Найти в Дзене

Телегония

В продолжение темы начатой в предыдущей статье хочу поговорить о телегонии. Уважаемые женщины и мужчины, статья довольно большая, но наберитесь терпения прочитайте. Для того, чтобы принизить достоинство женщины, доказать ее несостоятельность стали говорить о телегонии и до сей поры об этом рассуждают, хотя наука настолько развита, что пора бы прекратить, но нет… Телегония стала выгодным инструментом дискриминации и запугивания женщин. Телегония (от др.-греч. τῆλε — «далеко» и γόνος «рождение, происхождение, род», то есть «вдали рождённый») — это концепция, исходящая из представления, что влияние генотипа мужской особи, выступающей в качестве первого сексуального партнёра для женской особи, существенно сказывается на наследственных признаках её потомства, полученного в результате спаривания с последующими партнёрами. Такое явление, как телегония вызывает отрицательные мысли людей, особенно, мужчин (требование целомудрия) – это еще один повод унизить женщину. В 19 веке (хотя об этом нача

В продолжение темы начатой в предыдущей статье хочу поговорить о телегонии. Уважаемые женщины и мужчины, статья довольно большая, но наберитесь терпения прочитайте.

Для того, чтобы принизить достоинство женщины, доказать ее несостоятельность стали говорить о телегонии и до сей поры об этом рассуждают, хотя наука настолько развита, что пора бы прекратить, но нет…

Телегония стала выгодным инструментом дискриминации и запугивания женщин.

Телегония (от др.-греч. τῆλε — «далеко» и γόνος «рождение, происхождение, род», то есть «вдали рождённый») — это концепция, исходящая из представления, что влияние генотипа мужской особи, выступающей в качестве первого сексуального партнёра для женской особи, существенно сказывается на наследственных признаках её потомства, полученного в результате спаривания с последующими партнёрами.

Такое явление, как телегония вызывает отрицательные мысли людей, особенно, мужчин (требование целомудрия) – это еще один повод унизить женщину.

В 19 веке (хотя об этом начали говорить еще в древности) возникло одно предположение (которое до сей поры не доказано), что на наследственные гены будущих детей также влияет первый партнёр девушки в сексуальной области.

На основе этого некоторые «неумные», а в принципе «не думающие», пытаются быть «слишком умными» вещают несусветный бред «тяжело больного» :

«Целомудрие и телегония», выпущенную в 2004 г. издательством «Псалтирь» тиражом 10 тыс. экземпляров. «Что тут скрывать: «девушки - добрачные женщины» … все чаще дарят своим «законным любимым» скрытые грехи и трагедии добрачных половых связей - наркоманов, токсикоманов, гомосексуалистов или психически неполноценных придурков-детей, … ненавидящих своих отцов.» Мерзость не правда ли?

И мало кто говорит о том, что для того, чтобы вас любили дети надо любить их, заниматься воспитанием своих детей, а самое главное не бросать своих детей. А особенно когда бросают женщин беременных (вот где есть «телегония» - «вдали рождённый»).

Энциклопедия мифологии

Телегон (Τηγέγονος, «рождённый вдали»), в греческой мифологии сын Одиссея и Кирки.

Возмужав, Телегонотправляется по указанию матери на розыски отца, достигает острова Итака и (возможно, не зная, куда прибило его корабль) нападает на пасущиеся здесь стада. Одиссей выходит во главе вооружённого отряда на защиту своего имущества. Телегонсмертельно ранит неузнанного им Одиссея копьём, заканчивающимся вместо медного наконечника шипом от ската (по другой версии – от аканфа). Оплакав нечаянное убийство отца, Телегон увозит тело Одиссея на остров Кирки; его сопровождает Пенелопа, которую он берёт в жёны. Кирка дарует им бессмертие и переносит обоих на острова блаженных (Apollod. epit. VII 16, 36-37). В мифе о Телегоне получил отражение всемирно распространённый сюжет о бое отца с сыном, родившимся в результате матрилокального брака далеко от постоянного места жительства героя. На глубокую древность мифа о Телегоне указывает его оружие, свидетельствующее о незнакомстве с обработкой металла. В римской мифологии Телегоноснователь городов Пренесте (современная Палестрина) и Тускулума (близ современного города Фраскати); к нему возводил своё происхождение род Мамилиев (Dion. Halic. IV 45; Horat. Carm. Ll 29, 8).

Ну так при чем здесь влияние генотипа мужской особи, выступающей в качестве первого сексуального партнёра для женской особи, который якобы существенно сказывается на наследственных признаках её потомства, полученного в результате спаривания с последующими партнёрами? Ну ладно в 19 веке, когда генетика только еще зародилась. А в наше то время нести этот несусветный бред?

Чтобы не сбиваться на свои эмоции (а они ужасно отрицательные) относительно этой теории, этой так называемой книги, приведу статью-отзыв Галины Муравник (генетик по образованию).

Отзыв о книге «Целомудрие и телегония»

Телегония. Наука или псевдонаука?

Однажды моя ученица принесла брошюру с интригующим названием «Целомудрие и телегония», выпущенную в 2004 г. издательством «Псалтирь» тиражом 10 тыс. экземпляров. Она была в недоумении от прочитанного, и обратилась ко мне за разъяснениями. Будучи по специальности генетиком, я не могла не поинтересоваться ее содержанием, которое повергло меня вначале в изумление, потом – в шок.

