Победе Советского Союза в Великой Отечественной войне в значительной степени способствовал широкий спектр техники. Победа СССР в Великой Отечественной войне во многом была обусловлена различной техникой, в том числе иностранной, поставляемой нам по торговым соглашениям с союзниками. Позже многие из полученных машин стали образцами машин, которые создали мы, что сэкономило стране много времени и позволило нам быстро выйти на уровень качества, не уступающий мировому.
Примером может служить американский Studebaker US6, поскольку этот полноприводный трехосный грузовик в большом количестве поставлялся в Советский Союз и после войны стал основой для нашего бескомпромиссно культового ЗИС-151. Американский грузовик был отмечен за хорошую выносливость, тяговитый двигатель, отличные внедорожные способности и современную цельнометаллическую кабину. Многие знают его отечественный аналог, ЗИС-151, как предка великого и грозного "Колумба" ЗИЛ-157 и первого полноприводного трехосного грузовика в Советском Союзе.
Советский Studebaker действительно напоминал американский по компоновке и размерам, но, как обычно, советские инженеры почти полностью переработали конструкцию US6, чтобы адаптировать его к отечественным условиям эксплуатации. Первое, что бросалось в глаза, - это кабина, которая стала намного изящнее, с капотом, разделенным на две складные секции и открывающимся вверх. Под капотом установлен рядный шестицилиндровый двигатель ZIS-121 мощностью 92 л.с., который является производным от американского двигателя Hercules мощностью 95 л.с.
Трансмиссия и подвеска заднего моста также имеют сильное сходство. Кроме того, знаменитая, и не очень популярная среди наших водителей, система 4-х передач заднего хода вызывала множество проблем с обслуживанием. Наш грузовик примерно на тонну тяжелее американских автомобилей, что снижает его проходимость, а также уменьшает максимальную скорость. Вместо современной гидравлической тормозной системы с усилителем он был оснащен классической пневматической тормозной системой того времени.
ЗИС-151 стал одним из первых примеров внедрения западных технологий и их адаптации к нашим национальным условиям. Этот грузовик выпускался с 1948 по 1958 год, когда его сменил не менее известный ЗИЛ-157, который оставался в производстве до 1994 года.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.