Найти тему
3 подписчика

Рабочие профессии для которых ЗП 300 тыр\мес это норма. Часть 1.

Когда я впервые попал на северное месторождение, в одну из Газпромовских структур, – я был поражен обилием ржавых металло конструкций. Из которых, собственно, и состоит промышленный объект. «Боже мой» - думал я поначалу, - «как же все здесь запущено, как можно работать среди такого неприглядного состояния!». Когда смотришь «по телевизору» передачи про работы на газо\нефтяные месторождения и заводы - это не так заметно. Ухоженно, чисто, красиво - показывают «картинку», которая от далека от реальности. Особенно – если попадешь на склады материалов и базы техники. Конечно, «поля ржавчины» потрясают. Как у известного персонажа тебя начинают «терзать смутные сомненья» о «национальном благосостоянии гос компании» при таком удручающем «ее внешнем виде».

Шли годы, по работе менялись участки и компании (Роснефти, ЛУКойлы, Татнефти), менялись географические пояса с Арктического севера на Восточную Сибирь, далее на Краснодарский край, и обратно в ЯНАО – везде была и есть (и будет еще больше) проблема с «ржой». Где-то больше, где-то меньше. Совсем, чтоб на участке ее не было – не припомню, такого. Даже «новенькие» смонтированные не больше полу года назад компрессорные станции, ГНС, пром объекты, трассы нефтепроводов – при ближайшем рассмотрении – уже «на пути к цветению».

Почему в России не могут победить ржавчину? Кто с ней борется? АКЗешники! Т.е. - специалисты Антикорразионной защиты (АКЗ) металлоконструкций. Еще их называют: Пром альпами, чистильщиками, пескоструйщиками, окрасочниками и ,наконец, самым распространенным названием профессии, - малярами.

В понимании обывателя – маляр, это работник самого «низкого уровня» и самых минимальных зарплат. В «общестрое», ЖКХ и быту – это ,обычно, мужеподобные женщины с вечными ведрами красок, побелки. Постоянно в «грязных» (мягко сказано) спецовках. Если кто разбирается в сметах на работы – то, может припомнить, о «копеечных» расценках на их услуги… казалось бы, тяжелая, грязная, опасная для здоровья и мало оплачиваемая работа – кто может ею заниматься? Таджики, молдаване, «релоканты» из глубоких кишлаков, аулов и деревень? Ничего подобного!

Когда я впервые попал на северное месторождение, в одну из Газпромовских структур, – я был поражен обилием ржавых металло конструкций. Из которых, собственно, и состоит промышленный объект.-3

Когда я, уже повидавший не мало работ и профессий, вплотную столкнулся с работой «промышленных маляров» - я о-о-очень сильно был удивлен спецификой их работы, контингентом маляров…

Чтобы объяснить, что такое сегодня «труд маляра по м\к» - я могу смело утверждать, что их работа требует выше знаний и навыков, чем для сварщика, считающегося со времен СССР «элитой рабочего класса».

Вот «пистолет», к примеру, который маляр держит в руке и которым «красит» - он состоит из не менее 30 частей. Каждая из которых «влияет» на качество и скорость окраски. А вы знаете, что эти «пистолеты» ( вообще, большинство из пром окрасочного оборудования) не взаимозаменяемы и «не подходят» к оборудованию других производителей (других марок)? Т.е. – даже «подсобник» маляр вынужден изучать, знать внутреннее строение и принципы работы всего набора малярного оборудования для его ремонта и подгонки под «объект» при поломке одного из элементов. Если сравнивать, опять же, со сварными работами, - то сварщику никогда не придет, даже мысль в голову, что электроды «должны быть» разными не только по толщине и марке, а также и по длине, силе тока, длины дуги, разными по конструктиву соединения с электрододержателем. А сама получаемая «дуга» зависит не только от ветра, скорости и объема подачи, а еще от наличия примесей, растворителей, длины шлангов и, естественно, – от степени очистки и\или шероховатости металла.