Брошюра представляет собой сборник статей десяти авторов, среди которых – шестеро – священники, а также к.м.н. Николай Рассказов, к.ист.н. Валерий Бочкарев и А. Иванов — журналист из «Русского Дома». Таким образом, коллектив довольно представительный, да и объем для брошюры тоже немалый – 62 страницы.

Итак, о чем же повествуют уважаемые соавторы? Предмет их рассмотрения – «наука о девственности», ставшая предметом широкого обсуждения среди православных верующих. Опираясь на эту неведомую ученому миру дисциплину, некоторые иереи, преподаватели воскресных школ начали по-новому, опираясь на «научные аргументы», вести проповедь целомудрия. Спору нет, разговор о целомудрии весьма актуален, особенно учитывая сегодняшние реалии, когда свобода нравов зашкалила все мыслимые пределы, а блуд и прелюбодеяние стали признаваться чуть ли ни нормой человеческих отношений. И все же напрашивается вопрос: всякий ли аргумент может быть использован? Допустимо ли основывать воспитание христианской нравственности на непроверенных (читай: недостоверных) научных фактах?

В качестве научного термина телегония получила свое рождение в 19 веке. В основу термина положены греческие корни: «tele» — вдаль, далеко, «gon» — рождение, происхождение. В целом телегонию определяют как сходство детей не со своим отцом, от которого произошло зачатие, а с мужчиной более раннего скрещивания (под «сходством» понимают наследование ребенком генетических признаков, характерных для первого мужчины, с которым у матери ребенка когда-то был половой контакт).

Дискуссия о телегонии имеет, как мне представляется, несколько аспектов: исторический, научный, этический и богословский.

В упомянутом издании об истории обнаружения феномена телегонии сообщается следующее: «Примерно 150 лет назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения выносливости решили скрестить лошадь с зеброй. Опыты не удались: не произошло ни единого зачатия – ни у лошадей от мужских особей-зебр, ни у зебр-кобыл. Опыты прекратили и постарались забыть о них, полагая, что дело закончено. Однако через несколько лет у кобыл, побывавших в опытах, стали рождаться полосатые жеребята. От породистых жеребцов!.. Ошеломленный научный мир назвал это явление телегонией. Опыты Ч.Дарвина, проф. Флинта, Феликса Ледантека и иных ученых над другими животным подтвердили данный феномен…Тогда, 150 лет назад, современники сразу стали задавать физиологам вопрос: «Не распространяется ли эффект телегонии на людей?» Начались интенсивные физиологические, антропологические, социологические исследования и даже опыты, если, естественно, такая возможность предоставлялась. И после многолетних, многочисленных, разносторонних опытов беспристрастная наука заявила твердо: «Да, эффект телегонии распространяется и на людей, причем в гораздо более ярко выраженной форме, чем в мире животных!» (с.7–8). Удивительно, но этот рассказ, достоверность которого при проверке оказалась более чем сомнительной, слово в слово повторяется практически у всех авторов сборника, будто написанный под копирку. А далее рисуются образные картины того, чем грозит телегония девушкам, потерявшим девственность до брака, хотя бы и не забеременевшим.

Напрашивается вопрос: почему же столь важные сведения оказались преданы забвению почти на 150 лет? Авторы дают такой ответ: никаких упоминаний о телегонии в литературе найти невозможно из-за того, что сознательно «опустился занавес секретности». Но так ли это? Действительно ли тема телегонии была жестко табуирована? Тогда кем и почему? Я провела своего рода экспертизу.

Откроем популярный до сих пор «Энциклопедический словарь» Ф. Брокгауза и И. Эфрона (СПб, 1901 г .). В томе 64 (с.777) сообщается следующее: «Телегония, или сходство детей не со своим отцом, а с отцом более раннего приплода … Дарвин со слов Мортона (1821), а недавно Эварт (1896) сообщают о двух случаях. Эварт сообщает, что жеребенок, родившийся от жеребца и кобылы, слученной ранее этого с полосатой дикой лошадью, и имевшей от этой случки потомство, имел следы полосатости на крупе и почках. Однако полосатость на ногах и плечах встречается иногда у лошадей, независимо от влияния всякой примеси и служит доказательством происхождения лошади от полосатых предков…»

Далее Ф. Брокгауз и И. Эфрон пишут, что «Вейсман сообщает о многолетних наблюдениях Ланга над собаками, а затем Белль (1896) производил опыты над собаками и голубями, и оба пришли по отношению к телегонии к отрицательным результатам».

Авторы «Словаря» все же пытались найти какое-либо научное объяснение телегонии, оговариваясь, «если это явление имеет место…». Вот их версия: «Наиболее вероятным может быть предположение, что живчики первого отца сохранились где-нибудь в женских половых частях и оплодотворили яйцо лишь при повторной случке. При чрезвычайной живучести живчиков это предположение не является особенно странным, но все же как самый факт телегонии, так и эта гипотеза нуждаются в подтверждении».

Необходимо прокомментировать утверждение о «чрезвычайной живучести живчиков» с позиций современной эмбриологии. Если говорить о человеке, то жизнеспособность сперматозоидов в половых путях женщины сохраняется не более 72 часов. Далее наступает их гибель. Никакой консервации спермы, как у некоторых животных, у человека не наблюдается. Поэтому такой вариант объяснения телегонии не состоятелен.

В «Большой советской энциклопедии» (1956 г .) также находим статью, посвященную телегонии (т.42, с.137). Надо отметить, что издание это вышло в свет во времена засилья в биологии Т.Д.Лысенко, поэтому во всем чувствуется явный «лысенковский привкус». Цитата из БСЭ: «Телегония — редко встречающиеся у растений и животных случаи влияния мужских половых элементов на женский организм, когда в потомстве данной материнской особи, получаемом уже в последующие годы от скрещивания ее с другой отцовской особью, проявляются признаки и свойства, присущие отцовскому организму, участвовавшему с ней в предыдущем скрещивании».

