Найти тему
Лови ритм!

Ритмика как учебный предмет в занятиях по хореографии

Ритмика как обязательное занятие в хореографической студии или школе не всегда воспринимается серьезно и проводится вообще. Причиной служит отсутствие учебной литературы по этому предмету, как учебной дисциплины.

С этой проблемой я сама столкнулась, когда пошла учиться на преподавателя хореографии, пришла работать в детскую школу искусств и набрала свой первый класс.

Я работаю по рабочей программе "Ритмика", которая была составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями в области хореографического искусства (данные о ФГТ размещены ниже).

Кто то может сказать, что эти требования предъявляются к предпрофессиональной программе, а не к общеразвивающей. Уверяю Вас, что если вы возьмете эти требования за основу своей рабочей программы, вреда своих ученикам вы не принесете, а даже сделаете лучше.

В этой статье мы рассмотрим эти требования: что должны знать, чему научиться, что развить в себе могут ученики в процессе изучения предмета ритмика. А дальше мы будем конкретно разбирать темы занятий.

  1. Знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;
  2. Знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;
  3. Первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;
  4. Представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;
  5. Умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;
  6. Навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
  7. Навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

Таким образом, ФГТ устанавливают нам 7 основных групп знаний, умений и навыков, которые должны освоить учащиеся.

В следующей статье мы рассмотрим первую группу результатов освоения программы по ритмике - знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке.

Как указывала выше, даю данные по ФГТ: Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства "Хореографическое творчество". Утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года номер 158.

Кто еще не знаком с данными требованиями, советую прочитать. Чтобы примерно быть в курсе того, что хочет наше государство от нас - преподавателей хореографии и как оно видит выпускников хореографических отделений, да и всех, кто учится танцевать.

Главное одно! Мы все хотим видеть в наших учениках всесторонне развитых гармоничных личностей.

Но для этого надо очень постараться!

Желаю удачи!

Жду ваших комментариев!