1. ИНТ.КВАРТИРА.КАБИНЕТ.НОЧЬ.
АНЯ (33, красивая стройная женщина, блогерка-мать, у которой все всегда идеально, левый глаз закрыт прядью волос) выходит в прямой эфир. Её лицо мы видим на экране телефона, который стоит на штативе. Аня машет рукой, улыбается.
АНЯ
(манерничая)
— Всем привееееет! Проверка звука, как меня слышно? Поставьте плюсик, если слышно и видно хорошо. Спасибо, мои любимые. Ну что, наш вебинар «Ресурсное материнство» вот-вот начнется. Вау! Как вас много! Три тысячи человек купили билет на вебинар. Я до сих пор не верю. Предлагаю подождать еще пятнадцать минут тех, кто не успел подключиться вовремя, и мы начнем.
Аня плавно встает с кресла и плавно выходит из кабинета.
2. ИНТ. КВАРТИРА. ПРИХОЖАЯ. НОЧЬ.
Аня прикрывает дверь в кабинет, у нее трясутся руки, на лице тревога, она учащенно дышит, быстро идет в ванную.
3. ИНТ. КВАРТИРА. ВАННАЯ. ДЕНЬ.
Аня смотрится в зеркало, отодвигает прядь волос, под глазом виден синяк, замазанный тоналкой. Аня открывает кран, мочит запястья, прикладывает к вискам, закрывает кран, прислушивается. Детские крики.
АНЯ
— Черт, черт, черт!
4. ИНТ. КВАРТИРА. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.
Аня открывает дверь в гостиную.
АНЯ
(добреньким голосом)
— А как дела в самом модном салоне красоты? Недовольный клиент?
АЛИСА (5 лет, вся в розовом) и ДИМА (9 месяцев, бутус в голубом бодике) тянут каждый в свою сторону лист бумаги.
АЛИСА
(ноет)
— Маааааааам, он мои рисунки рвет. Отдаааааай.
Аня присаживается на корточки.
АНЯ
— Алис, ты мне друг? Посидите, пожалуйста, спокойно. Скоро или няня приедет, или папа. Мне сейчас очень нужна тишина.
Алиса и Дима рвут пополам лист. Дима падает на попу, оба громко рыдают. Аня закрывает уши руками, оскаливает зубы, поднимается с пола.
АНЯ
— Ыыыыыыыыыыыыыыыыыы!!
Аня резкими движениями срывает со стены прикрепленные листы А4 один за другим. Останавливается на последнем. На нем написано: «Магия утра ресурсной мамы».
5. ИНТ. КВАРТИРА. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ФЛЕШБЕК.
Тот же листок в руках Ани. Только Аня в пижаме и без фингала. Утро. Аня смотрит внимательно на листок, прикрепляет его к стене, на ней уже прикреплено десять других листов. Аня с просветленным лицом поворачивается к нам.
АНЯ
(просветленно)
— Девочки, выстраиваем ресурсную жизнь с самого утра. Убираем все гаджеты и не пользуемся ими в первые два часа после пробуждения. Только приятное: вкусный и полезный завтрак, не изнуряющая зарядка, прохладный душ и самые лучшие эмоции.
Дима начинает плакать. Аня закатывает глаза, несет его на кухню.
6. ИНТ. КВАРТИРА. КУХНЯ. ДЕНЬ. ФЛЕШБЕК.
Современная стильная кухня. Входит Аня с Димой подмышкой, она записывает сторис.
АНЯ
— Хэллоу, мои хорошие! У нас сегодня итальянское утро, потому что выспалась я альденте.
На телефон поступает звонок от МЕНЕДЖЕРА КСЮШИ. Аня морщится, но принимает вызов (на громкой связи).
ГОЛОС МЕНЕДЖЕРА
(бодро, делово, скороговоркой)
— Ань, бодрое утро, напоминаю, что у тебя сегодня реклама в сторис ортопедического матраса «Весна». По ТЗ: креативно, задорно, чтобы тебя побольше в кадре было, и слоган сказать «Матрас «Весна» - для тех, кто устал без комфортного сна». Передвинуть не можем, клиент ждет. Как снимешь, присылай. Пока.
Аня слушает с недовольной гримасой, утвердительно мычит в ответ, параллельно с этим открывает шкафчик, одной рукой достает кашу, второй рукой держит ребенка, ногой пододвигает стул, одним нажатием наливает из термопота воду пятидесяти градусов, ловко размешивает кашу, сажает Диму в стул, садится сама, начинает запихивать кашу в Диму.