Итак, телегония здесь объявляется феноменом редким, но все же встречающимся. Но объяснение этого явления дается сугубо «по-лысенковски»: влиянием соматических клеток на половые. Попытка доказать наличие таких влияний – одна из «idea fix» Трофима Денисовича, на которую он потратил немало государственных средств и человеческих жизней, поскольку все те ученые-генетики, кто не хотел «идти с ним в ногу», оказывались в лагерях или были расстреляны. Впоследствии комплексная проверка работ Лысенко и его соратников показала их полную научную несостоятельность.

Небольшая статья о телегонии есть в БСЭ 1976 года издания (т.25, с.388). Цитата: «Телегония – предполагаемое влияние свойств мужской особи, участвовавшей в предыдущем скрещивании с женской особью, на ее потомство, полученное от скрещивания с другими мужскими особями. Явление телегонии было «открыто» в 1‑ой четверти 19 века. Точные генетические эксперименты многих ученых в конце 19 века не подтвердили телегонию».

И, наконец, цитата из энциклопедии «Британика»: «…Телегония – представление, восходящее к Аристотелю. Оно предполагает, что признаки индивида наследуются не только от его родителей, но и от других самцов, от которых его мать имела предыдущие беременности». Далее следует комментарий: «Все подобные сейчас должны рассматриваться как суеверия. Они не основываются на экспериментальных исследованиях и не совместимы с известными нам механизмами наследственности».

После этого обзора авторитетных изданий может быть сделано, как минимум, два предварительных вывода, которые идут вразрез с позицией авторов брошюры:

- Идея «завесы молчания», «заговора секретности» не подтверждается. Более того, телегония в конце XIX века была предметом активных исследований. Но когда стало ясно, что этот феномен не имеет научного подтверждения, к нему просто потеряли интерес. Однако протоиерей Евгений Бобылев пишет, что явление телегонии стали замалчивать, поскольку оно, якобы, «шло вразрез с теорией Дарвина» (с.11), хотя в другом месте читаем, что Ч.Дарвин также участвовал в исследовании телегонии (с.7).

- Все утверждения о научной доказанности «феномена телегонии» — это откровенная попытка выдать желаемое за действительное.

Возникает закономерный вопрос: откуда черпают сведения авторы брошюры? Они ссылаются на книгу Феликса Ледантека «Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты», точнее, ее 24 главу, озаглавленную “Телегония, или Влияние первого самца”. Единственный экземпляр этой книги, изданной в России в 1899 г., есть в фондах Российской Государственной Библиотеки. Я внимательно с ней познакомилась.

Но при этом у меня возник еще целый ряд недоумений. Прежде всего, фамилия автора книги пишется иначе, чем у авторов брошюры, а именно Ле-Дантек (через дефис). Да и название тоже звучит по-другому: не «Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты», а «Индивидуальная эволюция, наследственность и неодарвинисты». Странные «описки», причем не у кого-то одного, а у всех авторов сборника, упоминающих эту работу, а также и в других изданиях, принадлежащих перу апологетов телегонии. Невольно возникает подозрение в том, читали ли они этот труд.

Несколько замечаний о самом Феликсе Ле-Дантеке. В фондах РГБ хранятся еще несколько его книг, изданных Главполитпросветом в 20‑е годы. Одна называется «Атеизм», другая — «Существует ли бог?» (слово «бог» написано с маленькой буквы). Последняя из них – это обстоятельный разбор всех доказательств существования Бога, а также энергичная попытка их «разоблачения».

Кто же такой Феликс Ле-Дантек? Вполне респектабельная личность: биолог, профессор Сорбонны, дарвинист. Но вместе с тем, он снискал у современников скандальную славу «главного атеиста Франции». Вот такого сомнительного соратника в деле воспитания христианской нравственности избрали себе наши иереи.

Конечно, в науке главным критерием является не отношение к религии, а научная компетентность. Посмотрим, чем же обогатил «науку о девственности» Ле-Дантек, исследуя явление телегонии. Отмечу лишь, что книга издана в 1899 г ., т.е. за год до переоткрытия законов генетики, больше известных как законы Менделя. Понятно, что научный материал, которым оперирует автор, находится вне контекста этой науки. Поэтому даже беглого знакомства с содержанием достаточно, чтобы убедиться, что за 100 лет она безнадежно устарела. Так что искать каких-то научных откровений в этой работе не следует. Но 24 глава, хоть и невелика (всего 4 страницы), но весьма любопытна.

«Глава XXIV. Телегония, или влияние первого самца» (с.244): «Между заводчиками существует довольно распространенное мнение, что первая случка*) может иметь влияние на последующие, в том смысле, что потомство от этих последних кое-что заимствует от первого отца: Спенсер рассказывает, что, по словам профессора Флинта и по сделанным в Америке наблюдениям, белая женщина, оплодотворенная негром, может иметь впоследствии, выйдя замуж за белого, детей с некоторыми особенностями, несомненно обличающими негритянскую породу».

