Здравствуйте, уважаемые читатели! Девушка из далёкого хутора медленно привыкала к жизни в огромном городе. Чтобы напомнить содержание предыдущей главы, поставила окончание.
Фёдором оказался тот самый крепкий мужик, который стоял позади всех и сразу отказался помогать.
- Только у нас есть одно условие, - отводя женщину в сторону, тихонько проговорил москвич. – Нам нужно сначала поправить здоровье, а потом уже и поработаем.
- Не, не, не… Никакого поправления. Сначала работа, а потом оплата, - отмахнулась Роза и пошла в сторону своего дома.
*****************************************************************************
В общем, диван и два кресла были благополучно доставлены из квартиры Владика к Розе и даже установлены. На радостях женщина достала из тайника бутылочку самогона и выпила со своими помощниками за их здравие. При этом она расспросила, кто эти помощники, где живут и чем занимаются.
Предыдущая часть здесь
Фёдор оказался бывшим водителем троллейбуса и был изгнан с работы за пьянку. А вот второй, по имени Эдик, Розу заинтересовал. Был он необычайно образован, работал в правительстве Горбачёва экспертом по экономике, потом был уволен за просчёты и оказался на обочине жизни. Была у Эдуарда мама, почти 90 лет и дочь, которая воспользовалась возможностями отца в его бытность у руля экономики целой страны и стала известной предпринимательницей. У Эдика была двухкомнатная квартира, он работал «за совесть» и миллионером в момент распада огромной страны не стал. У его матери тоже была квартира, честно заработанная родителями на большом заводе, и тоже двухкомнатная.
- Так это тебя надо благодарить за весь этот бедлам в стране, экономист хренов? – поинтересовалась женщина и зло сощурилась.
- Конечно, нет! Я предупреждал болтуна, что западная модель развития нам не подходит, но либералы были вокруг. Для них развал страны был главным приоритетом и всем хотелось денег. Как можно больше денег. О народе и о стране никто не думал.
Роза быстренько выпроводила новых знакомцев, вручив каждому по сто рублей. Про себя подумала:
- Хватит с них. На рынке за целый день платят две сотни, а я за полчаса дала каждому по стольнику, да ещё и выпить, и закусить. Пошли вон, деятели. Даа, мама у Эдика не вечная. У неё квартира. У него квартира. У дочи небось особняк на Рублёвке, папочка-забулдыга ей сто лет не нужен. Перспективный мужик. Нужно его приголубить.
Подошла к дивану, постояла, посмотрела. В сложенном состоянии он выглядел маленьким. Разложила и поняла, что поставить его надо не вдоль стены, а поперёк. Рядом с ним пристроить одно кресло. У противоположной стены второе. Кресла раскладывались, превращаясь в узкие кровати. Критически осмотрела комнату. Сервант в углу занимал много места, но убирать его женщина не собиралась. В нём хранилась посуда. Но, если переставить сервант, освободится место ещё для одного спального места. Борис давно просил принять на квартиру своего двоюродного брата.
Взгляд Розы скользил по комнате и неожиданно она поняла, что шифоньеры в нише нужно отодвинуть от стены и за ними устроить уютное гнёздышко ещё для одного человека. А если в проходе повесить занавеску, то можно и женатую пару пустить. Только вот Борис может возмутиться, а терять его никак не хотелось. Роза знала его много лет. И знала его историю жизни. Была знакома с его женой, на которой Борис женился в Башкирии, когда работал там по распределению.
- Эх, сволочи… Такую страну просрали… Все жили одной семьёй. А сейчас, что творится…- грустно подумала Роза. – Ладно… Закуток в нише сделаю для себя, когда доча приедет, спальню им отдам. Ничего, все поместятся. А кому будет тесно, пусть ищут другое место. Подруга двухярусные кровати поставила, 10 человек в однокомнатной помещаются и берёт дороже. У меня настоящее райское местечко.
На том и порешила.
Настойчиво зазвонил домашний телефон.
