24 января Риз Ахмед и Эллисон Уильямс огласили номинантов на очередную, уже 95 церемонию вручения премии "Оскар". Церемония вручения наград должна состояться 12 марта, и пока не объявлены победители других важных премий (таких как британская "BAFTA" и Гильдии продюсеров/актёров/гримёров и тд), делать более-менее точные прогнозы на победителей немного затруднительно. Тем не менее, в этой статье я попробую разобраться в основных категориях и сделать свои, возможно своевременные, прогнозы.
ОСНОВНЫЕ ФАВОРИТЫ
Основными фаворитами церемонии смотрятся три картины: автобиографический фильм Стивена Спилберга «Фабельманы», победивший в 2-х основных категориях на Золотом Глобусе (Лучшая Драма и Лучший Режиссёр) ; нашумевший хит сезона, экспериментальный блокбастер «Всё везде и сразу» ; и «Банши Инишерина», новый фильм драматурга Мартина Макдоны, автора таких фильмов как «Залечь на дно в Брюгге» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Больше всего номинаций получил фильм «Всё везде и сразу» - аж 11, но главным фаворитом премии его трудно назвать, поскольку развлекательные фильмы редко получают главные статуэтки, тем более, за последние 7 церемоний лишь один фильм, который получал больше всего номинаций, в итоге удостаивался награды «Лучший Фильм» (такой славы удостоилась лишь работа Гильермо Дель Торо над «Формой Воды»).
Чаще всего, победителем в основой категории становится более фестивальный фильм на подобии Паразитов или Земли Кочевников, но "Все везде и Сразу" видится действительно сильным конкурентов в борьбе за награду, имея все шансы на главный приз.
А шансы "Фабельманов" на победу становятся все меньше и меньше с каждым днем. После победы на Глобусе, картина Спилберга не получила внимания на «BAFTA», а на Оскаре, хоть и получив 7 номинаций, не видится в большинстве из них фаворитом. Тем более, фильм не получил номинацию на «Лучший монтаж», а это очень сильный косвенный признак не победы, ведь значительное большинство победителей награды «Лучший Фильм» в обязательном порядке на монтаж номинируются. Но зато, Стивен Спилберг смотрится основным претендентом на победу в Режиссуре, а Джон Уильямс, скорее всего, заберет награду за Лучший Саундтрек.
Пока что основным фаворитом мне видятся «Банши Инишерина» Мартина Макдоны. И 9 номинаций на премию, включая 4(!) актёрских и монтажную, и 2 награды на Венецианском фестивале мне видятся существенным фактором, влияющими на победу. Драма о разрушении дружбы во время Гражданской войны в Ирландии (в фильме отсутствует показ боевых действий), которые многие даже называют чёрной комедией, скорее всего, придётся академикам по душе. Мартин Макдона должен забирать сценарную награду, а Колин Фаррел - главную актерскую.
Все три фильма мне понравилось, в большей или меньшей степени, но все же, они достойны претендовать на звание Лучшего фильма года. Рекомендую к просмотру, если вдруг пропустили.
Скрытый фаворит
Возможно, драма Тодда Филда сможет претендовать и на победу в основной категории. Не смотря на 6 номинаций, фильм номинирован во всех важных категориях, включая лучший монтаж.
Кейт Бланшетт является фаворитом на победу в главной Женской актерской категории (серьёзную конкуренцию может навязать лишь Мишель Йео, как раз сыгравшая во «Всё везде и сразу»), фильм потрясающе исполнен технически, поэтому вполне претендует и на победу в категории «Лучший Оператор» и «Лучший Монтаж».
Тодд Филд вряд ли выиграет награду за режиссуру или сценарий, но потрепать нервы фаворитам способен вполне. В прошлом году фильм «CODA» не выглядел фаворитом, но за счет любви зрителей к этому фильму, академикам тоже этот фильм понравился, и картина выиграла «Лучший Фильм» не смотря на всего 3 номинации. Если искать скрытого фаворита, Тар является таковым.
Если вас не пугает тема ЛГБТ в кино (а её тут не то, чтобы много), я настоятельно советую вам посмотреть этот фильм, особенно если вам нравится классическая музыка или фильмы про распад личности на подобии фильма «Нефть».
А что с другими фильмами?
