Leica ты моя... (ver.2.0, с огоньком)

4K прочитали

Я сотню раз напишу здесь «Leica»... Но вам просто нужно выбросить Leica из головы. Если она у вас есть - голова ;)

А для затравки - вот вам первая из моих двух Leica. Мир поклонников бренда, надеюсь, не перевернётся, если они узнают, что эта Leica, на самом деле - даже близко не Leica :D

Даже близко не Leica, хотя написано трижды
Даже близко не Leica, хотя написано трижды

Leica известны, в первую очередь, дальномерными фотоаппаратами. Это такие неудобные "динозавры" из прошлого. Этой камерой ещё снимал ваш (пра)дедушка, оттерев с него кровь паршивого фрица. Именно так наши прадеды становились фотографами!

Какая-то старая Leica. Пожалуйста, не обкон...тесь :D
Какая-то старая Leica. Пожалуйста, не обкон...тесь :D

Почему в своё время все снимали дальномерными камерами?

Других компактных носимых камер НЕ БЫЛО. Зеркалки появились позже и полностью вытеснили дальномерные камеры. Leica чудом осталась на плаву, заняв очень узкую нишу - фотоаппараты для обеспеченных людей, считающих себя Фотографами (но это неточно).

Снимают ли профессионалы на Leica постоянно? Снимают те, что работают на Leica, если вы понимаете, о чем я. Таких «историй» вы можете прочитать много на их сайте. Писатели на Лейку работают хорошие. Истории трогательные. Поддерживать силу бренда - единственное, что остается, когда вы торгуете старыми или чужими технологиями. Уверен, что спонсируемые крутые фотографы Leica, отработав свои деньги, с облегчением переходят на профессиональные Canon, Nikon. Деньги делать удобно на последних, а пыль пускать в глаза – на Leica.

Впрочем, дадим слово профессиональным фотографам.

Дмитрий Евтифеев призывает к любви:

"Если у вас есть финансовая возможность и время, купите камеру Leica и насладитесь хорошей камерой и не менее хорошей оптикой. Это относится только к полнокадровым и с некоторой оговоркой может относиться к цифровым камерам Leica. Лучше всего, конечно, полностью механическая плёночная, которой, например, является Leica M6 TTL.
Главное, что стоит помнить — снимает фотограф, а не камера. Потому, разглядывая красивые снимки у хорошего фотографа вы вряд ли поймете, снимал он на Leica или на ФЭД. С другой стороны, снимки обычно лучше у тех людей, которые «любят» камеру. А любовь должна быть взаимной и в случае с камерой это означает высокую надежность, хорошую эргономку, отличные объективы и т.д."

Денис Минченков про "голый" фотоаппарат:

"Нужно просто посмотреть на это под другим углом. История бренда. Стиль, формы, ощущения от использования. Здесь они на высоте. Ведь все прекрасно понимают, что итальянские суперкары созданы для флекса и накручивания бесконечных кругов по Малой Бронной. Никого не возмущает, что на этих машинах нельзя проехать на дачу или отвезти жену с 2 детьми в ТЦ. Так и в случае с Leica M. Вы не сможете приехать на гоночную трассу и снять полноценный репортаж с телевиком. Вы не сможете поливать от бедра со скоростью 20 кадров в секунду на 4000 ISO. У вас даже автофокуса нет, если что. Но ведь что-то вы все-таки получаете, да? Ощущение, что это именно фотоаппарат в своей первозданной форме. Вещь, которая создана для того, что бы запечатлеть жизненные моменты или события максимально честно, без вездесущей помощи электронных помощников".

Олег Лукьянов про Leica и обывателей:

Времена Мартина Мункачи, Картье-Брессона и Александра Родченко прошли. В XXI веке великие фотографы и художники, если они еще остались, не пользуются Лейками. И репортеры не пользуются. Чтобы сделать фотографию — как высказывание, задокументировать событие, рассказать историю — никакая особенно дорогая камера больше не нужна. Любая подойдет. Но, зато, в мире есть куча энтузиастов. Людей, у которых нет никакой высшей миссии или цели, и которым, чаще всего, нечего сказать. При этом им нравится сам процесс фотографирования, и они готовы платить за неудобства и анахронизмы, просто потому… что им так нравится. Основная аудитория этих камер — не люди искусства и не журналисты, а китайские, американские, и европейские обыватели, фото-любители. В основном это мужчины среднего возраста и среднего социального класса ищущие чем бы себя развлечь.
Если полистать группы на фликре, то леечные самые унылые. Ни в каких других группах больше нет такого гомогенного скопления неинтересных, невыразительных и бессмысленных фотографий. Этими камерами приятно снимать, поэтому, как это ни парадоксально, но кажется, они провоцируют не очень хорошую фотографию. Удовлетворение от процесса легко заменяет результат. Бывают исключения. На то они и исключения чтобы бывать.