Этот отрывок красноречиво свидетельствует, что авторы брошюры сообщают читателям недостоверную информацию. Ясно, что Ле-Дантек вовсе не занимался лично исследованием телегонии, а лишь собрал некоторые материалы. Однако данные, им приводимые, по понятным причинам, не могут иметь научной ценности – все это находится за пределами научной методологии. Скорее, напоминает «сарафанное радио»: «Одна женщина сказала…»

Ниже идет ничуть не более убедительный рассказ, приведенный Ле-Дантеком со слов Ч.Дарвина «…о случае со свиньей некоего г. Джильса, всегда приносившей от боровов одной с ней породы поросят белых с черным, похожих на нее и на всю породу. Когда же ее однажды накрыл кабан, то она опоросилась помесью. Потом ее опять спустили с боровом ее же породы, и она произвела поросят, между которыми попадались одноцветные каштановой шерсти…» (с.245). По той же причине, что и выше, научная ценность и этого сообщения весьма сомнительна. Ведь поросята с необычной окраской шерсти не были исследованы в скрещиваниях, как того требует генетический анализ. Ничего не сообщается о других пометах той же свиноматки. Следует также добавить, что у кабанов детеныши бывают не «одноцветные каштановой шерсти», а полосатые. Поэтому влияние кабана на появление поросят с необычным фенотипом более чем сомнительно.

И еще одно несоответствие: Дарвин вовсе не занимался исследованием телегонии лично, как утверждается в брошюре, а сделал лишь устное заявление о неком необычном случае.

Однако хочу обратить внимание на чрезвычайно важную сноску (*), которую делает Ле-Дантек в самом начале главы. Он пишет: «Надобно, чтобы случка сопровождалась оплодотворением; поэтому неприемлема никакая теория, объясняющая телегонию влиянием на самку сперматозоидов первой случки, оставшейся бесплодной» (с.244). Это замечание перечеркивает все рассуждения авторов сборника. Ведь они настаивают на том, что любой половой контакт, даже не закончившийся беременностью, все равно приведет впоследствии к рождению женщиной детей не от ее мужа, а от «заезжего гусара». Так, на с.9 сборника читаем: «…Даже через несколько лет после внебрачных связей с заезжими гастролерами на международных фестивалях, спортивных олимпиадах наши русские девушки стали рожать от белых генетически здоровых своих мужей – детей «ни в мать, ни в отца, а в черного и дебильного молодца». Причиной появления этих «молодцов» была генетическая мутация хромосомной цепочки».

Однако подобного утверждения у Ле-Дантека нет! Наоборот, он категоричен в своем мнении: половой контакт только тогда может оказать некоторое влияние на последующее потомство, зачатое от другого партнера, если первый контакт закончился беременностью.

Надо заметить, что эта фраза – о «черном и дебильном молодце» — повторяется, за редким исключением, почти у каждого из авторов разбираемой брошюры. Но поражает не то, как «дополнена» известная русская пословица, в которой отсутствуют оскорбительные эпитеты «черный и дебильный», а явный расистский, шовинистический душок, которым ощутимо веет от прочитанного. А ведь авторы – священники!

Но вернемся к Ле-Дантеку. Как он теоретически обосновывает свое утверждение о том, что первая случка непременно должна закончиться беременностью, чтобы впоследствии проявился эффект телегонии? Ле-Дантек полагает, что плод, пребывая в утробе матери, оказывает влияние на ее другие яйцеклетки, находящиеся в яичниках, которые из-за этого приобретают некоторые черты первого полового партнера. Впоследствии эти яйцеклетки, оплодотворенные сперматозоидами другого мужчины, могут нести черты первого, что отчасти отразится на ребенке. Однако подобных взаимодействий ни современная генетика, ни современная эмбриология не знают.

Продолжим чтение XXIV главы, чтобы узнать подлинную историю скрещивания лошадей с зебрами. Никаких серийных опытов по повышению выносливости лошадей не было. Это – чистой воды вымысел авторов брошюры. Ле-Дантек излагает историю совершенно иначе: «Самый знаменитый случай был с кобылой графа Мортона. Эта рыжая кобыла, имевшая 7/8 арабской крови и 1/8 английской, была накрыта в 1815 г . кваггой (род зебры), и принесла помесь. Будучи случена потом с жеребцом одной с ней породы, она принесла в 1817 и 1818 годах двух жеребят» (с.244). Далее он сообщает, что граф Мортон продал кобылу хозяину жеребца. В его конюшне она и принесла этих жеребят, которых граф Мортон видел лишь однажды. По словам Мортона, они были похожи на кваггу, «…как если бы у них была 1/16 крови этого животного». «Они были гнедые, помечены как квагга, рассеянными темными пятнами с черными полосами вдоль хребта, на плечах и на задней части ног. Жесткая и торчащая грива также напоминала кваггу», — таково описание Мортона (с.244).

Этот ставший знаменитым случай подробно проанализирован в статье «Полосатая дочь кобылы лорда Мортона». Ее авторы – специалист по селекции животных, профессор кафедры Генетики биологического факультета МГУ М.М.Асланян и заведующий кафедрой Молекулярной биологии МГУ академик РАН А.С.Спирин. Они пишут: «Для проверки гипотезы о телегонии селекционером К.Юартом в 1889 г . был поставлен специальный опыт. От 8 чистопородных кобыл и жеребца зебры было получено 13 гибридов-зеброидов. После этого тех же кобыл спаривали с жеребцами своей породы, от которых они принесли 18 жеребят. Ни один из жеребят не имел зеброидных признаков. Подобные же результаты были получены в опытах русского ученого, основоположника метода искусственного осеменения И.И.Иванова, проведенных в Аскания-Нова, по скрещиванию кобыл с зебрами». Одновременно накапливался селекционный материал, который свидетельствовал о другом: «Некоторые лошади, никогда не встречавшиеся с зебрами, могут давать жеребят с характерной зеброидной полосатостью ног».