АНЯ
(Менеджеру)
— Поняла. Сделаю.
(сбрасывает вызов, говорит Диме)
— Матрас «Весна» - для тех, кто устал без комфортного сна. Какая бредятина. Идиотизм полный.
Аня, не прекращая кормить Диму, записывает сторис, её лицо мы видим на экране.
АНЯ
— …а на завтрак у нас с Димочкой ризотто. Издалека выглядит, как рисовая каша. Вблизи, если честно - тоже
(смеется)
Возможно, это как-то связано с тем, что это и есть рисовая каша. А как ваше утро? Делитесь!
(убирает телефон)
Димас, ешь быстрей, работать надо.
(вытирает рот Диме)
Пора начинать. Девять месяцев - солидный возраст.
7. ИНТ. КВАРТИРА. СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ. ФЛЕШБЕК.
Аня устанавливает оборудование для съемки вокруг кровати: штатив, свет. Прикидывает что-то, переставляет, начинает прыгать с разбега на матрас. Делает четыре разных дубля: с приземлением на живот, с приземлением на спину, левым боком, правым боком. На четвертом прыжке врезается лицом в каретку кровати, трет это место, прыгает снова, Дима сваливает сначала штатив, Аня ставит обратно, Дима в это время валит свет.
Аня убирает Диму в манеж, Дима орет, Аня достает его из манежа, продолжает снимать дубли. После десятого дубля сексуально садится перед камерой на матрас, расстегивает верхние пуговицы, подтягивает грудь, эротично смотрит в кадр.
АНЯ
(эротично)
— Матрас «Весна» - для тех, кто устал без комфортного сна.
Отправляет видео менеджеру. Сильно выдыхает и падает на матрас, распахнув руки. Мгновенно вскакивает и смотрится на себя в телефон на штативе, под глазом синяк от падения.
АНЯ
— Будь ты проклят, матрас «Весна».
Набирает номер «косметолог Маша».
АНЯ
— Мась, привет… Срочно грим нужен. Фингал под глазом спрятать, у меня мероприятие через два часа. Я Алиску заберу из сада и к тебе забегу… Блин. Сколько у меня есть времени?… Я успею… Да я за десять минут успею… Бегу.
Аня суетится, одевает то Диму, то себя, то снова Диму, тот уползает.
8. ИНТ. КВАРТИРА. ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ. ФЛЕШБЕК.
Аня в верхней одежде и обуви натягивает шапку на одетого Диму, запускает аудио с телефона.
МАША
— Анют, ты бежишь? Меня такси ждет, мне клиентку красить на другом конце города. Пять минут еще жду и уезжаю.
Аня держит в зубах телефон, руками обхватывает закутанного ребенка, в этот момент он громко какает. Аня разжимает зубы, телефон падает. Аня медленно опускает ребенка на пол. Поднимается. На уровне ее глаз висит лист А4, на нем написано «Ежедневные прогулки с малышом». Аня поворачивается к нам.
АНЯ
(разочарованно)
— У прогулки и прогулки с ребенком общего столько же, сколько у стула и электрического стула. И все равно нужно выходить на улицу и гулять в любую погоду. Относитесь к прогулке не как к наказанию, а как к мини-путешествию. Выходите из дома. Ведь это не только свежий воздух, но и новые нейронные связи.
9. НАТ. ДВОР СПАЛЬНОГО РАЙОНА. НОЧЬ. ФЛЕШБЕК.
Аня несет в эргорюкзаке Диму и за руку ведет Алису. Идет мокрый снег, дует ветер. Идут быстро, Алиса почти бежит.
АЛИСА
— Мамочка, а сегодня большой Лёва новую воспитательницу побил.
(пытается заглянуть Ане в лицо)
Мамочка, а почему у тебя на глазу синее?
АНЯ
— С хулиганом дралась. Телефон мой хотел отобрать. А я как разозлилась, ему раз болевой, телефон из рук у него выпал, он так бежал, чуть не обкакался. Чуешь запах до сих пор?
АЛИСА
— Мамочка, ты врешь. Ты не умеешь разозляться.
АНЯ
— Еще как умею. Если у меня телефон забрать, я буду так разозляться, что мало не покажется никому.
10. ИНТ. КВАРТИРА. ПРИХОЖАЯ. НОЧЬ. ФЛЕШБЕК.
Аня заходит с детьми, принимает звонок.
АНЯ
— Добрый вечер, Инга. Подъезжаете? Какая авария? Вы издеваетесь? У меня через час вебинар на три тысячи человек, вы мне срочно нужны. Я… Я… Я…
(гудки в трубке)
Алис, няня опаздывает. С Димой тихо посидишь в комнате, маме поработать надо будет.