- Аалёоо! Я вас слушаю.
- Ма, привет! Мы с Катюшей на дачу собираемся смотаться. Поехали с нами, - раздался в трубке голос сына.
- Не могу сегодня. Мебель должны принести. От Владика. Поезжайте сами.
- Вечно занятая твоя мать. А как зелень да овощи, так с радостью берёт, - раздался приглушённый голос невестки. - Врёт небось…
Роза поняла, что не отвертеться. Сын заскочит, чтобы проверить.
- Иду, иду, - крикнула Роза, отодвинув трубку от уха. – Сынок, через полчасика забегай. Диван притащили, - и быстренько бросила трубку. Кряхтя и отдуваясь, вытащила диван на середину комнаты, создавая беспорядок.
Убрала пустую бутылку, рюмки, смахнула крошки в ладонь. Окинула взглядом комнату. Следов недавних посиделок не осталось. Усмехнулась. Пошла в спальню переодеваться. Услышанные слова невестки неприятно удивили.
- Вот надо же какая дрянь, - подумала Роза. – А то, что я всё лето в прошлом году сидела на даче и пахала, как лошадь, это не в счёт. Ладно… В этом году никуда из дома не двинусь. Пусть сама там колотится, а мне и той зелени хватит, что Боря принесёт.
Ровно через полчаса раздался условный стук. Сынок всегда так стучал. Роза открыла дверь и впустила гостей.
- Сынок, переставь диван к стене, а то у меня что-то спину прихватило, - попросила сына после приветствий.
- Сколько можно чухаться, - проворчала невестка. – Потом поставит. Поехали уже. А то попадём в пробку на кольцевой и будем тащиться пару часов.
- Да, мам, поехали. Потом, всё потом.
Роза скептически хмыкнула и принялась обуваться.
**************************************************************************
Тая постепенно привыкала к своему новому месту работы. Сходили с Кариной в рукодельный магазин, где нашлось всё для небольшого ремонта бракованных вещей. Ремонт дефектов и глажка новой продукции занимали много времени. Иногда девушка удивлялась, как это раньше Карина успевала делать всё сама?
И даже спросила об этом хозяйку.
- Милая моя Таечка, с твоим приходом покупателей стало на много больше. Ты мой счастливый талисман. Мы с Тимуром поговорили и решили платить тебе больше, чем обычно получают продавщицы в таких магазинчиках. Кроме этого, ты можешь брать вещи по закупочной цене.
Тая улыбнулась:
- Спасибо, Карина.
В тот же день она впервые за неделю увидела Тимура. Он пришёл вечером, когда покупателей уже не было.
- Приветствую тружениц торговли, - сказал от порога. Увидел Таю и воскликнул:
- Ах, какая дэвочка! Пэрсик просто! – поднёс три пальца, сложенные щепотью к губам и причмокнул.
Тая вздрогнула и испуганно посмотрела на него.
Карина подошла к мужу и поднесла к его носу кулак:
- Понюхай, чем пахнет?! – спросила нарочито сердитым тоном.
Тимур принюхался, шумно втягивая воздух в себя:
- Вай, вай, вай, как хорошо пахнет! – и поцеловал сжатую ладонь Карины. – Приглашаю красоток в кафе. Знаю одно местечко, где вкусно кормят, и музыка играет.
Карина засмеялась и чмокнула мужа в щёку.
- Спасибо! Тая, поехали?
Девушка вспомнила свой старый растянутый свитер, полушубок с заплаткой и отрицательно покачала головой.
- Спасибо, но я не могу…
- Почему? – округлил глаза Тимур. – Платить буду я.
- Просто… Просто я не предупредила хозяйку квартиры, что задержусь, - придумала отговорку Тая.
- Ааа, тогда ладно… В другой раз, - согласился мужчина.
Карина всё поняла. Прошлась по зальчику и набрала в руки разных вещей.
- Примерь вот это, а хозяйке мы позвоним.
- Нет, нет… Я не знаю её номера телефона. Извините.