Прочитайте честный обзор Олега Лукьянова полностью - неплохо отрезвляет.

Итак, на дальномерных Leica M только ручной фокус. Это камеры из прошлого - это нормально. Кто-то утверждает, что так даже удобнее. Я так не считаю. Я считаю, что удобным вариантом может быть прямая ручная автофокусировка.

Впрочем, раньше выставляли на бесконечность и жарили всё подряд. Мой первый цифровик такой - вообще резкость ловить не нужно!

Страусиная кожа. Если бы третий Рейх состоялся - была бы человеческая.
Страусиная кожа. Если бы третий Рейх состоялся - была бы человеческая.

Качественные материалы корпуса?

Страусиная кожа, перья, сапфировое стекло, стразы…

Защиту от пыли и брызг уже завезли? Правда? С цифровой лейкой под дождь никто не полезет. Перья намокнут, стразы отклеятся…

У дальномерных камер было преимущество – легкость, компактность, бесшумность. Современные беззеркальные системы с высококачественными ЭВИ стали такими же лёгкими, компактными, бесшумными.

Впрочем, да - большой светлый видоискатель Leica впечатляет. Что да, то - да. Это единственное, чем они могут по праву гордиться. Но границы кадра он показывает условно. Конечно, у вас нет вида через объектив. Вы можете лишь представлять себе то, что получится на фото.

Если что, всегда есть Leica Visoflex на 2,4Мп. Иногда даже Leica нужно сделать шаг назад. Или - вперед? Скажем так - в бок.

Согласованный оптический видоискатель, который мы раньше встречали на компактных камерах - честнее. Вообще, я удивлён, что технология согласованного видоискателя не эволюционировала. Они остались маленькими, тусклыми, без возможности контроля фокусировки.

Я представляю, что современную беззеркалку вполне можно было оборудовать большим, сложным, согласованным видоискателем, автоматически синхронизирующимся с установленным объективом. Да, он бы стоил дороже того, что ставится в Leica, это бы был целый второй «объектив». Но оптический видоискатель - то самое, чего не хватает современным беззеркалкам и компактам. Эксперименты есть у Fujifilm. Нужно развивать это направление и размещать огромный светлый согласованный видоискатель прямо над объективом по одной с ним оптической оси и уметь выводить туда дополнительную информацию.

Что мешает? Точность и сложность изготовления деталей, что повлечёт за собой значительное увеличение себестоимости и конечной стоимости для потребителя.

Говоря о деньгах, нельзя не восхищаться Leica. Она умеет себя продавать. Самая дорогая женщина на рынке.

Цена впечатляет, но есть достаточно много людей (и ещё больше - китайцев), которые могут себе это позволить. Нужно только убедить фотолюбителя с деньгами в том, что в нём умирает великий фотограф и единственным его спасением станет приобретение дальномерной камеры Leica. Они покупают и фотографируют. Их снимки, по-прежнему, тот же цифровой мусор, каким они были и раньше с более дешёвой камерой.

Вдохновляющей истории не получается: остаётся богатый фотолюбитель с блестящей бирюлькой, дополняющей его образ успешной обезьяны (вместе с дорогими шмотками, часами, машинами и пр.) Мужчине так сложно бывает «рассказать» о своём успехе - последняя модель Leica в этом помогает.

Мотайте на ус: есть очень точные копии дорогих часов - вблизи не отличишь. Но нет копий Leica. Так что, покупайте самую последнюю версию дальномера с объективом, вешайте на шею и наслаждайтесь эффектом. Тут уж без обмана. Свои полтора-два ляма вы продемонстрируете.

Есть и лимитированные серии. Ну вы поняли.

А эта Leica с затычкой – ещё дороже! Почти каждая девушка стоит дешевле, но об этом не знает.
А эта Leica с затычкой – ещё дороже! Почти каждая девушка стоит дешевле, но об этом не знает.