Помимо этого М.М.Асланян и А.С.Спирин сообщают, что опыты по телегонии ставились и на более простых объектах, таких как мыши и кролики. Но явление телегонии обнаружено не было. Впоследствии эксперименты еще более усложнились: была проведена пересадка зародышей от самок одной породы в другую (например, черный зародыш в белую самку и наоборот). Десятки таких экспериментов проведены на кроликах, мышах, овцах, но никакого влияния зародыша на материнский организм и последующего влияния материнского организма на других вынашиваемых им зародышей не выявлено. Кстати, также как и в ситуации с суррогатными матерями у человека.

Как же объясняют эти явления уважаемые профессора МГУ? «Появление указанного признака,- пишут они,- могло быть интерпретировано как явление атавизма, никак не связанное с предыдущими спариваниями». Хочу добавить, что предок современной домашней лошади – тарпан, последние особи которого были уничтожены в начале ХХ века, имел именно такие признаки, как жеребята, произведенные на свет кобылой графа Мортона: для тарпана характерна жесткая короткая грива и так называемый «черный ремень» вдоль хребта. Таким образом, появившиеся признаки – типичный пример атавизма.

Вывод профессоров следующий: «Как теоретические законы генетики, так и генетически контролируемые эксперименты полностью отвергают явление телегонии» (журнал «Друг»; для любителей кошек,1997, № 3 (21), с. 21).

К аналогичному выводу пришли генетики, приглашенные на круглый стол, который прошел в декабре 2005 года в Миссионерском отделе Санкт-Петербургской епархии. Их вывод таков: «Изложенные в книге соображения о телегонии есть грубый пропагандистский блеф» (цит. по статье А.Мозгового «Заблуждение о телегонии»).

Однако проблема, возникающая вокруг «феномена телегонии», лежит не только и не столько в научной плоскости. Правомерен вопрос: а если после добрачного (или внебрачного) полового контакта не будет наблюдаться никаких последствий для здоровья будущих детей, то тогда все «это» можно? Или все-таки нельзя? Но совсем по другим, значительно более серьезным причинам. Блуд и прелюбодеяние в первую очередь деформируют дух человека, оскверняют его, оставляют глубокую печать в сознании, отягощают память, загрязняют воображение. «Трудно и перечислить те гибельные последствия, которые следуют за этим грехом, как неотлучная тень», — пишет по поводу блудной страсти игумен Филарет в «Конспекте по нравственному богословию». Пытаться же последствия блуда свести с уровня духовного на уровень телесный – это откровенный вульгарный материализм. Более того, проповедь с «телегоническими аргументами» фактически призывает вовсе не к целомудрию, а к использованию противозачаточных средств. В случае их своевременного применения никаких последствий наблюдаться не будет. А коль нет эффекта, нет и проблемы – рождения больных детишек, похожих на «черных и дебильных молодцов».

Но телегония, помимо научной несостоятельности, таит в себе еще одну — богословскую — нелепость. Анализ родословия Христа свидетельствует, что среди его предков были четыре непервобрачные женщины:

- Фамарь, которая от Иуды родила Фареса и Зару,

- красавица Руфь, которая, овдовев, вышла замуж за богатого Вооза и стала прабабушкой царя Давида,

- Вирсавия – жена царя Давида и мать Соломона.

Выстраивая родословие Христа, Евангелист Матфей будто специально уточняет: «Давид царь родил Соломона от бывшей за Урией» (Мф. 1:6). Значит, следуя логике сторонников телегонии, Соломон был вовсе не сыном Давида. Его отцом надо считать Урию Хеттеянина – первого мужа Вирсавии, которого Давид послал на смерть. Получается, что родословие Христа, именуемого Сыном Давидовым, надо вести вовсе не от Давида, не от «корня Иессева», в соответствии с пророчеством Исайи (Ис. 11:1). А, учитывая «телегонические браки» других перечисленных женщин, родословная Спасителя вообще рушится. Вот к каким радикальным богословским «открытиям» приводит приложение «концепции телегонии» к богословию.

Есть и еще одно обстоятельство, которое делает «феномен телегонии» весьма уязвимым. Если после первого полового контакта сперматозоиды способны столь длительно сохраняться, консервируясь в половых путях женщины (а иных путей для появления детей с признаками первого полового партнера нет), то невольно возникает вопрос: а почему, в таком случае, время от времени не происходит самооплодотворения женщин? По крайней мере, ни в научной, ни даже в околонаучной литературе о таких прецедентах не сообщалось.

Нашей Церковью, как известно, благословляются три брака, а Евангелие призывает любить не только своего по крови, но и ближнего, который оказался рядом. Именно евангельский дух должен быть проводником на всех путях наших: в жизни ли, в науке ли, в искусстве ли – где его нет, нет и истины.

Если же вернуться к предмету разговора – «науке о девственности» — телегонии, то она, не будучи научным феноменом, представляет собой типичный пример псевдоконцепции, несущей немалые соблазны.

Согласно греческой мифологии, Телегон – сын Одиссея и Кирки, сам того не желая, по ошибке убил своего отца. Так и телегония (а этот термин некоторые связывают именно с Телегоном, чье имя означает «рожденный вдали от отца») убивает не только доверие к науке и ее выводам, но, что много хуже, к Церкви и ее служителям, коль скоро они основывают проповедь целомудрия на откровенной лжи и некомпетентности.