Аня в верхней одежде печатает мужу сообщение в мессенджер: «Все пропало! Няня в пробке. Вебинар через час. Ты мне срочно нужен». Дима плачет. Алиса путается в комбинезоне. Аня медленно сползает спиной по стене на пол.
11. ИНТ. КВАРТИРА. прихожая. НОЧЬ.
Алиса стоит у кабинета, смотрит в щелочку, как Аня устанавливает свет, ставит телефон на штатив, укладывает прядь волос на левый глаз, машет рукой на камеру. Алиса убегает.
12. ИНТ. КВАРТИРА. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.
Алиса забегает в гостиную, видит Диму, который копается в её рисунках, начинает отнимать у него рисунки.
АЛИСА
— Отдай, ты порвешь, это мой рисунок.
склейка
Аня открывает дверь в гостиную.
АНЯ
(добреньким голосом)
— А как дела в самом модном салоне красоты? Недовольный клиент?
Алиса и Дима тянут каждый в свою сторону лист бумаги.
АЛИСА
(ноющим голосом)
— Маааааааам, он мои рисунки рвет. Отдаааааай.
склейка
Алиса и Дима рвут пополам лист. Дима падает на попу, оба рыдают. Аня закрывает уши руками, оскаливает зубы, поднимается с пола.
АНЯ
— Ыыыыыыыыыыыыыыыыыы.
Аня резкими движениями срывает со стены прикрепленные листы А4 один за другим. Останавливается на последнем. На нем написано: «Магия утра ресурсной мамы». Аня мешкает секунду, потом резко срывает лист и начинает рвать листы бумаги и раскидывать.
В комнату забегает ИГОРЬ (35 лет, стройный мужчина, запыхавшийся, в верхней одежде). Аня швыряет листы и быстрым шагом выходит из комнаты.
13. ИНТ. КВАРТИРА. КУХНЯ. НОЧЬ.
Входит Аня, за ней Игорь.
ИГОРЬ
— Ты что творишь?
АНЯ
— Готовлюсь к вебинару. "Ресурсное материнство"
ИГОРЬ
— А с глазом что?
АНЯ
— С энтузиазмом готовлюсь.
ИГОРЬ
— Так. Понял. Иди, веди вебинар, я все возьму на себя.
АНЯ
— Какие громкие слова! Просто посиди час с детьми, чтобы они остались живы. А потом я вернусь, и снова возьму на себя все, а ты будешь рассказывать, как сильно устал.
ИГОРЬ
— Не начинай. Я же прибежал тебе помочь.
АНЯ
— Ты себе помоги, Игорь. Это твои дети!
ИГОРЬ
— Иди на вебинар.
АНЯ
(кричит)
— Да я не могу вести вебинар «Ресурсная мама», потому что я сама не в ресурсе! Я на дне!
АЛИСА (зк)
— Мам...
АНЯ
(смотрит на Игоря)
— Алиса, выйди, тут взрослые разговаривают.
АЛИСА (зк)
— Мам...
АНЯ
(максимально громко)
— Я сказала, выйди сейчас же!!!
АЛИСА (зк)
— Мам. Ты кричишь, потому что телефон потеряла?
Аня смотрит на Алису, та стоит у двери с телефоном в руке.
АЛИСА
— Я его нашла, не кричи больше, а то мне страшно.
Алиса протягивает телефон. Аня берет его. Смотрит на экран. Там вовсю идет прямой эфир.
14. ИНТ. КВАРТИРА ЗРИТЕЛЬНИЦЫ ВЕБИНАРА. НОЧЬ.
ЗРИТЕЛЬНИЦА ВЕБИНАРА (35, волосы собраны в неряшливый пучок) смотрит на экран телефона, замерев. Отмирает, начинает быстро печатать сообщение.
15. ИНТ. КВАРТИРА. КУХНЯ. НОЧЬ.
Аня сидит на полу, прижавшись спиной к стене, всхлипывает, держит перед собой телефон, смотрит в экран. Поступает комментарий: «Аня, спасибо за этот эфир. Какие правильные слова. Я хочу вас обнять» После этого в чат начинают сыпаться лайки и сообщения: «Аня, мы с вами!» «Какая вы настоящая!» «Все правильно!» Сообщений много. ОЧЕНЬ МНОГО! Аня плачет, к ней подсаживается на пол муж, потом дочь, потом приползает Дима, весь изрисованный фломастером. Они на него смотрят и громко смеются.
КОНЕЦ