Найти тему
17,2K подписчиков

Архитектор о рижских микрорайонах: их нужно превратить в нечто более человеческое

   © Foto : сайт Рижской средней школы №89
© Foto : сайт Рижской средней школы №89

Главный архитектор Риги Петерис Ратас признал, что миграция жителей в пригороды неизбежна, поэтому, чтобы люди вернулись в столицу, необходимо подумать о том, как улучшить здесь качество общественного пространства и комфорт жизни

По словам нового руководителя Службы городского архитектора Риги, архитектора Петериса Ратаса, для того, чтобы рижские микрорайоны стали более привлекательными, их развитие должно быть направлено больше на возрождение, чем на рост.

В интервью для программы ТВ3 "900 секунд" он признался, что в нескольких микрорайонах столицы, где проживает очень значительная часть рижан, экология не очень красивая и "популярная".

"Я думаю, что нам нужно больше смотреть на возрождение, чем на рост города. Нам нужно превратить это место в более человеческое и изменить фокус. На самом деле, если мы хорошо организуем и возродим районы, они будут гораздо более привлекательными, чем теперь они есть. Это можно сделать", — сказал Ратас.

Говоря об озеленении Риги, Ратас отметил, что очень важно, чтобы людям было приятно, но, несомненно, придется найти баланс между желаниями и возможностями.

В качестве одного из важнейших будущих поворотных моментов в архитектурном развитии Риги Ратас назвал восстановление кольцевой железнодорожной магистрали города. Он сказал, что горожане привыкли ездить по так называемому Воздушному мосту и мосту на Чака, и всем "кажется очень нормальным, что в городе есть железная дорога и такой забор". "Но если мы на мгновение закроем глаза и представим, что мы поднимаем эти железнодорожные пути и что городское пространство уходит под железную дорогу, как в Берлине, вдруг мы видим совсем другой город".

Главный архитектор Риги подчеркнул, что упомянутый им пример регенерации железнодорожного кольца – это очень трудоемкое видение будущего, однако, если к нему подходить постепенно и прагматично, может быть, со временем оно превратится в реально достижимую цель .

Как сообщалось, Ратас приступил к работе в качестве главы Рижской городской архитектурной службы в середине января, поскольку выиграл конкурс, организованный самоуправлением, сообщили в Департаменте коммуникаций Рижской думы.

Ратас получил степень бакалавра архитектуры в Рижском техническом университете и степень магистра архитектуры в Технологическом институте Нью-Джерси в США. Работал в международных архитектурных бюро в Нью-Йорке, продолжил карьеру в Китае — Шэньчжэне и Шанхае.

Ратас участвовал во многих реализованных проектах в разных городах США и Китая.

"Для того, чтобы мы могли создавать позитивные изменения в городской среде, должно быть четкое общее пространственное видение того, каким мы хотим видеть город, как благоустроить кварталы и общественное пространство, регенерировать менее опрятные места, решить проблемы городской мобильности и улучшать узловые точки, пространственные точки зрения и приоритеты также важны. Видение должно возникать в диалоге с жителями района, компаниями-застройщиками, инвесторами и архитекторами. Мое желание — создать эту синергию, чтобы вовлечь нас всех в создание улучшения городской среды", — подчеркивает Ратас.

Служба городского архитектора является структурным подразделением Департамента городского развития, задачей которого является оказание профессиональной поддержки архитектурным проектам по созданию качественной городской среды в Риге, содействие сотрудничеству сторон, вовлеченных в архитектурный процесс, вовлечение общественности и информирование о том, что происходит в архитектуре, популяризация достижений рижской архитектуры как в Латвии, так и за рубежом.