Что необходимо знать, чтобы кондиционер в авто прослужил вечно, т. е. весь срок эксплуатации машины.
Всем известно, что если кондиционер в автомобиле находится в автоматическом режиме и не включен, то зимой он все равно работает.
Почему он так придуман? Именно для того, чтобы предотвратить застой масла в бетонной системе. Понятно, что компрессор кондиционера смазывается маслом, как и другие механизмы в автомобиле.
Чтобы предотвратить застой и голодание масла в компрессоре кондиционера и всех его компонентах, запуск кондиционера специально подготавливается к нему даже зимой.
Он работает буквально 1-2 минуты и отключается. Такой алгоритм работы компрессора кондиционера изначально заложен в его блок управления (мозг).
Однако если в автомобиле установлен простой кондиционер или он не подключен к автоматическому режиму, то зимой он покажет, что система кондиционирования не включена. Поэтому гибкость трубопроводов каждого контура может стать наиболее уязвимой для возникновения коррозии в течение этого времени.
Почему? Потому что масло застаивается в нижней части компрессора, а стенки контура не покрыты масляной пленкой. Из-за этого они легко покрываются влагой, которая попадает внутрь при заправке кондиционера неосушенным хладагентом.
При отрицательных температурах в кузове, магистралях, прокладках и уплотнениях появляются микротрещины, а конденсат внутри системы может вызвать разрушение системы в виде коррозии, даже сквозной.
Поэтому, чтобы пользоваться кондиционером вечно, необходимо даже зимой включать его на несколько минут, хотя и не часто, хотя бы раз в неделю. Дайте компрессору сделать несколько движений, разогнать масло в системе, смазать ее, а затем можете выключать.