Найти тему
Рамиль Ахметшин

Сказания о джедаях.

Сериал "Звездные войны. Сказания о джедаях" увидел свет осенью 2022 года и оказался для меня приятной неожиданностью, но оставил меня в некотором замешательстве, о чем скажу чуть позже. Короткометражные серии по 10-15 минут оказались насыщенны серьезными темами, глубокими размышлениями. Сериал в 6 сериях рассказывает о двух персонажах - графе Дуку и Асоке Тано. Герои эти всем известные, со сложной историей, поэтому очень интересно наблюдать за развитием их судьбы.

Постер сериала "Звездные войны. Сказания о джедаях". Источник: swjka.com
Постер сериала "Звездные войны. Сказания о джедаях". Источник: swjka.com

В замешательство меня ввёл яркий контраст между сюжетными арками Асоки и Дуку. Если история перехода графа Дуку просто шедевральна и эталлона во всех аспекта, то история Асоки - просто мусор и бред сродни сериалу "Оби-Ван". Как? Как такое возможно в рамках одного произведения? Но пойдём по порядку...

Арка Асоки Тано

Начинается всё как положено с рождения. Асока рождается в некой деревне по среди леса. Чем "живёт" деревня - не понятно. Вроде лес растёт вплотную к домам, распаханных полей не видно - земледелием не занимаются выходит. На охоту особо видимо не ходят, но об этом чуть позже. Рек рядом нет, рыболовства соответственно тоже.

После непонятного количества времени после рождения Асоки, по ощущениям - на следующее утро, маман тащит её на "охоту". Мама...На охоту... с малолетним ребёнком... Что? Объясняется этот бред некой традицией. Авторы данной серии видимо чайдфри в третьем поколении, а контакт с природой очевидно имеют только по телевизору.

Во-первых, зачем брать младенца? Якобы, что показать ценность жизнь и неминуемую смерть. Может это и правильно, но Асока настолько мелкая, что вряд ли осознаёт происходящее. Блин она на ногах ещё не уверенно стоит!

Во-вторых, младенец - он шумный, а всякий зверь - чуткий. Даже лишний запах может спугнуть добычу, не говоря о звуках. Почему-то в обществах охотников и собирателей младенцев на охоту не брали.

В-третьих, каким-то чудом, а точнее сценарной подпоркой, охотница находит добычу. Вы серьезно? Вот так сразу? Я по началу думал, что прошло хотя бы день, пол дня, но потом выяснится, что они от деревни отошли на расстояние 5 минут ходьбы. Да никакая живность так близко не подойдет к жилищам, тем более эти "люди" имеют традицию охотится. Пойти на охоту - на настоящую охоту, а не увеселительное мероприятие в заказнике - это дело не одного дня.

В-четвертых, а какой посыл данного мероприятия? Маман-героиня завалила метким выстрелом добычу и что? Вроде бы суть происходящего - привить уважение к жизни и смерти любого существа. Да, охотники убивают живых существ, но не просто так, а ради мяса, шкуры, костей и выживания племени. Маман героиня может, конечно, разделать тушу на месте, но она не утащит ни мясо, ни кости, ну может только шкуру. Так зачем было убивать добычу, если она просто стухнет в итоге? Где тут уважение к жизни и смерти? И вот таких вопросов набирается много.

Серия с тренировками под началом Энакина и бойцов 501 легиона вроде бы хорошая, имеет прямую связь с 7 сезоном "Войн клонов", но представляет собой десятиминутную непрерывную стрельбу по Асоке. Разбирать просто нечего и тем не менее, это лучшая серия в данной арке.

Ну и последняя серия арки Асоки рассказывает о том, как она вступила в ряды Повстанцев. А ещё эта серия ознаменована дурацкой битвой с инквизитором, которая закончилась с "пол тычка". Зачем вообще нужны эти инквизиторы? Сборище неудачников, истеричек и просто долбоящеров. Не интересно смотреть...

В общем, я был не приятно удивлен аркой Асоки. Хотя развернуться было где. Хотя бы вспомнить про отношения с Лаксом Бонтери.

Арка Графа Дуку

А сейчас пойдет речь о шедевре!

Серьезно, я давно не встречал такой интересный и продуманный сюжет, о переходе, в принципе, хорошего человека на сторону тьмы. На протяжении трех серий мы видим, как граф Дуку полностью разочаровывается в Республике, видя, нищету и бедность простых людей.

Именно бедственное положение людей, вызванное политикой некоторых сенаторов и губернаторов, толкает людей на мятеж и преступления, с которым приезжают разбираться всемогущие джедаи. Хранители мира и демократии оказываются карательным инструментов направленным на тот самый "демос" - народ. Тут речь идёт о первой серии арки, когда был похищен сын сенатора, с целью просто обратить внимание "высочества" на простых людей. В конце, сын сенатора проникается страданиями народа и решается помочь им, но... верится с трудом. Ведь по словам жителей и текущий сенатор в начале заботился о людях. Но молодой падаван Квай-гон убеждает нас верить в лучшее. А вот учитель Дуку скептически относится к оптимизму ученика - сколько таких же случаев он уже видел за свою жизнь?

Вторая серия ещё больше показывает зрителю то, что джедаи - это сенатский ЧОП. Все чем занимается совет джедаев - исполняет волю сената и совершенно не собирается "думать" своей головой. И чем меньше джедай думает, тем больше вероятность оказаться в совете джедаев, что наглядно продемонстрировал магистр Винду. Он обошел по службе Дуку, хотя последний довел расследование убийства до конца.

Ну и завершает арку Дуку ключевой момент в его судьбе, а именно получение известия о смерти Квай-гона от рук ситха. Его встречу с Дартом Сидиусом прерывает магистр Йаддль - долгожданный персонаж, вокруг которого ходило не мало слухов. Дуку и Йаддль скрещивают мечи в эпичном сражении, победителем из которого выходит граф Дуку. По мимо дуэли на мечах, интересно было слушать словесную дуэль между Сидиусом и Йаддль. В ней у магистра-джедая были очень слабые позиции и вся аргументация сводилась к "ты же понимаешь, что Сидиус злой".

А вообще, надо сказать, что Йаддль сама выдала себя, изначально о ней ситхи не ведали. Что мешало ей тайком слинять обратно в храм и обо всё рассказать? Хороший вопрос.

И так, мы имеет в среднем очень хороший сериал по "Звездным войнам", особенно на фоне "Бракованной партии". Всем советую ознакомиться лично с данным произведением. К тому же к декабрю этого года обещают второй сезон.