Найти тему
Кинолюбитель

Эпоха невинности (1993)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,9
  • IMDb - 7,2

Жанр: драма, мелодрама

Данная мелодрама подходит под романы Джейн Остин, затрагивает элитное общество 19 века и выстраивает историю любви. По всему тону картины кажется, что это вовсе не Мартин Скорсезе снял. После триллеров, криминала дать мелодраму и медленную историю большой семьи в обществе, прикрасив всё великолепными костюмами, интерьером, выглядит удивительно. Заставка в виде лепестка розы, как бы говорившая: «Запретный плод сладок», окунает зрителя в светские беседы, званные ужины, постоянные сплетни.

-2

На фоне всего этого уверенный в себе аристократ Дэниэл Дэй-Льюис делает предложение Вайноне Райдер, чья кузина Мишель Пфайффер постоянно попадает в скандалы своего положения в обществе. На дворе Нью-Йорк, где у людей свои представления о досуге и занимательных беседах. Походы в театр, спортивные развлечения постоянно сопровождаются обедами, разговорами. Напоминает «Барри Линдона» Стэнли Кубрика.

-3

За всей этой монотонностью, а режиссёр делает даже акцент на блюдах к столу, развивается внутренняя борьба главного героя с самим собой. Женская сила обольщения, уверенность в себе и манипуляции с мужчинами делают Пфайффер опасным человеком, поэтому у нас красиво вплетается жизнь помолвленного Дэй-Льюиса в азартные игры чувств. Ты понимаешь, к чему всё идёт, но позиция главного героя одновременно настораживает и привлекает. Для большего мучения внутренних чувств и выбора (?) Вайнона Райдер предстаёт глупой, легкомысленной, недалёкой девочкой, чтобы сопоставить с ней полную противоположность в лице Мишель.

-4

Совпадения в фильме влияют на отношение Дэниэла к Мишель. Данное изменение сопровождается потихоньку, медленно. Чаще становятся встречи, больше личных бесед, оценивание и притяжение. Картина окунает героя в жёсткое испытание чувств и верности, постоянно отодвигая Вайнону и сближая с Мишель. Кажется, что ещё может произойти? Но различные обстоятельства вынуждают Дэниэла проводить время с Пфайффер.

-5

Фильм всё также сопровождается аристократичной рутиной. Визиты к бабушке Вайноны, которая всё видит и всё замечает, расставляют внешние, выгодные партии. Мириам Маргулис до преподавания травологии в Хогвартсе была весьма знатным и почётным аристократом, которая замечала все мельчайшие изменения в поведении окружающих людей. Невинность заключается в поведении главного героя, который так близок, но так далёк одновременно.

-6

Муки Дэй-Льюиса отражаются повсюду. Даже на спектакле он видит аллегорию на себя. Ты понимаешь героя, видишь все нюансы в Вайноне и ощущаешь всю силу обольщения Пфайффер, но как не потерять лицо, как быть мужчине в такой ситуации? Вот здесь снова зрителя прокатывают сразу по десятилетиям вперёд, чтобы в самый отчаянный пик остановить мужчину от соблазна. Между помолвкой и свадьбой должно пройти 2 года по традициям семьи? Сокращаем срок! Снова герой намеревается отдалиться, как уже жена Вайнона переезжает с ним. Очередная заминка в отношениях, попытка отвлечься от домашней обстановки, как Вайнона заявляет о пополнении в семье. А ключевое то, что Мишель всегда оказывается неподалёку – женщина играет по своим правилам.

-7

В этом и кроется прелесть фильма, в этом его роскошь. Последние эпизоды, много лет спустя, поддерживают героя в его взглядах. Персонаж Дэй-Льюиса вызывает восхищение и веру в ответственность за свои поступки. Драма его личной жизни красиво описывается сыном, который выступает словно эпилог всей картины. В целом, это довольно милое кино о сердечных муках и выборе, но оно сильно растянуто. Конечно, важно было передать все этапы чувств, множество встреч Дэй-Льюиса и Пфайффер, показать общество, готовое вцепиться в глотку любому, кто не соответствует нормам морали, но... но это можно было сократить.

-8

Возможно, не для меня подобные мелодрамы, хотя в «Эпохе невинности» много прекрасного. В медленных действиях и спокойном тоне скрывается сильное влечение, страсть и желание невозможного. Такое противопоставление размеренной, светской жизни, акцент внимания на многих деталях – Скорсезе передал не просто историю семьи, а как раз-таки эпоху 19 века. Камео самого режиссёра было забавным.

Разум или чувства? Честь или позор? Выбор сердца или ума? Мартин Скорсезе предлагает выяснить это самим.

Мартин Скорсезе "Эпоха невинности" (1993)

"The Age of Innocence"