Галина Муравник

Источник: Правмир.ru

Страшно становится, когда некоторые государственные чиновники в России начали поддерживать телегонию, нашлись учителя, которые упрямо внедряли и внедряют до сих пор это ложное учение в школах.

А может быть в школах надо говорить о целомудрии не с точки зрения «девственности», а сточки зрения моральных характеристик человека.

Целомудрие – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу. (Энциклопедия "Кругосвет»)

Старославянское – ц(ять)ломоудрие.

Древнерусское – ц(ять)ломудрие.

Существительное «целомудрие» является заимствованием из церковнославянского языка. Известно в древнерусском языке с XI в. Слово оформилось на базе двух прилагательных – «целый» и «мудрый», которые появились в языке в результате калькирования греческих слов.

Производное: целомудренный. (Этимологический словарь русского языка. М.: Русский язык от А до Я. Издательство <ЮНВЕС>. Москва. 2003.)

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что ничто так не выражает эту добродетель, как любовь к своей жене, мужу: «Если кто научится целомудрию, то жену свою будет считать милее всех на свете. И станет смотреть на нее с великой любовью. И иметь с ней большое согласие. А с миром и согласием войдут в дом все блага». Еще Иоанн Златоуст пишет, что есть «две цели, для которых установлен брак. Чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами. Но главнейшая из этих двух целей – целомудрие».

Ну и как же, уважаемые мужчины, дела обстоят с вашей целомудренностью, а особенно в том аспекте, в котором вы говорите, говоря о женщинах?

В ранних работах по телегонии упоминали о влиянии многочисленных половых отношений до брака и даже в браке, а сейчас опять стали забывать (ну наверное «святость» стала проявляться) в этой теории. Никого не интересует вопрос памяти простаты, яичек, полового члена (как по поводу эпителия, а возможно и крови из влагалища, а как по поводу истекающей жидкости - влагалищного секрета, из женщины во время полового акта и она соприкасается не только с «орудием труда», а и с мошонкой мужчины и проникает в ДНК, а волновая теория на которую делают упор, она на мужчин не действует, а энергообмен, а аура не меняется?)?

Как морфинист, пьяница, курильщик

уже не нормальный человек, так и человек,

познавший нескольких женщин для своего

удовольствия, уже не нормальный,

а испорченный навсегда человек - блудник.

Л. Толстой

Приведу выдержки из статьи "Телегония" - антихристианская лженаука» Автор темы Максим СПб Санкт-Петербург Православный христианин 24 Авг 2009

«…Мы не склонны впадать в восторженное состояние, поэтому «телегония, наука о девственности», которую позитивно воспринимать можно только в вышеуказанном состоянии, сразу заставила нас насторожиться. С самого начала стало совершенно очевидно, что телегония противоречит самой сути христианского отношения к человеку, декларируя заведомую «ублюдочность» потомства женщин, имевших в жизни более одного полового партнера. Для тех, кто, в отличие от почитателей Православия в качестве «исконной русской традиции», действительно любит Библию, сразу бросается в глаза еще и заряд богохульства, заложенный в данной теории. Как мы знаем из Священного Писания (книга «Руфь»), дед царя Давида, Вооз, был для своей жены, Руфи, вторым мужем. От нее он произвел на свет Иессея, отца великого Псалмопевца. Сам царь Давид произвел на свет Соломона от Вирсавии (2-я книга «Царств»), для которой он также был вторым мужем, т. е. не первым «партнером». Значит, по логике «науки» телегонии, самый великий род в истории, давший нам по человеческому естеству Спасителя, был поражен «дегенерацией»? Какая находка для богоборцев! Понимают ли сами православные сторонники телегонии, в Кого их «наука» пытается швыряться грязью? ….

По своей философии и терминологии, «телегония», (как ее излагают православные адепты) с ее попытками рассматривать божественные заповеди с грубо - материалистических, физиологических позиций, ужасами по поводу всеобщей «дегенерации» и «ублюдизации», поразительно напоминает теории Григория Климова, состоящие из неофрейдистской демагогии и богохульств, приводить которые здесь просто противно….

В своих истерических, навязчиво повторяемых доводах в пользу телегонии, евгенические призывы, вполне в духе РАПС, не плодить «неполноценных ублюдков», перемежаются постоянными ссылками на Ветхий Завет, где за преступления против нравственности предписывалось побивать виновных камнями. Этим наши камнеметатели, сторонники «науки о девственности», кощунственно отвергают Господа Иисуса Христа, спасшего жертву от именно такого побиения камнями и ставят себя в один ряд со скорыми на расправу фарисеями, а также и богоборцами Ле-Дантеком и Зангер…»

Теперь перейду к науке и приведу отрывки из статьи (в книге она приводится полностью). В этой статье повторяются некоторые моменты, но, другими словами, доказательств из статьи Галины Муравник)

Будет ли ваш ребенок похож на вашего первого мужчину?

May. 22nd, 2013 at 2:01 PM

«…Термин телегония составлен из двух греческих слов (tele –вдаль, далеко; gonos – происхождение) и предполагает возможность отдаленного влияния предыдущего (первого) полового партнера на фенотип (признаки) последующего потомства, рожденного от другого полового партнера.

Представление о телегонии восходит к Аристотелю. Оно предполагает, что признаки индивида наследуются не только от его родителей, но и от других самцов, от которых его мать имела предыдущие беременности.

История развития идеи о телегонии связана с именем графа Мортона и его рыжей кобылой. ….

