Ритмика как обязательное занятие в хореографической студии или школе не всегда воспринимается серьезно и проводится вообще. Причиной служит отсутствие учебной литературы по этому предмету, как учебной дисциплины.
С этой проблемой я сама столкнулась, когда пошла учиться на преподавателя хореографии, пришла работать в детскую школу искусств и набрала свой первый класс.
Я работаю по рабочей программе "Ритмика", которая была составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями в области хореографического искусства (данные о ФГТ размещены ниже).
Кто то может сказать, что эти требования предъявляются к предпрофессиональной программе, а не к общеразвивающей. Уверяю Вас, что если вы возьмете эти требования за основу своей рабочей программы, вреда своих ученикам вы не принесете, а даже сделаете лучше.
В этой статье мы рассмотрим эти требования: что должны знать, чему научиться, что развить в себе могут ученики в процессе изучения предмета ритмика. А дальше мы будем конкретно разбирать темы занятий.
- Знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;
- Знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;
- Первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;
- Представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;
- Умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;
- Навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
- Навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.
Таким образом, ФГТ устанавливают нам 7 основных групп знаний, умений и навыков, которые должны освоить учащиеся.
В следующей статье мы рассмотрим первую группу результатов освоения программы по ритмике - знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке.
Как указывала выше, даю данные по ФГТ: Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства "Хореографическое творчество". Утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года номер 158.
Кто еще не знаком с данными требованиями, советую прочитать. Чтобы примерно быть в курсе того, что хочет наше государство от нас - преподавателей хореографии и как оно видит выпускников хореографических отделений, да и всех, кто учится танцевать.
Главное одно! Мы все хотим видеть в наших учениках всесторонне развитых гармоничных личностей.
Но для этого надо очень постараться!
Желаю удачи!
Жду ваших комментариев!