Как снимать образовательные мероприятия?

228 прочитали
Представьте: вам нужно сфотографировать лекцию, конференцию или семинар. Дисклеймер: данный пост адресован не фотографам, а другим специалистам, которых попросили «поснимать».

Представьте: вам нужно сфотографировать лекцию, конференцию или семинар.

Дисклеймер: данный пост адресован не фотографам, а другим специалистам, которых попросили «поснимать».

Подобные задания чаще всего получают либо сотрудники социальных, образовательных, медицинских учреждений, персонал которых обязан регулярно учиться и повышать квалификацию, либо представители самих образовательных центров.

Я постараюсь перечислить, что обязательно должно попасть в кадр, чтобы потом у вас не было проблем с выбором фотографий.

Опыт показывает: тешить себя иллюзией «да кому нужны эти фотки» не стоит. Они могут понадобиться районной газете, пиарщику кого-то из ВИП-гостей, вашему начальству для презентаций, вышестоящему ведомству. Да и от того, что вы сделаете красивый пост в соцсети, хуже не будет!

Мы не будем подробно рассматривать ситуацию, когда учиться приходится "на выезде". В учебном заведении, скорее всего, есть собственный фотограф, который без проблем с вами поделится.

А если обучение проводится на вашей территории?

Для съемки таких мероприятий есть несколько общих правил:

  • Держать камеру надо жестко - как пистолет! В помещении освещение редко бывает достаточным для съемки, поэтому фотографии могут смазываться.
  • По этой же причине перед тем, как выкладывать фотографии, надо проверить экспозицию и баланс белого. Фото в помещении чаще всего получаются желтыми.
  • Снимайте серию или делайте несколько дублей каждого кадра. Особенно это важно при съемке спикеров, потому что мимика говорящего человека на фото не всегда выглядит естественно.
  • Общие планы надо снимать горизонтально. Крупные - по сюжету. Например, стоящего спикера вполне можно снять "в альбомной ориентации", а панораму зала - ни в коем случае нельзя.
  • Не стесняйтесь подходить близко. Это - ваша работа. Конечно, если идет видеотрансляция или запись, надо стараться не попадать на камеру. Но в паузе между выступлениями это не страшно.
  • В начале или конце (зависит от конкретного сценария) необходимо сделать общее фото. Со спикером и без него. Если аудиторию составляют работники нескольких филиалов или отделов (например, юристы, кадры и бухгалтерия), предложите им сделать отдельные общие фотографии. Если у вас есть баннер, прессволл или любая другая символика мероприятия или площадки, надо стараться, чтобы она попала в кадр.
1 из 2
1 из 2
  • Еще одно общее фото (хотя бы с частью участников) стоит сделать на улице, у входа в здание, если позволят погода и время суток. Потому что узнаваемый силуэт престижного вуза существенно повысит статус вашего фоторепортажа. То же самое относится к фотографиям в фойе и на парадной лестнице, на фоне портретов или шоурума. Все это делать лучше утром. Заодно можно сразу сделать пост типа «Учеба началась».
1 из 3
1 из 3

Если в конце люди будут просить вас "сфоткать их вдвоем-втроем" на память, не отказывайте. Представьте себя на их месте - вам это тоже было бы приятно. Предлагайте снимать на ваш телефон: когда вы создадите альбом, разошлите всем ссылку - и его обязательно будут смотреть!

1 из 2
1 из 2

В остальном возможны варианты, в зависимости от типа мероприятия.

I. Лекция.

Обязательно надо снимать:

  • Спикера или спикеров. Каждого по нескольку раз - так вам будет из чего выбрать. Комбинируйте ближние планы с дальними - чтобы на кадре было видно, что человек выступает перед аудиторией.
  • Аудиторию - со стороны спикера, сбоку и со спины, чтобы в кадре было лицо спикера. Неплохо поймать живые крупные планы - как кто-то что-то записывает, снимает на телефон, обсуждает с соседом по парте. Но общие планы при этом должны быть обязательно.
  • Если мероприятие не очень масштабное (до 30 человек), постарайтесь, чтобы в кадр попал каждый из слушателей.
  • Детали. Например, лежащую у кого-то на столе сувенирную продукцию с символикой. Не стесняйтесь - попросите участников вам ее показать.
1 из 15
1 из 15

II. Лекция и практика (мастер-класс)

  • То же самое - плюс фото практических занятий крупным планом. Играйте ракурсами - снимайте снизу, сверху. Не надо всегда держать камеру на уровне глаз!
  • Выигрышно смотрятся кадры, на которых люди внимательно рассматривают учебные пособия.
  • Если это мастер-класс по изготовлению чего-либо, в конце снимите участников с готовыми изделиями.
1 из 7
1 из 7

III. Круглый стол

Здесь необходимы:

  • общие фото со всех (!) углов (или ракурсов, если стол действительно "круглый"), чтобы не получилось, что одна половина участников видна только со спины.
  • фото каждого участника (даже если он ничего не сказал).
  • фото всех спикеров во время выступления.
  • средние планы - по два-три человека.
1 из 9
1 из 9

III. Конференция

Для конференций справедливо все перечисленное плюс дополнительный момент. Конференция часто предполагает выставку проектов. Снять ее нужно максимально подробно. Старайтесь, чтобы в кадр вошли:

  • стенды отдельно,
  • стенды вместе с представителями,
  • посетители на стенде (рассматривают, обсуждают, задают вопросы),
  • общий вид выставочного пространства.

Излишне напоминать, что если предполагается проход «начальства» по стендам, то этот процесс должен быть зафиксирован во всех подробностях!

1 из 12
1 из 12

Можно ли параллельно снимать видео?

А почему нет? Особенность подобных мероприятий - в их неспешном темпе. Спикер может говорить долго, за это время сфотографировать его можно сто раз. А можно снять короткие видео, для монтажа ролика. Хуже точно не будет. При этом снимать видео надо горизонтально, иначе у вас возникнут проблемы с монтажом. Если нужны вертикальные видео для сториз, делайте их отдельно.

Но еще лучше - чтобы фото и видео снимали разные люди.

И последний вопрос: можно ли ставить на фотографии вотермарк?

Можно, а если вы планируете выкладывать фотографии в общий доступ, то даже нужно. Если у мероприятия есть логотип, ставьте его, если нет, ставьте логотип вашей организации. Кому нужны «чистые» фотки, пусть пишут)))

Представьте: вам нужно сфотографировать лекцию, конференцию или семинар. Дисклеймер: данный пост адресован не фотографам, а другим специалистам, которых попросили «поснимать».-9