При покупке подержанного автомобиля водителям следует внимательно осмотреть кузов на наличие признаков ржавчины на внутренней и внешней стороне кузова.
Железо, используемое для изготовления автомобиля, очень подвержено коррозии. Поскольку он такой тонкий, ржавчина может разъедать его очень быстро.
Вот почему сухое хранение в гараже, специальная обработка и качество лакокрасочного покрытия так важны для безопасности вашего автомобиля. Учитывая реагенты и агрессивные среды, экстремальные температуры и кислотные отложения в современных городах, кузов может очень быстро прийти в негодность и потерять не только внешний вид, но и работоспособность.
Но возникает законный вопрос: зачем строить автомобиль из нестабильного железа?
В конце концов, нержавеющая сталь существует уже давно. И он доступен - на каждой кухне можно найти мойки, кастрюли, миксеры, кофемолки или ножи из этого материала.
Почему бы не сделать его в кузове автомобиля?
Есть ли нержавеющая сталь?
Нержавеющая сталь - это сталь, содержащая хром и некоторые другие добавки цветных металлов.
Детали из нержавеющей стали подвержены окислению.
В действительности железо все равно будет окисляться. Но с добавками он будет делать это очень медленно. Нержавеющая сталь хорошего качества может прослужить до 70 лет, не оставляя на себе следов ржавчины.
При содержании хрома 10-17% металл становится устойчивым к воздействию воды и воздуха. Его не нужно красить - он не ржавеет с годами, и его внешний вид остается эффектным.
Однако, если содержание хрома превышает 17%, сплав становится устойчивым к воздействию агрессивных химических веществ.
Кажется, что автомобилю, подверженному воздействию дождя и снега, необходимо что-то для распыления реагента с дороги.
Такие автомобили технически возможны.
Хорошо известна марка спортивной лаборатории DeLorean DMC-12 из нержавеющей стали.
Maserati Polo 1974
Передняя часть крыши автомобиля Maserati Bolla также была сделана из этого материала. Bolla стала иконой стиля 1970-х годов. Его внешний вид был агрессивным, а интересным его делала, помимо всего прочего, хромированная крыша.
Да, даже на современных автомобилях встречаются элементы из нержавеющей стали.
Его не нужно красить - он сохранит свой внешний вид на долгие годы.
При желании материалу из нержавеющей стали можно придать очень интересные цвета путем травления. И они останутся неизменными и привлекательными.
Преимущества и недостатки
Как и любой другой материал, нержавеющая сталь имеет свои преимущества и недостатки.
Первый недостаток заключается в том, что она тяжелее обычной стали. Корпус будет тяжелее как минимум на 10-15%.
Во-вторых, недостатки, которые нарисованы на обычном автомобиле, будут заметны на автомобиле из нержавеющей стали. Чтобы удалить царапины и сколы, хромированную сталь необходимо тщательно полировать в течение длительного времени.
В-третьих, существуют производственные трудности. Автомобильным компаниям пришлось бы использовать разные технологии и разные методы сварки.
В-четвертых, тело слишком блестело на солнце.
DeLorean DMC-12 в лучах солнца.
Но все эти недостатки можно устранить.
Вес можно уменьшить с помощью композитных решений. Таким образом, DeLorean имеет только верхний слой из нержавеющей стали и легкий и прочный нижний слой из стекловолокна.
Процесс механической обработки позволяет придать хромированному материалу бесформенную форму. Именно такая крыша есть у Maserati Polo - и нет абсолютно никакой опасности, что она будет создавать блики на дороге.
Более высокая цена нержавеющей стали компенсируется тем, что ее не нужно красить и обрабатывать консервантами.
С другой стороны, царапины, скорее всего, будут устраняться мастерами.
Но автомобилям из нержавеющей стали не суждено стать массовыми в обозримом будущем.
Действительно ли они нуждаются в этом?
Никому не интересен кузов автомобиля, который прослужит 70 лет.
Затем, по мере выпуска все большего количества новых автомобилей, производители теряют свою прибыль. А сервис зарабатывает на покраске и кузовном ремонте.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.