Найти в Дзене
Антон Глазунов

История Алисы

Мы познакомились с ней, когда Алисе уже было где-то около полутора лет. Все это время она жила в питомнике, в котором родилась и, в котором ей наверняка и пришлось бы погибнуть. Если бы Алиса судорожно не вцепилась в руку Софье, то мы бы никогда и не обратили внимание на худого и очень запущенного Йоркширского терьера. Среди множества и множества разнопородных, но преимущественно маленьких собак, Алиса была самой тихой и неприметной. Когда я вошел в трёхкомнатную квартиру в сером панельном доме, которая и была питомником, мне в нос буквально ударил запах аммиака. Сразу за входной дверью мы увидели створчатые воротца, такие воротца в ковбойских вестернах обычно стоят на входе в кабак. «Это для того, чтобы собаки не выбегали...» - сказала заводчица, увидев, как я разглядываю эти створки. Когда мы вошли, собаки сразу побежали с нами здороваться, устало и обречённо подошел понюхать мою руку и взрослый Чау-Чау, но после сразу удалился на свой лежак. Беззвучно лаяли на нас грифоны, когда мы

Мы познакомились с ней, когда Алисе уже было где-то около полутора лет. Все это время она жила в питомнике, в котором родилась и, в котором ей наверняка и пришлось бы погибнуть. Если бы Алиса судорожно не вцепилась в руку Софье, то мы бы никогда и не обратили внимание на худого и очень запущенного Йоркширского терьера. Среди множества и множества разнопородных, но преимущественно маленьких собак, Алиса была самой тихой и неприметной.

Когда я вошел в трёхкомнатную квартиру в сером панельном доме, которая и была питомником, мне в нос буквально ударил запах аммиака. Сразу за входной дверью мы увидели створчатые воротца, такие воротца в ковбойских вестернах обычно стоят на входе в кабак.

«Это для того, чтобы собаки не выбегали...» - сказала заводчица, увидев, как я разглядываю эти створки. Когда мы вошли, собаки сразу побежали с нами здороваться, устало и обречённо подошел понюхать мою руку и взрослый Чау-Чау, но после сразу удалился на свой лежак. Беззвучно лаяли на нас грифоны, когда мы спросили хозяйку, почему животные не издают звуков, она объяснила, что подрезает им связки.

- Соседи жалуются на лай, вот я им и провожу маленькую операцию – подрезаю связки. Вообще я умею и стерилизовать, и кастрировать, и даже хорошо стригу у себя тут. Правда, никто почему-то не обращается. Я всего ничего беру за стрижку, но никто не обращается...

- Мы пришли, чтобы подыскать друга для нашего Йорка, или подругу. – Сказал я, всё еще борясь с полуобморочным состоянием, которое было вызвано резким и неприятным запахом.

- Йорк, у меня тут тоже есть Йорк. – Ответила заводчица и достала из гущи собак худую, патлатую и мокрую Алису. Она протянула собачку Софье и Алиса вцепилась всеми четырьмя в её правую руку, скрестив с противоположной от себя стороны лапки в замочки. Из под длинных локон, свисавших сосульками с головы на меня смотрели детские молящие глаза и я не выдержал, я сказал:

- Может, возьмём эту?

Мы не торговались...

Да, в тот день мы отдали все деньги, что у нас были за полуторагодовалого терьера. Алиса очутилась у меня на руках и расслабилась. Наверное, она почувствовала себя в безопасности. Но напряжение вернулось в её мышцы, когда мы вышли на улицу. Собачка никогда не была на улице, а потом мы ещё ехали в машине. И это тоже было для неё впервые, а затем Алиса принимала ванну... Да, это был радостный, но трудный день для нас всех. Бони, а Бони очень обрадовался, что мы приехали домой, я и Софья. На Алису он не обратил никакого внимания.

Вечером Алиса начала искать укрытие, пытаясь залезть в проём между стеной и стиральной машиной. Там в питомнике борьба за спальное место начиналась у собак примерно с семи часов. У Алисы выработалась привычка – искать укрытие на ночь, да такое, чтобы никто не выгнал. Это поведение очень волновало Софью и она забирала Алису к себе на кровать, но даже там собачка жалась к стенке. Этот период продолжался примерно две недели, а потом прошло, Алиса прочно обосновалась на кровати.

Когда появилась Алиса, у Бони уже не было большинства зубов. Так получилось, что, гуляя с бабушкой, он остался на лестничной клетке, а бабушка с поводком в руках поехала на этаж. Да, это был сильный парень, настоящий терьер. Этот эпизод стоил для него зубов, но не сломал характер. Алиса плохо питалась в питомнике, а грызть там было совсем нечего. Когда мы посетили ветклинику, Алиске, по показаниям врача, пришлось удалить часть зубов. Им просто не на чем было держаться, из-за того, что собака не ела жёсткую пищу, не развивалась костная ткань, которая должна была удерживать зубы.

- Приходите к нам через пол-года, скорее всего нам придётся удалить вашей собачке и клыки. – Сказала ветеринар.

Но в нашей судьбе появилась Моника, которая с таки аппетитом грызла кости, что Алиса начала их воровать, а затем, на нижней полке в шкафу догрызать. Так мы сохранили клыки. Теперь Алиска своим инструментом может ювелирно заточить кроличье ушко или даже копытце барашка от нашей любимой компании «Мон-Мон».