Качество изображения?

Посмотрите модель матрицы приглянувшейся вам Leica. Откровение: внутри все цифровые камеры одинаковы.

Найдите системные фотоаппараты других фирм на этой же матрице.

Установите светосильный фикс.

Настройте изображение на камере. Подберите настройки для проявки RAW. И будут вам снимки лучше, чем с Leica. С комфортом, без необоснованной переплаты за бренд.

Да!

Я уже говорил о том, что у меня есть Leica!

Вот один из этих экземпляров крупным планом. Я немного смеюсь, когда смотрю на неё.

Моя Leica...
Моя Leica...

Это Leica D-Lux6. Компакт.

Кто тут говорит, что это не Leica?

Кто посмел раскрыть свой рот на красный кружок - мою критическую точку зрения? Мой критический день осознания себя настоящим фотографом :D

Смотрите: написано «LEICA CAMERA GERMANY». Красный кружочек на месте. Неудобный хват? В наличии! Вот вам лейка! Кто скажет, что это грабли – пусть первым в меня плюнет.

Это - грабли. Не лейка и сфотографировано не на Leica. На Leica грабли вышли бы лучше...
Это - грабли. Не лейка и сфотографировано не на Leica. На Leica грабли вышли бы лучше...

Объектив вашей дальномерной Leica вообще не уникален. Любой китаец умеет делать такие. Даже завод Зверева напрягся и импортозаместил.

Почти в любом компакте установлен объектив Leica. И покруче вашего! Переменные фокусные, светосила, автофокус. За копейки я могу купить компакт с таким же объективом, как на вашей дорогой leica.

Вот посмотрите - энциклопедический пример того, что сегодня Leica - пустой звук. Первый Lumix от Panasonic с объективом... Leica. А теперь о том, как было на самом деле.

Объектив Panasonic Lumix DMC-LC5 подписан "Leica"
Объектив Panasonic Lumix DMC-LC5 подписан "Leica"

Перед вами совершенно замечательный объектив, широко устанавливаемый на 3-4Мп фотоаппараты начала 2000-х. Он рассчитан и произведён Canon. В некоторых случаях производители компактной камеры прямо на это указывают - Casio, например. В другом случае, как на Panasonic Lumix DMC-LC5 - написано "Leica".

Два одинаковых объектива: с обманом и без.
Два одинаковых объектива: с обманом и без.

Самое интересное в этой истории то, что LC5 - самый первый Lumix - первый "плод совместной работы" Panasonic и Leica. На самом деле, всё сделал Panasonic - купил зарекомендовавший себя объектив у Canon и право разместить на нём логотип Leica. Получается, Lumix начинался с обмана и обман этот называется Leica ;)

Символично...

Какая-та Leica с каким-то дорогим объективом, который китайцы уже клонировали. Оборудование одно и тоже у всех. Почему бы и нет?
Какая-та Leica с каким-то дорогим объективом, который китайцы уже клонировали. Оборудование одно и тоже у всех. Почему бы и нет?

Смеюсь над адептами Leica.

Мы все понимаем, что немецкая Leica легла под известные нам японские и китайские компании. Удивительно то, что ей удаётся держать в цене бренд, распроданный так широко каждому желающему.

Какой к чёрту iPhone! Есть же Leitz Phone 1. На самом деле - Sharp Aquos R6. Тогда все ржали долго и до усрачки. Условия сделки с Sharp таковы, что немцы официально не могли купить первый смартфон любимой компании. Только для рынка Японии! Перед Leica стояла задача объяснить, почему так. Это было забавно.

Ответ прост - Leica не владеет необходимыми технологиями и не может диктовать свои условия.

Sharp Aquos R6 - переродок с крышкой. Яркое доказательство бессилия Leica.
Sharp Aquos R6 - переродок с крышкой. Яркое доказательство бессилия Leica.

Дайте им сковородку Leica! Можно жарить, когда посуда нагреется и появится красный кружочек с надписью Leica. Разработка и производство - Tefal, конечно...

Возвращаясь к D-Lux6.

Это точная копия Panasonic LX7. Если Panasonic были честны с вами (за исключением этой маленькой надписи Leica на объективе), то Leica просто продавала вам LX7 с большой наценкой за свой красный кружочек. Он хоть металлический, или это пластик?

