемку, так как один из продуктов моего агентства это обзоры торговых центров, по этому знать "как можно улучшить контент и подачу", для меня стало важным. Кто-то из влогеров говорит про свои чувства и освещает свою жизнь, кто-то про стиль и образы или поиск нужной пары обуви. Мой фокус на архитектуру и дизайн, по этому я обращаю внимание на обзоры без слов (да такие тоже бывают, обходят весь торговый центр подробно и ни произносят ни слова), в таких обзорах я собираю идеи для проектов, открываю новые форматы концепций магазинов (о которых на конференциях не говорят) и вижу реальную жизнь. Особенно информативным становится пост-пандемийный мир, где сейчас люди ходят в масках, как организуют пространства и обеззараживают территории, как выдерживают дистанции или, например, в Китае организуют бесконтактную проверку допуска входа в здание, как я читаю атмосферу через обзоры влогеров по всему миру можно посмотреть в январском анонсе:

9 марта 2022 года вышел первый дайджест, время неопределенности в моей стране, когда многие бизнесы встали на паузу и это коснулось особенно торговых центров и моего бизнеса тоже. Все новости в основном носили "минусовый" характер (это когда прочитаешь и туман не рассеивается, а сгущается) и я нашла вариант переключиться (отсюда и название!). Так родилась идея "посмотреть, научиться, переключиться" и мои подписчики в телеграм канале "Ревизорро по ТЦ" почти на за год, за 23 опубликованных дайджеста, побывали в 40 странах и в 123 торговых центрах. (специально для этой статьи я впервые подсчитала это количество и сижу в шоке от получившейся цифры, представляете это 54% мира. Отвлеклись, так отвлеклись!). Благодаря открытым возможностям, можно узнать то как меняется мир пандемии и в какой стране требования все ещё усиленные к безопасности и здоровью окружающих. Или взять идеи реализации крайне интересных решений в дизайне и воплотить в своем торговом центре новые приёмы. Также я ставила для себя ряд вопросов:

Как говорить со своим клиентом? Через какие точки в навигации, какими текстами или графическими элементами направлять, используя какие материалы и цвет и как обустраивать комфортные места внутри? Так из 123 торговых центров можно узнать что комбинируя форматы отображения на полу, на стенах, на потолке, можно зацепить взгляд каждого посетителя и упростить пребывание человека в здании. И узнать, что помимо ледового катка и фонтана (как это делают в торговых центрах в нашей стране) можно сделать канал с лодочной станцией и дать возможность проскользить мимо витрин магазинов, так это сделали в одном из ТЦ Азии.

Как создавать эмоции? Это очень хорошо получается в торговых центрах Тайланда и Кореи, там пестрота идей построенных на ностальгии или "мультиных" историях захватывает каждого входящего. Но, например, я никак не могла ожидать подобного от Ирана и то как они в одном торговом центре открывают целый мир возможностей и, переходя от одного атриума к другому, цепляют гостя любого возраста, так можно погрузится в гигантскую библиотеку, где и прочитать, и купить понравившуюся книгу.

Как увеличить время пребывания? Это одна из важных задач и пожалуй в сегодняшней реальности, одна из самых больных точек: как дать такой новый опыт внутри торгового центра, чтобы его хотелось испытать еще много раз и встроить в повседневную жизнь людей. Если раньше торговый центр был третьим местом после дома и работы, то сегодня с открытием виртуальных возможностей покупки, общения и фокусировки внимания это становится сделать все сложнее. Так в видеообзорах я отмечаю присутствие детских школ и всего для развития и творчества в Китае или этажей с музеями и студий по обучению и взращиванию новых талантов.

-3

Конечно, подобные истории можно постараться поискать в статьях и публикациях, но для меня очень важно увидеть своими глазами. Действительно через такие видеообзоры нет возможности попробовать еду или почувствовать аромат и совсем нет тактильного соприкосновения, что для меня тоже порой является одним из важных ощущений, но я смотрю на мир через позитив и открытость и делаю вывод - просмотрев 123 торговых центра в 40 странах, я могу выбрать куда я действительно хочу поехать и прочувствовать этот новый опыт в реальности.

Соглашусь, чтобы сделать вывод об эффективности решений, что они используют, во многом не хватает аналитики. Но в таком случае я исхожу из двух вариантов: во-первых все действия в бизнесе мы производим через опрос и знание своей аудитории ведь надо делать скидку на то, что сработало в Азии, Африке, Америке, Европе, у нас может не пойти; а во-вторых, учитывая что я состою в нескольких отраслевых сообществах, таких как Совет Торговых Центров и Союз Торговых центрах и являюсь одним из трех Блогеров по ТЦ, связь с мировым сообществом имеется, при желании получить аналитику можно. Сегодня я поняла, что пора начать использовать возможность дзен и сохранять свои мысли в тексте здесь. Теперь раз в месяц я планирую писать про отобранные торговые центры и мои главные заметки здесь в одном месте. Это начало интересной истории.

