Во время Первой мировой войны два английских принца оказались офицерами немецкой армии. 18 ноября 1914 года в парламенте выступил депутат Свифт Мак Нил. Он потребовал показать, какие действия парламента будут в отношении офицеров немецкой армии, которые являются принцами Королевского дома Великобритании. Депутат вцепился в эту ситуацию крепко, вплоть до того, что проиграл следующие выборы и вылетел из парламента. Но дело его жило. В 1917 году парламент принял Закон о лишении титулов, разрешающий лишения звания пэра и княжеского достоинства. В 2024 году этому движению будет 110 лет. После 1917 года в отношении таких королевских историй все было относительно тихо. Пока Гарри не женился на Меган.
Сегодня новый депутат парламента, депутат Сили, готовит законопроект, позволяющий вносить поправки в Закон о лишении титулов 1917 года. Новую волну спровоцировал Гарри, не видящий своей ответственности перед народом и историей, что можно говорить, а что нет, выставляющий себя обладателем вседозволенности. Гонясь за "справедливостью" он не видит своего предательства перед семьёй. Устроил турнир в пинг-понг. Это ведь его слова об отце: "Мяч на его стороне.". Не извинившись, сам требует, чтобы извинились перед его женой, на весь мир вынося приватные факты королевской семьи, не боясь последствий о неразглашении привата. Увещевания разлетаются о глухую стену упёртости мальчишки, а не мужа.
В той ситуации в 1914 году была война, а здесь то что? А здесь книга, схожая с атомной бомбой. Очень многие по обе стороны океана расценили содержание книги как предательство своей кровной семьи и в целом Монархии. Королевская семья вполне может договориться, как ни как, Гарри тоже её член. Но идти с открытым забралом, обвиняя Фирму — это уже не приватная ситуация. Сассекские явно перебрали в решимости "бороться за справедливость". "Никто не знает лучше нас. ". И поэтому надо оглашать? Не посоветовавшись, не спросив. На это есть право в условиях выхода за пределы личного, в общественное. Государственник сразу скажет: права нет. Гарри состоит членом Тайного совета, пусть чисто номинально, но ответственность у него должна быть признана вполне конкретно.
Обвинения, выдвинутые Гарри в книге очень подробны, и их много. Это возмутило людей. Они бы хотели видеть справедливое решение, теперь уже по поводу Гарри. А герцог Сассекский (пока ещё) должен навсегда усвоить что, "не всякое лыко в строку". Каждая мелочь, обиды, упомянутая в воспоминаниях Гарри, выглядят как придирки, позорящие не только семью, но и нацию. Ведь это всё написал принц, а не Джон какой-нибудь с молочной фермы. Думаю, он бы себе такого не позволил. Он бы просто работал и думал об удое и прибыли.