Искусственный интеллект обучили создавать лекарства с нуля

Для того, чтобы разработать новое лекарство, фармацевтам нужно провести массу расчетов, чтобы создать химическую формулу действующего вещества и, по возможности, предвидеть то, как будущий препарат будет взаимодействовать с различными системами организма. Один только этот процесс занимает массу времени, не говоря уже о лабораторных и клинических испытаниях. Однако вскоре это может значительно упроститься, ведь был создан искусственный интеллект, который может создавать новые лекарства с нуля без вмешательства человека.

Для того, чтобы разработать новое лекарство, фармацевтам нужно провести массу расчетов, чтобы создать химическую формулу действующего вещества и, по возможности, предвидеть то, как будущий препарат...

Как сообщает издание EurekAlert, новый искусственный интеллект состоит из двух взаимосвязанных нейросетей, условно названных «ученик» и «учитель». Дело в том, что на этапе разработки, когда лекарство лишь «придумывается», фармацевты выбирают определенную молекулу с определенными свойствами, после чего «настраивают» ее для получения требуемого эффекта, чтобы в идеале добиться 100% потенциала воздействия при минимуме побочных эффектов. В процессе получения необходимых эффектов в ходе различных химических реакций ученые «добавляют и убавляют» некоторые атомы в молекулу. Именно этими знаниями и владеет ИИ-учитель. В эту нейросеть загружены данные о более, чем 1,7 миллионе биологически активных молекул, их свойствах и принципе взаимодействия друг с другом. Ученик же обучается у учителя навыкам создания лекарств и затем предлагает наиболее удачные варианты веществ, которые могут стать основой для новых препаратов.

В основе обоих нейросетей лежит система ReLeaSE. Это достаточно известный метод разработки лекарств в фармацевтической промышленности. Он направлен на выявление лучших видов действующих веществ для производства лекарств. ReLeaSE использует такие показатели, как температура плавления, воздействие ферментов и растворимость в воде. По словам создателей ИИ-фармацевта,

Если мы сравним процесс обучения ИИ с изучением языка, то после того, как ученик узнает «алфавит» и основные правила, он может создавать новые «слова», то есть молекулы. Если новая молекула стабильна и имеет желаемый эффект — учитель утверждает ее, а если нет — забракует разработку, заставляя ученика в будущем избегать «плохих» молекул и создавать «хорошие

Телеграмм с недоступными нейросетями - t.me/...720