Опять начали мусолить эту тему. Не понимаю, когда наши высшие руководители не знают основные положения федеральных документов, в частности Федеральный государственный образовательный стандарт. Ну всё же в нем предусмотрено и прописано. Из ФГОС всё опять повторяется в образовательных программах, а потом в программах по предметам, а потом в учебниках. Всё там есть. Зачем еще дополнительно что-то вносить?
Тема «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» обсуждалась на тридцать первых Международных Рождественских образовательных чтениях в Государственном Кремлевском дворце. Говорили о глобальных вызовах современности, но так и не сказали конкретно, кто и чем нам грозит.
На этом мероприятии выступили многие известные государственные представители министерств и ведомств. Дело каждого из них присутствовать или не присутствовать, выступать или не выступать там, но почему они там выступают и решают от имени народа? Есть же Конституция РФ, где четко и ясно написано о религии и отношении её учений относительно образования?
Было зачитано обращение участникам мероприятия от президента России.
Всё то, что перечислил Президент, в компетенции Российской православной церкви (РПЦ)? Это что главный орган нашей государственности? Что-то я ничего не понимаю. Ладно еще, что Президент об этом говорит, ему всё равно какие службы будут участвовать в решении поставленных задач по духовно-нравственному воспитанию.
Но меня крайне удивил тот факт, что Министр просвещения уже дал поручение РПЦ разработать для 1-3 классов программу духовно-нравственной культуры школьников. И чем так мы провинились с нашими детками? И что теперь всегда программы нам будет составлять РПЦ? Так кто у нас теперь главнее - государство или церковь?
В 4 классе в данное время есть предмет "Основы религиозных культур и светской этики" - ОРКСЭ. Так вот теперь еще будет урок "Основы православной культуры". Не забываем, что в российских школах обучаются дети с разными религиозными верами. Каждый имеет право знакомиться с выбранным направлением.
Из опыта знаю, в основном выбирают направление "Основы светской этики", оно подходит для всех религий. Если кто-то делает какой-то другой выбор, то школа не имеет возможности удовлетворить все потребности в изучении других религиозных культур - нет специалистов-педагогов, нет финансовых средств, нет материальной базы.
Даже этот предмет "Основы светской этики" в 4 классе ничего не дает детям, потому что темы есть во всех других предметах, во внеурочных и внеклассных занятиях.
А теперь еще и в 1-3 классах хотят ввести "Основы православной культуры". А как же другие религии? По конституции мы все равны. Значит, надо ждать программы других религиозных культур? Или я чего-то не понимаю.
А что могут сказать родители? Ответим себе на вопрос - зачем мы отправляем детей в школу? Чтобы научились читать, писать, считать. Это же главное!!! А сейчас всё больше и больше отнимают учебное время на вопросы воспитания.
Мне, как учителю, важно давать твердые предметные знания, учить учиться. Потому что только твердые знания помогут двигаться к намеченной цели получения дальнейшего образования и получения профессии. А воспитывать я буду в процессе обучения всем предметам. Тем, связанных с духовно-нравственным воспитанием, бесконечно много.
Вот и Мишустин говорит о многообразии религий в нашей стране.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл тоже выступил. Он выразился так - есть новые перспективы для развития церковно-государственных отношений. Церковно-государственные отношения - в этих отношениях главенствует церковь, ведь, это так надо понимать? Все будем поклоняться РПЦ и Кириллу? А если я атеист, то какая моя доля? Он еще и роли учителей говорит. Раньше во время Крещения Руси насильно всех крестили и воду окунали, а что нас теперь ждет, куда еще окунут?
Если хотите подробнее узнать о чем говорилось несколько дней на церковно-государственном образовательном форуме, то информация есть на сайте Минпросвещения России и на сайте Русская православная церковь.
Мое твердое убеждение - дети в школе должны жить радостно и счастливо все 11 лет, это их детство, а детство должно быть веселым и приятным, больше беззаботных игр, развлечений, идущих от интересов самих детей, а не от начальников и чиновников. хоть православных, хоть неправославных.
Извините, уважаемые читатели, но информация об этих религиозных чтениях меня сильно взволновала. Переживаю очень о том, что школу ждут большие изменения и большие потрясения. И учителей тоже...