При этом маляр, должен быть защищен СИЗ на порядок выше сварщика. Кроме «похожих со сварными» костюма, маски, краг, маляр пользуется, воздухонагнетателем и воздухоподготовщиками (осушителями, разделителителями и др), респираторами, берушами, и, конечно, противогазом. Правильное использование, хранение и обслуживание которого значительно усложняет производство работ. Если кто-то бегал в армейском противогазе с автоматом и снаряжением (самые негативные воспоминания), - то малярам приходится делать это почти каждый рабочий день. Сварщик дышит вредными испарениями – исключительно во время сварки, маляр- с момента надевания спецодежды, во время нахождения на участке и до помывки в бане (а помывка – ОБЯЗАТЕЛЬНА ежедневно для маляров), так как краска пропитывает и песок проникает и в кожу и в волосы.

В продолжении сравнения специфики работ сварщика и маляра, я бы отметил значительно большее использование маляром приспособлений и подготовительного оборудования, чем при сварке. У сварщика основным оборудованием является сварочный аппарат. С помощью которого, путем переключения двух тумблеров, он и регулирует характеристики дуги. В абсолютном большинстве случаев, сварщику достаточно подключить сварочный аппарат к сети, что бы работать. В иных вариантах – ему на помощь приходит электрик (организует точку подключения) или механик (организует работу ДЭС). Сварщику запрещено лазить и ремонтировать св аппарат и в 99% случаев он не будет пытаться понять исчезновение напряжение в падающей сети. Нет напруги – нет сварки. Работу закончил – выключил сварочник и «домой».

Маляру приходится свой окрасочный аппарат (в котором тумблеров раза в три побольше, чем в сварном – а механизмов в сотню раз больше) практически ежедневно разбирать, очищать, ремонтировать. А при окончании работы – промывать. Окрасочники в бригаде маляров есть с питанием как от электричества, так и пневмо (от компрессора). Каждый из которых глубоко специфичен по взаимодействию с иным оборудованием.

Ни одному сварщику не придет в голову контролировать ход электричества через провода от сети до сварного и электрододержателя. Ему достаточно факта наличия – есть ток, работает. Нет – зовет электрика.

Маляру приходится не только контролировать, наличие, но и давление и скорость подачи в подающих шлангах – а также промывать их, ремонтировать. Бесконечно соединять и разъединять друг с другом. Шланги еще и различаются – для воздуха, для воздуха с песком, для краски, поводки, основные и т.д разных диаметров и материалов, - они еще имеют «привычку» засорятся, ломаться, трескаться, дырявится, вылетая из соединения «летать»…Их у средней бригады – километры. Часто – только чтоб подготовить все оборудование, протянуть все шланги – пол рабочего дня уходит. И еще пол дня на обратный сбор.

Отдельно нужно уточнять про специфику работы маляров при подготовке красок, растворителей, грунта для окрасочных работ. Лакокрасочных материалов – сотни. «Пирогов покрытий» ЛКМ – сотни видов. И для каждого вида – свои настройки оборудования, карточки красок (порядок и время смешения компонентов), своя «технологическая карта». С одними красками маляр «любит» (т.е. больше опыта) работать, а с другими – нет. В одних компаниях предпочитают одни краски (допустим, двукомпонентные эпокси), на других иные (например - холодный цинк). Тема красок, растворителей, разбавителей (не путать с растворителями), грунтов – бесконечна. Отмечу лишь, что стоимость ЛКМ «устремилась в космос» - что привело к обычной практике подделок, «гаражных самопалов», некондиции которые с «успехом» реализуется нечистыми на руку манагерами и снабженцами «для глуши». Что еще более затрудняет работу маляров.

Но и это еще далеко не все. Самое главное отличие промышленного маляра от гражданского.... Это читайте во второй части статьи !!!!