В те времена еще ничего не знали о генах, поэтому объяснения скорее придумывали, чем научно подтверждали. Ле Дантек, исследователь телегонии, предполагал, что плод, пребывая в утробе матери, оказывает влияние на ее другие яйцеклетки, находящиеся в яичниках. В результате последние приобретают некоторые черты отца первого ребенка.

Надо отметить, что подобных взаимодействий ни современная генетика, ни современная эмбриология не знают. Но прежде, чем я с точки зрения современной науки опровергну эти тезисы, ознакомлю вас еще с некоторыми «доказательствами» телегонии. Для объяснения телегонии ее сторонники иногда прибегают к оккультной аргументации. Согласно этим аргументам, при половом контакте происходит взаимодействие «аур» партнеров. При этом происходит «информационный обмен» между людьми. Каждый человек в дальнейшем будет нести в себе информацию о бывшем партнере. Некоторые оккультисты вместо слова «аура» предпочитают использовать термин «матрица», «информационное поле».

С биополем связана еще одна теория. Предполагалось, что аура женщины испытывает такое сильное влияние при первом половом акте, что этот опыт влияет на последующее потомство. Другое объяснение — материального характера: делалось смелое предположение, что в связи с тесным соприкосновением тканей и свободным сообщением кровеносных сосудов, изменяется генетика материнского организма.

Имелось объяснение телегонии и с духовной точки зрения: душа влияет на тело. Эмоции, впечатления души матери передаются к зачатому в ней ребенку. То, о чем мать думает в этот момент, обязательно отразится на детях. И естественно они родятся похожими на того, кого она полюбила первый раз — потому что это очень сильное, практически незабываемое чувство. Святой Амвросий Медиоланский назвал его «даром первого брака» от Бога. Оно возникает даже при отсутствии физической близости.

Кроме того, зоологам и животноводам известны факты физиологической консервации спермы в половых путях самки, в том числе и у млекопитающих животных, о чем говорится в ряде научных публикаций. Явление физиологической консервации спермы отмечено у представителей всех классов позвоночных животных и у человека, с разной длительностью сохранения ее оплодотворяющей способности. Например, у птиц сперматозоиды сохраняются функциональными до 70-80 дней, у млекопитающих - от нескольких дней до нескольких месяцев. Предполагалось, что такая сохраняющаяся в женских путях сперма и может участвовать в оплодотворении при последующих половых актах с другим половым партнером….

Положения классической генетики подтверждают:

а) невозможность влияния психики матери на формирование у ее ребенка признаков предыдущего полового партнера, тем более - не являющегося отцом этого ребенка;

б) невозможность накопления женским организмом материальных генетических носителей от полового партнера (через его сперматозоиды) и влияние этой наследственной информации на признаки будущего потомства, зачатого не от этого партнера.

У человека каждый сперматозоид и яйцеклетка содержат по одинарному (гаплоидному) набору хромосом. В процессе оплодотворения появляется зигота с двойным (диплоидным) набором хромосом, и этот набор наследуется каждой клеткой будущего ребенка. То есть ровно половина генетического материала наследуется от отца, а вторая половина — от матери. Даже в случае полиспермии (проникновения под оболочку яйцеклетки нескольких спермиев) ядро яйцеклетки объединяется с ядром только одного единственного сперматозоида, в результате чего образуется зигота без генетического вклада других сперматозоидов. Таким образом, миф о телегонии противоречит современным знаниям о генетике и репродукции.

Относительно «чрезвычайной живучести живчиков», сейчас эмбриология располагает вполне надежными, многократно проверенными данными. Жизнеспособность сперматозоидов в половых путях женщины сохраняется не более 72 часов. Далее наступает их гибель. Дело в том, что эти клетки узко специализированы на выполнение одной задачи — пройти через половые пути до яйцеклетки и оплодотворить ее. Сперматозоиды не имеют систем для длительного поддержания своей жизнеспособности.

Но почему же тогда у кобылы Мортана родились жеребята с полосками от зебры? Генетики утверждают – кобыла была не чистокровной. Если покопаться в ее родословной, то можно найти парочку зебр, чья полосатость и проявилась в данном потомстве))

К слову сказать, после Мортана многие ученые попытались повторить его опыт, но он каждый раз не удавался. Например, Юарт взял 8 чистопородных арабских кобыл и жеребца зебры. Родились 13 гибридов-зеброидов. После этого тех же кобыл спаривали с жеребцами своей породы, от которых они принесли 18 жеребят. Ни один из них не имел никаких зеброидных признаков. Явление телегонии не получило доказательств….»

Вполне можете сказать, что это не так, якобы это оправдание женщин. Но, тогда как же с телегонией у вас мужчины с вашей то полигамией (вы же не верите в научные исследования, объяснения, но, наверное, верите в ауру, энергию, в волновую теорию, в эзотерику, то есть в телегонию)?Влагалищный секрет любовницы проникает в ДНК, и таким образом наследственная информация передаётся сперматозоидам. А мужчина потом «передаёт» всю эту информацию жене, и рождаются дети, которые похожи на интрижку неверного мужа.