Фото выполнено на старый iPod с макро-насадкой из элемента объектива Индустар.
Фото выполнено на старый iPod с макро-насадкой из элемента объектива Индустар.

Пластик и наклеено криво.

И ведь находятся люди, которые видят разницу в картинке между LX7 и D-Lux6. Даже в RAW, прости господи...

Адепты Leica в этом плане похожи на аудиофилов. Так же много денег и так же мало мозгов.

Конечно, вы спросите, почему я купил эту лже-лейку, а не панас. Было очень выгодное предложение: камера в состоянии новой всего на тысячу дороже LX7. Бог с ней, с тысячей - оформление корпуса чище, надписей меньше. Почему бы не взять? Хоть лейкой это назови, хоть грабельками - главное, это Panasonic LX7. Отличный компакт.

Свой Leica Digilux 2 я купил вместо Panasonic LC1 по сходной причине. Отдавали за те же деньги. Но главное - продавец согласился отправить Авито-доставкой. Продавцы LC1 - все - отказались наотрез.

Можно похвалить Leica за приверженность традициям?

А другого пути у них нет.

Но даже на этом пути они спотыкаются.

Скажу честно: мне понравилась их идея с камерой без малейшего намёка на монитор. Ходишь себе, смотришь в дальномер, щёлкаешь кадры. Что там получается? Неизвестно! Интрига! Мне действительно понравилась эта идея!

Без шуток.

Вот она - настоящая цифровая Leica. А ещё у них есть "черно-белая"
Вот она - настоящая цифровая Leica. А ещё у них есть "черно-белая"

Читаю про эту камеру и как по голове обухом: декоративный рычаг взвода затвора. Приехали!

Аутентичные вы наши.

В многоуважаемом мною Epson R-D1 сохранена вся механика и затвор взводится перед каждым снимком. Здесь же - высосанный из пальца функционал важнейшего элемента дизайна, который должен возвращать и возвращать нас в прошлое. С каждым взводом затвора!

Это всё, что вы должны знать о приверженности Leica традициям - декоративный рычаг взвода затвора...

Почему так жестоко? Наверное, Panasonic ничего не знает о рычагах взвода затвора, а Leica забыла как их делать. Как в анекдоте - старик забыл, а девушка слишком молода и наивна :D

Зато есть синхронизация со смартфоном. Соскучились по LiveView на Leica (а соскучитесь вы быстро) - прикручиваем резинками для денег смартфон и шпарим «шедевры». Резинок должно остаться много - вы же заплатили за Leica.

Вот почему , когда я думаю о хорошем цифровом дальномере, я не вспоминаю про Leica вообще, а вспоминаю про Epson R-D1.

Первый цифровой дальномерный фотоаппарат. Да, Leica не была первой и в этом отношении. Панасоника рядом ещё не было?
Первый цифровой дальномерный фотоаппарат. Да, Leica не была первой и в этом отношении. Панасоника рядом ещё не было?

Leica уже давно зомби, распродаваемый по частям.

Хотите полного погружениях в мир настоящих дальномерных Leica?

Покупайте старый ПЛЕНОЧНЫЙ дальномер этой компании. Покупайте свежую профессиональную плёнку. Покупайте химикаты для проявки. Покупайте лучший сканер плёнки. И ишачьте свои шедевры.

Делитесь, понтуйтесь, изнывайте от своего превосходства.

Если руки кривые, никакая, даже пленочная, Leica не поможет. Но в сам процесс вы погрузитесь полностью. Съемка на высококачественный дальномер, работа с пленкой, проявка. Наверное, это круто... Лишь бы вам нравилось...

А цифровая Leica M - это про другое. Это для задротов от фотографии.

Я сотню раз написал здесь «Leica»...

Но вам просто нужно выбросить Leica из головы ;)

Коллекция моих старых цифровых фотоаппаратов ЗДЕСЬ.

Если у вас есть ненужная, но ещё рабочая старая Leica M11 в комплекте с объективом Leica Noctilux-M 50 мм, f/0.95 и карабином М16. Если вы хотите убедить меня в уникальности Leica и готовы отдать комплект в дар - пишите на ovch@me.com или через группу ВК. Доставка за ваш счёт. Карабин высылать Спецсвязью. Остальное - почтой России.