Фильм «Элвис», очередной музыкальный автобиографических фильм про известного музыканта (в этот раз руки продюсеров дошли и до Элвиса Пресли), хоть и получил аж 7 номинаций на премию, может всерьёз претендовать только на победу в категории Лучшие Костюмы (если только Остин Батлер чудом не выиграет Лучшего Актёра).
А вот свежая, немецкая экранизация потрясающей книги Ремарка «На западном фронте без перемен» должна получить награду за лучший фильм на иностранном языке, и к тому же, должна забрать и одну из технических премий, возможно за звук или за работу оператора. Не смотря на не самое лучшее сценарное перенесение книги на экран, фильм отлично поставлен, сыгран и снят. Режиссером картины является Эдвард Бергер (работавший над сериалами «Патрик Мелроуз» и «Ваша Честь»), а техническая команда фильма наверняка сможет ещё не один раз найти работу над достойным проектом.
Два сиквела: «Аватар» и «Топ Ган» наверняка заберут по технической премии. Два талантливых режиссера: уже легендарный Джеймс Кэмерон и менее знаменитый, но стабильно снимающий хорошее кино, Джозеф Косински, выпустили отличные продолжения.
Фильм «Треугольник Печали» Роберта Эстлунда номинирован и на Лучший фильм, и на сценарий с режиссурой. Вряд ли картина получил хотя бы одну премию, и скорее всего ограничится лишь победой на Каннском кинофестивале (хотя это очень престижно, возможно, даже лучше Оскара).
Тем не менее, мне нравится, что этот фильм высказывание на актуальную тему, на проблемы современного общества глазами шведского социалиста, местами остроумно и довольно смешно.
Мне фильм не очень понравился, у меня немного другие политические взгляды, а этот фильм ну очень уж политизирован и местами прямолинеен. Тем не менее, возможно, этот фильм станет открытием именно для вас.
На «Лучший Фильм» также претендует и фильм, который пока невозможно посмотреть, находясь в России. Речь о картине «Женские сплетни».
Шансы на награду минимальны, но фильм вполне может забрать победу в категории «Адаптированный Сценарий», так как серьёзная конкуренция там отсутствует.
Актёрский состав в лице Руни Мары❤️, Джесси Бакли❤️ и Френсис Макдоманд❤️ подогревает интерес к предстоящему просмотру. Я обязательно посмотрю этот фильм, как только он будет доступен в хорошем качестве и возможно, напишу на него рецензию.
Что ещё?
«Пиноккио» моего любимого Гильермо Дель Торо просто великолепен. То, что академики проигнорировали саундтрек Александра Деспла и работу художника-постановщика - как по мне, сильное упущение. Мульфильм должен был претендовать на больше, но ограничится лишь победой в анимации. Кстати, в категории мультфильмов собралось много хороших работ, и, если вы любите анимацию, я рекомендую ознакомится со всеми остальными номинантами (Кот в Сапогах 2, Я Краснею, Морской Монстр и Марсель, ракушка в ботинках. И заодно можно посмотреть короткометражного фаворита, милейшего «Мальчик, Крот, Лис и Конь»).
…
Продолжение Чёрной Пантеры, хоть и получило от академиков аж 5 номинаций, номинацию на Лучший Фильм не получила (и слава Богу!), Хотя статуэтку за актрису 2-го плана и песню забрать может - но должна ли?
"Вавилон" - новый фильм от режиссёра Одержимости и Ла-Ла Лэнда Дэмьяна Шазелла не получит особого внимания и претендент лишь на что-то техническое, и скорее всего шансы на победу только в категории саундтрек. Фильм ещё нельзя посмотреть в России - поэтому не могу дать свою рекомендацию, но в прокате кино провалилось с треском, а критики ленту скорее ругают, чем хвалят.
Есть ещё «Кит» с Бренданом Фрейзером, но его в России тоже нельзя пока посмотреть. И кино пока что не ровно идет на премиях, и всего 2 номинации говорят о угасающей любви к этому фильму. Но Фрейзер все ещё претендует на актерскую награду.
И есть ещё фильм загадка - «Жить», номинант и как говорят, серьезный претендент на победу в адаптированном сценарии.
……..
Ну что же, на этом вроде все. Извиняюсь за немного вольный стиль написания. Хотелось бы ваше мнение тоже услышать, по поводу премии в целом или же конкретного фильма.
Всем большое спасибо за уделенное на меня время! 🍿 🎥❤️