Новость о том, что с первого февраля все фильмы о Гарри Поттере удалят из библиотек российских онлайн-кинотеатров, разбивает сердца фанатов. Говорить о том, что легенда уходит, не будем, ведь в сердце сказка о Гарри остается навсегда. Рассказываем, почему считаем «Узника Азкабана» лучшим из фильмов о Гарри Поттере.
Кто режиссеры?
Первые два фильма о Гарри Поттере снял великий и талантливый режиссер — Кристофер Коламбус. Он также является автором знаменитых рождественских картин «Один дома» и «Один дома. Потерявшийся в Нью-Йорке». Именно поэтому фильмы о Гарри Поттере получились такими же волшебными и захватывающими, как истории о Кевине Маккаллистере.
А вот «Гарри Поттер и Узник Азкабана» снял Альфонсо Куарон. Он также является режиссером фильмов «Гравитация», «Париж, я люблю тебя» и «Рома». Режиссерский стиль Альфонсо Куарон значительно отличается от стиля Коламбуса, «Узник Азкабана» получился более мрачным, чем предшествующие части. Куарон полностью изменил атмосферу фильмов о Гарри Поттере. Он сделал кино более минорным, углубил образы героев, а волшебство сделал частью повседневности.
Характеры героев изменились
В третьем фильме Гарри, Рон и Гермиона уже не дети, а подростки. Даже в мире волшебников невозможно оставаться детьми вечно. Теперь внимание зрителей акцентируют на том, что персонажам приходится разбираться не только в сложностях магического мира, но в собственных чувствах и эмоциях. Сам Гарри уже начинает проявлять гнев: когда тетя Мардж оскорбляет его родителей, он кричит на нее: «Заткнись!», превращает ее в шар и убегает из дома.
Герои в фильме становится мудрее: Гермиона не говорит Гарри, что делать, когда тот не решается вызвать патронуса в конце фильма, она ждет, пока друг догадается сам. А когда Сириус и Люпин собираются убить Петтигрю, Гарри проявляет милосердие и останавливает их.
Фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана» вышел на экраны в 2004 году.
В этом фильме школьники носят не только строгие мантии, но и более привычные для нас вещи, джинсы и толстовки. Это делает их ближе к зрителям и подчеркивает, что хотя герои и живут в волшебном мире, они все же являются обычными подростками со своими желаниями и проблемами.
Но режиссеру удалось совместить детское очарование и взросление героев. Иногда все, что нужно им для счастья, это закидать Малфоя и его дружков снежками.
Снежки
Волшебство и хоррор
Гарри взрослеет и весь мир вокруг него становится сложнее и страшнее. В фильме появляется много элементов из жанра хоррор: жуткий скрип качелей, пугающие дементоры, резкая остановка поезда.
Волшебство в фильм возвращает автобус «Ночной рыцарь». Такая двойная, одновременно сказочная и мрачная тональность фильма привлекает зрителя. Этот автобус является добрым мостиком между первыми, более волшебными и сказочными фильмами, и взрослым продолжением.
Сложные мизансцены
Фильм хвалят за чуткое отношение режиссера к мизансценам.
Вспомним сцену, когда профессор Трелони предсказывает побег Питера Петтиграю. Камера в этот момент показывает прорицательницу крупным планом, но как только Трелони выходи из транса, камера резко отъезжает — в кадр попадают Гарри и кабинет профессора. Так, благодаря смене крупности, мы возвращаемся из мира предсказаний в реальность.
А еще камера в «Узнике Азкабана» умеет проникать туда, куда человеческий взгляд попасть не может.
Сцена с зеркалом
Так, например, она проходит через зеркало в шкафу в сцене, где ученики на занятии Люпина пробуют защищаться от боггарта. С помощью этого приема нас перемещают в мир страхов в шкафу, а затем возвращают обратно.
Автор материала Виктория Масько