Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,9
- IMDb - 7,2
Жанр: драма, мелодрама
Данная мелодрама подходит под романы Джейн Остин, затрагивает элитное общество 19 века и выстраивает историю любви. По всему тону картины кажется, что это вовсе не Мартин Скорсезе снял. После триллеров, криминала дать мелодраму и медленную историю большой семьи в обществе, прикрасив всё великолепными костюмами, интерьером, выглядит удивительно. Заставка в виде лепестка розы, как бы говорившая: «Запретный плод сладок», окунает зрителя в светские беседы, званные ужины, постоянные сплетни.
На фоне всего этого уверенный в себе аристократ Дэниэл Дэй-Льюис делает предложение Вайноне Райдер, чья кузина Мишель Пфайффер постоянно попадает в скандалы своего положения в обществе. На дворе Нью-Йорк, где у людей свои представления о досуге и занимательных беседах. Походы в театр, спортивные развлечения постоянно сопровождаются обедами, разговорами. Напоминает «Барри Линдона» Стэнли Кубрика.
За всей этой монотонностью, а режиссёр делает даже акцент на блюдах к столу, развивается внутренняя борьба главного героя с самим собой. Женская сила обольщения, уверенность в себе и манипуляции с мужчинами делают Пфайффер опасным человеком, поэтому у нас красиво вплетается жизнь помолвленного Дэй-Льюиса в азартные игры чувств. Ты понимаешь, к чему всё идёт, но позиция главного героя одновременно настораживает и привлекает. Для большего мучения внутренних чувств и выбора (?) Вайнона Райдер предстаёт глупой, легкомысленной, недалёкой девочкой, чтобы сопоставить с ней полную противоположность в лице Мишель.
Совпадения в фильме влияют на отношение Дэниэла к Мишель. Данное изменение сопровождается потихоньку, медленно. Чаще становятся встречи, больше личных бесед, оценивание и притяжение. Картина окунает героя в жёсткое испытание чувств и верности, постоянно отодвигая Вайнону и сближая с Мишель. Кажется, что ещё может произойти? Но различные обстоятельства вынуждают Дэниэла проводить время с Пфайффер.
Фильм всё также сопровождается аристократичной рутиной. Визиты к бабушке Вайноны, которая всё видит и всё замечает, расставляют внешние, выгодные партии. Мириам Маргулис до преподавания травологии в Хогвартсе была весьма знатным и почётным аристократом, которая замечала все мельчайшие изменения в поведении окружающих людей. Невинность заключается в поведении главного героя, который так близок, но так далёк одновременно.
Муки Дэй-Льюиса отражаются повсюду. Даже на спектакле он видит аллегорию на себя. Ты понимаешь героя, видишь все нюансы в Вайноне и ощущаешь всю силу обольщения Пфайффер, но как не потерять лицо, как быть мужчине в такой ситуации? Вот здесь снова зрителя прокатывают сразу по десятилетиям вперёд, чтобы в самый отчаянный пик остановить мужчину от соблазна. Между помолвкой и свадьбой должно пройти 2 года по традициям семьи? Сокращаем срок! Снова герой намеревается отдалиться, как уже жена Вайнона переезжает с ним. Очередная заминка в отношениях, попытка отвлечься от домашней обстановки, как Вайнона заявляет о пополнении в семье. А ключевое то, что Мишель всегда оказывается неподалёку – женщина играет по своим правилам.
В этом и кроется прелесть фильма, в этом его роскошь. Последние эпизоды, много лет спустя, поддерживают героя в его взглядах. Персонаж Дэй-Льюиса вызывает восхищение и веру в ответственность за свои поступки. Драма его личной жизни красиво описывается сыном, который выступает словно эпилог всей картины. В целом, это довольно милое кино о сердечных муках и выборе, но оно сильно растянуто. Конечно, важно было передать все этапы чувств, множество встреч Дэй-Льюиса и Пфайффер, показать общество, готовое вцепиться в глотку любому, кто не соответствует нормам морали, но... но это можно было сократить.
Возможно, не для меня подобные мелодрамы, хотя в «Эпохе невинности» много прекрасного. В медленных действиях и спокойном тоне скрывается сильное влечение, страсть и желание невозможного. Такое противопоставление размеренной, светской жизни, акцент внимания на многих деталях – Скорсезе передал не просто историю семьи, а как раз-таки эпоху 19 века. Камео самого режиссёра было забавным.
Разум или чувства? Честь или позор? Выбор сердца или ума? Мартин Скорсезе предлагает выяснить это самим.