«В первое время о телегонии говорили только то, что она способна отложить своеобразный отпечаток на генотипе девушки, но, оказывается, всё не так уж и просто. Телегония в организме мужчины – эффект первой самки – наиболее сложно устроенное явление, которое можно назвать эффектом любой самки. Так, в отличие от слабого пола, у которого лишь первый мужчина несёт в себе главную возможность передать часть генотипа, мужчина способен от каждой женщины получать определённую часть генов, которая в последующем остаётся в его организме. Чем большее количество девушек было у мужчины, тем сильнее пострадал его генетический фон и показатель наследственности. (https://medaboutme.ru/)

Иеромонах Иов (Гумеров) 8 июля 2008 г.:

«Девство должны сохранить до брака как невеста, так и жених. Священное Писание определяет блуд (плотские отношения вне брака) как непотребство, равно запрещенное как женщинам, так и мужчинам. Блудники и блудницы не допускались среди народа Божия: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (Втор. 23: 17). Блудника в библейские времена сравнивали с псом: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

В Новом Завете блуд назван среди тех смертных грехов, которые лишают человека вечной жизни: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).

Библейский взгляд на блудников и блудниц как на нравственно нечистых усвоен был святыми отцами. Определяя многолетнее наказание за блуд, составители канонов не различают мужчин и женщин. Вина и наказание равные. «Блудник, который слагает вину на блудницу, что она побудила его ко греху, не меньшему за это подвергается осуждению» (Василий Великий, святитель. Творения. Троице-Сергиева лавра, 1901. Ч. 4. С. 147). Согласно 59-му правилу святителя Василия Великого: «Блудник семь лет да не причастится святых таин: два года да плачет, два да слушает, два да припадает и один год да стоит только с верными, в восьмой допущен будет до святого причастия» (Правила Православной Церкви. М., 2001. Т. 2. С. 438).

В святоотеческих творениях есть еще одна особенность: в них подробно говорится о том, насколько блуд является опасным для нравственного здоровья. Он, как сильный яд, отравляет духовный организм, оскверняет весь его состав: «Всякое рабство греху бесславно, ибо бесчестит благородство души; но блудодей есть самый бесславный раб греха, ибо, осужденный им выгребать свои нечистоты, он собирает кучи скверн и исправляет нечистую работу. Не гнусно ли ходить около нечистот, тереться около предметов постыдных, иметь тело, не отличающееся от рубища? Ибо какое различие между рубищем и блудодеем? Он отторгается от тела Церкви, разрушается ежедневны м гниением – греховными удовольствиями, отбрасывается, как ненужное рубище, лежит на попрание всем демонам. На нем диавол отпечатлевает свою гнилость. Внешнее положение блудника не менее дурно, как и внутреннее состояние. От него бегут в домах, отвращаются в собраниях; он оскорбление для сближающихся с ним, предмет презрения для враждебных ему, позор для родственников; его проклинают служители, он печаль родителям, посмешище для домашних, предмет для смеха и разговора соседям; его отвергают при попытках жениться; после брака он подозрительный супруг. Видя блудодеяние матерью такого множества зол, <апостол> Павел заповедует победительное бегство: бегайте блудодеяния (см.: 1 Кор. 6: 18)» (Григорий Нисский, святитель. Творения. М., 1865. Ч. 7. С. 453).»

И что «ратующие праведники»? И где истина?

А тогда может быть всем необходимо сохранять целомудрие, «девственность», верность, чтобы сохранять чистоту генов. Слова Св. Иоанна Златоуста: «Если кто вступит в брак с невестою непорочною и будет знать только её тело, то и любовь будет пламеннее, и больше будет страха Божьего, и брак будет подлинно честный, связывая тела чистые и нескверные, и рождённые от них будут исполнены всякого благословения и будут угождать друг другу: ибо, будучи незнакомы с привычками посторонних людей, будут взаимно подчиняться друг другу». И ещё он сказал: «Не узнавший блуда не будет знать прелюбодеяния». То есть давайте все сохранять чистоту брачной жизни.

Но ведь об этом предпочитают молчать!

А для чего поднимают эту тему? Для усиления «неравнозначности» и усиления мужской значимости, для самоутверждения?

А может включить уже РАзУМ и понять, осознать, что нет ничего хуже, чем самоутверждаться за чужой счет! Может быть начать развиваться, используя свои возможности и способности и самореализовываться, тем самым взять на себя ответственность за все, что происходит с тобой! Измените свое сознание!

И тогда сможете преодолеть свои различные страхи и барьеры! Сможете быть более уверенными и сможете правильно ставить цели, а самое главное достигать их!

Хочется обратится и к ученым: будьте честными, самое главное перед самими собой, да и пред обществом, возьмите ответственность и если проводите исследования по телегонии, то проводите относительно человека вне зависимости от принадлежности к тому или иному полу.

Телегонию не поддерживают ни ислам, ни христианство, ни конфуцианство.

К примеру, на национальном духовно-просветительском портале islam.kz под руководством главного редактора Кайрата Жолдыбайулы – главного имама столичной мечети Хазрет-Султан, сказано: "Состоятельность гипотезы телегонии определяет наука, которая в настоящий момент называет эту теорию бездоказательной".

Также уточняется, что "понятие телегонии таит в себе социальную опасность и даже может нанести вред, сыграть злую шутку в судьбе женщин, по разным причинам оставшихся без мужа, после развода или смерти супруга".

Православие также не поддерживает теорию телегонии. Например, Коллегия по рецензированию и экспертной оценке издательского совета Русской православной церкви 11 февраля 2010 года постановила не распространять книгу "Целомудрие и телегония", поскольку "в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной церкви".

Что бы понять проблемы отношений и ответить на ряд вопросов, необходимо связать сведения, данные, понятия, термины, процессы, явления, а также разобраться в этих связях. (Цель моей книги)


Всегда рада Вам на своем канале, не забудьте подписаться и поставить лайк, а также поделитесь статьей с друзьями!