В дайджесте января я выделила 5 стран: Китай, г. Ухань торговый центр WS Dream plaza с "лыжным курортом в воздухе". Корея, г. Сеул, LOTTE WORLD MALL, здесь лучший пример работы в торговом центре с customer touch points - точки контакта с брендом на пути клиента по средствам которых создается имидж и комфортный диалог, такие точки контакта есть с любым брендом как онлайн так и оффлайн. Тайланд, Бангкок, Icon Siam - здесь можно вдохновится дизайном и тем как создается атмосфера через концепции островов и витрин массмаркета и люксовых брендов. Филиппины, Пасай, MALL OF ASIA - в этом Молле можно отследить количество "эмоциональных зон", где они их используют и как управляют своими гостями и клиентами через этот инструемент. Япония, Осака и торговая улица Minami Chichusuji - здесь я отметила превращение улицы в крытый молл через работу с бренд буком арендаторов или магазинов и внедрение единого дизайн кода по которому живут все участники этого рынка. Великобритания, Лондон, универмаг Harrods - мерчандайзинг старинного универмага работает с 1834 года, здесь есть чему поучится, я надеюсь у вас получится исследовать пространство сквозь толпы отдыхающих. Самое интересное, что все обзоры отсняты не экспертами рынка, а простыми жителями городов или путешественников и есть возможность видеть реальную жизнь и неприкрытую, как если бы это снимали члены команд управляющих компаний - по этому можно увидеть жизнь как она есть. Могу предположить, что язык который я использую когда отмечаю детали , может показаться иностранным, по этому буду благодарна за ваши комментарии и вопросы, для того чтобы перевести или даже где-то скорректировать описание.

Самые яркие заметки из торговых центров января сохраню здесь, все ссылки на каждый видеообзоры можно найти в комментариях под видео, которым поделилось выше, начнем с "лыжного курорта в воздухе":

Вполне можно представить себе крытый склон и что вход в него находится внутри торгового центра, так например в Сеульском Lotte world есть вход в аквапарк с аттракционами, рядом с ним располагается аквасад с аллеями из аквариумов - что явялется отличной идеей по интеграции большого аквакомплекса в галерею, будто трейлер перед просмотром полнометражного фильма, здесь начинают легкое погружение в подводный мир, фото из обзора в подтверждении.

-4

В Китае же совсем другая история, которая является частью имиджа самого ТЦ - "курорт в воздухе", здесь крытый горнолыжный курорт со склонами, снежными трассами, набором лабиринтов и тематических зон с активностями от мероприятий, обучающих программ до курсов продвинутого лыжного спорта и тематических лагерей, расположен на 8м этаже! Общая площадь 25.000 мкв. с горнолыжным склоном 200м и постоянной температура -6 внутри. Оформление «входной группы» можно увидеть в скрине с видеообзора, а остальное фото поискала в интернете для полного понимания, интересный опыт правда?

-5
-6

Если в Китае и Корее используют крытые комплексы для привлечения людей и увеличение времени проведения внутри самого торгового центра, то в Тайланде раскрывают видовые точки и привносят оазис из зелени и воды внутрь торгового центра, что также работает на то чтобы сделать жизнь людей комфортной, увеличить чистоту повторных визитов и удлинить время пребывания в торговом центре. Ведь для того чтобы нас увлечь тратой денег на себя и усилить вкус к новым образам и качеству жизни, необходимо дат немного "повариться" в предложении, а для этого надо дать немного расслабиться и отдохнуть, здесь на фото кадр из видеообзора торгового центра в Бангкоке.

-7

и неверотяный вид на город из свободной рассадки на фудкорте также из Бангкокского торгового центра в январе, примерно такой же выход на открытую видовую точку есть в Филиппинском торговом центре.

-8

Помимо возможностей отдыха и развлечения, которые предлагаю торговые центры я всегда обращаю внимание на Tone of Voice или формат диалога и фраз на которых физический объект говорит в человеком. Варианты могут быть разные, отличие отобранных в этом месяце примеров в том, что они все делают это деликатно и местами с юмором. Когда я говорю про диалог, я выделаю текстовые таблички по которым можно понять где найти уборную или нужный магазин, какими слоганами и фразами встречают человека на входе в молл или прощаются на выходе и как транслируют рекламу, в каждом обзоре есть хорошие примеры, здесь хочу показать вариант из Филлипинского январского торгового центра, с одной стороны на входе нас встречает четкая и понтяная навигация на потолке с бликующими буквами на белом фоне, далее виден промо банер про карту лояльности, а на большой зеленой поверхности нам напоминают, что это "Ваше счастливое место" и это ведь не просто слова, это слоган бренда и своего рода обещание того, что ждет нас впереди:

-9

или тут:

-10

Помимо всех технических деталей, в каждом обзоре можно отметить постпандемийное время в котором мы живем и то какие требования есть в странах, в Китае, Корее, Тайланде можно видеть большинство людей все узе ходят в масках, а например в Англии уже нет. Вместе с тем, есть хорошая возможность видеть жизнь вне объекта, а на подходе к нему с улицы и реально отметить такие эмоциональный точки на пути как новогоднее украшение всего здания или витрин, здесь скрин из видеообзора Harrods в Лондоне с шумом улицы и движением буднечного дня:

-11

Здесь также есть возможность вдохновится идеями или просто заглянуть на витрины универмага, которые с одной стороны можно поискать на фото в статьях и блогах, но порой нам показывают лишь усечённый формат и взгляд с одной стороны, а здесь есть возможность заглянуть чуть глубже, благодаря любопытству блогера в том числе:

-12

Витрины брендов также являются темой моего исследования и в январских видеообзорах большое количество идей по тому какой декор можно использовать, как отражаются тренды в разных странах и какие варианты проектов есть у сетевых магазинов по всему миру - из этого я формирую свой банк идей:

Тайланд:

-13

Филиппины:

-14

Великобритания:

-15

Япония:

-16

Последнюю торговую улицу я также добавила в обзор, чтобы подчеркнуть различие и одновременно схожесть форматов, если учесть что определение торгового центра звучит как (коротко) это предложение товаров и услуг под одной крышей. То этот пример вполне можно отнести к варианту "переходной фазы" между торговым центром и улицей и отметить то, как у них это получается: начиная с расширения границ входной группы и витрины как у Adidas и флаговых банеров для навигации, покрывая это все единой крышей длиной в несколько кварталов и единым "напольным" покрытием, так простая улица становится торговой и возможно даже более безопасной.