Найти тему
Пайкины байки

Виды креплений сидений в лодках ПВХ: сравнение и личный опыт

Оглавление

Привет всем любителям рыбалки!

Сегодня в статье предлагаю поговорить о типах крепления сидений, использующихся производителями при конструировании и сборке ПВХ-лодок. Вопрос на повестке - исключительная вкусовщина, но с претензией на комфорт и, наверняка, кому-то окажется очень полезным подобный материал при выборе плавсредства.

О выборе небольшой лодки я уже писал некоторое время назад в одной из статей, но не указывал момент, касающийся сидений, так как это не самый важный момент в плане выбора экземпляра для "ходоков". Однако, подумав некоторое время, решил дополнить информационную составляющую отдельным текстом, так как затрагивая вопрос глобально, составляющую комфорта исключать не следует во всех его аспектах.

Крепления сидушек или "банок", как их называют, в лодках ПВХ, в зависимости от производителя и модели, делятся на два вида - фиксированные и Ликтрос-ликпаз, где каждый имеет свои преимущества и недостатки. Первый вариант обычно используется в более длинных лодках, а второй - в коротышках, хотя это условие соблюдается далеко не всегда. Так чем примечательны оба варианта? Давайте разбираться.

Ликтрос-ликпаз крепление

-2

Представляет из себя конструкцию, когда специальная лента оборачивается вокруг троса, и в тандеме они образовывают направляющую, которая клеится параллельно с обеих сторон борта на некотором возвышении от дна. Такая конструкция позволяет двигать сиденья по всем длине этих "рельсов", регулируя посадку в лодке. Строение удобно как для одноместных плавсредств, так для полуторок и двух-трех местных лодок.

Из очевидных преимуществ ликтроса-ликпаза можно выделить вариативность установки банок внутри лодки, а также то, что их оба можно использовать для установки различных аксессуаров, таких как держатели удилищ, эхолота, столик и подобные им. Удобно, не так ли?
Из минусов лично я могу выделить только периодический вылет сидушек из пазов в случае перегруза или потере давления баллонами, но это ситуация скорее исключительная, чем регулярная.

Фиксированное крепление

-3

Такой тип крепления выглядит как приклеенные по обеим сторонам друг напротив друга две опоры с пазами, куда при накачивании устанавливаются фанерные сиденья.

Говоря о плюсах такого конструктива можно смело выделить возможность переноса лодки не за леера, а за банки, сохранение положения в случаях с потерей давления баллонами и более благосклонное отношение к перегрузу. Самым же очевидным минусом является невозможность передвигать сиденья из-за зафиксированных производителем мест расположения.

Выше я указывал, что применительно к изучению различных моделей в период поиска лодки, пришел к заключению, что чаще всего фиксированные сиденья устанавливаются в плавсредства с небольшой длиной, тогда как ликтрос-ликпаз - удел более длинных плавсредств. Действительно, ради чего в 2 метровую лодку ставить эти "рельсы", там и двигаться-то особо некуда. А вот с лодками побольше и ситуация соответственная.
Однако, везде есть исключения из правил и мне, вот честно, непонятно, зачем в модели 2.4-2.8 пихать фиксированные крепления? Конечно можно предположить, что тот, кто лодки производит, знает по богатому опыту, как лучше распределять нагрузку внутри плавсредства и так далее, поэтому делает именно так. Я считаю, что мы все разные, и в более длинных ПВХ лучше все-таки предоставлять свободу выбора покупателю за счет установки как раз ликтрос-ликпаз крепления. Было пару рыбалок, когда я пользовался лодкой своего знакомого, модель сейчас не припомню, но там стояли именно не двигающиеся банки, и даже несмотря на мой скромный рост в 167 см и чуть больший у товарища, это было реально некомфортно.

На этом все, друзья! Выводы делайте сами, подбирайте тип крепления седушек по своему усмотрению. Главное, заранее продумайте варианты использования и только после этого оплачивайте покупку.

Удачи всем и больше трофеев! НХНЧ!