Начиная с 3 января текущего года жизнь курганцев изменилась. Транспортная реформа начала свое действие. Уже в первые дни наступившего года в социальных сетях начался бум сообщений от пользователей, недовольных транспортной реформой. Казалось бы, что может пойти не так, ведь власти больше года готовили эту реформу, разрабатывая ее совместно с московскими специалистами. Да и сами жители города выступали с резкой критикой старой системы, ожидая глобальных преобразований в транспортной системе. Но как оказалось, ожидания не равно реальность. Эта реформа показала это с самых первых дней реализации.
Стоит отметить, что и раньше в регионе наблюдались проблемы в транспортной системе. Например, в последние годы перевозчики планомерно снижали количество автобусов, объясняя это - невнятной стратегией развития пассажирских перевозок. Так, от некоторых нерентабельных маршрутов перевозчики отказывались сами, даже несмотря на необходимость этого маршрута для жителей того или иного микрорайона. К тому же постоянно растущий транспортный тариф, который не контролировался властями, каждый раз вызывал дискуссию в социальных сетях. Видя проблемы перевозчиков и пассажиров, власти Кургана решили провести реформу, которая и должна была решить их. Но как оказалось эта реформа принесла куда больше проблем.
Сокращение и изменение действующих маршрутов, невозможность доехать до места работы/учебы, постоянные пересадки, долгое ожидание автобуса на остановочных пунктах – это небольшая часть проблем, с которыми столкнулись курганцы после начала реализации транспортной реформы. Но при этом стоимость проезда стала регулируемой властями. Это стало небольшой ложкой меда в бочке с дегтем, потому что сокращение действующих маршрутов привело к тому, что большинство горожан до места работы или учебы добираются на двух автобусах, что увеличивает количество средств, потраченных на дорогу в 2 и более раза.
Отношение жителей региона к транспортной реформе можно проследить в недавно проведенном голосовании в одной социальных сетей. На вопрос «Как вы оцениваете транспортную реформу по десятибалльной шкале?» 72% опрошенных ответили, что оценивают ее на 1 балл (1635 чел.), 9% опрошенных оценили на 2 балла (200 чел.), 8% (183 чел.) оценили на 3. Лишь только около 1% оценили транспортную реформу достаточно высоко.
Курганцы привлекают внимание к сложившейся проблеме, обращаясь в различные службы, в том числе и к депутатам. В частности, жители Черемухово обратились со своей проблемой к депутату Курганской городской Думы от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ В.В. Державину. Как и все, они недовольны транспортной реформой. В результате ее проведения в микрорайоне сложилась крайне сложная транспортная ситуация. Новые и старые маршруты не справляются с пассажиропотоком микрорайона. Жители жалуются на трудности, связанные с ожиданием автобусов на остановке из-за чего многие из них опаздывают на место учебы или работы. Даже выезд специалистов МКУ "Транспортное управление" в Черемухово не убедил жителей микрорайона в том, что реформа не усугубила проблемы, связанные с транспортом. Исходя из обращения жителей микрорайона, было составлено заявление к лидеру партии Сергею Миронову с просьбой привлечь внимание к ситуации и помочь жителям города.