И снова о праздниках.
У Любаши есть родной брат Игорь. Оба взрослые люди. У обоих свои семьи. Люба живёт со своими родителями в одном городе. У родителей двушка смежная в хрущевке. Люба с мужем живут в его трёхкомнатной квартире, где одна комната - это большая кухня-столовая. И есть две не очень большие спальни для Любы с мужем и их дочери Миры.
Игорь женился в другом городе за 600 км от родного дома. Родители тогда выгребли все свои запасы и сбережения, продали машину и подарили ему больше стоимости трети квартиры в его городе. На оставшуюся сумму взяли ипотеку. В той квартире и живут. Родили дочь Анисью. Все довольны.
Люба сначала, конечно, обижалась, что ей родители денег не дали совсем. Но они активно помогают с дочкой. Забрать, отвезти, посидеть, присмотреть.
- Имей совесть, - сказал Любе как-то муж на ее обидки, - посчитай, сколько бы ты на няню потратила, если бы все оплачивала по прейскуранту. Они уже тебе столько же выдали личной помощью. А жить нам есть где.
Это заставило Любу пересмотреть свою позицию.
Каждый год на новогодние праздники брат с семьёй приезжает в гости в родной город. Останавливается всегда у Любы. Так удобнее и дешевле.
Но год назад у девочек случился конфликт. Анисья попросила у Миры на рождество на праздник,устраиваемый в доме бабушки и дедушки, ее нарядное белое платье. Это платье подарила Мире крестная. Какая-то редкая дизайнерская модель. Мира это платье очень любила. Но дети имеют свойство расти. Мире это платье было, как говорится, впритык. Через месяц уже не влезет. А Анисья поменьше. Ей это платье ещё свободно. Мира сначала ни в какую не соглашалась делиться платьем.
- Ну не съест же его она, - сказала мама Анисьи. - Посидеть вечер за столом. Сделаем красивые фоточки. И повесишь его обратно на место. Все равно в него уже со скрипом влезаешь.
- Мира, я не настаиваю, - сказала Люба, - но подумай, как обрадуется Анисья.
И Мира со скрипом согласилась. А в гостях у бабушки Анисья случайно пролила на белое платье вишневый компот, бабушкиного приготовления. Как бы не пытались отстирать платье было испорчено. Позже Люба относила его в химчистку, но и там ничем не помогли. Пятно почти пропало, но в определенном ракурсе становилось заметно.
Мира рыдала. Праздник был испорчен. Она кричала, что Анисья криворукая, что не надо было брать чужую вещь, раз обращаться с ней не умеешь.
- Послушай, Мира, нашла причину из-за чего скандал устраивать: из-за тряпки, - не выдержал Игорь. - Мало того, что это всего лишь кусок ткани, так ещё и маленький тебе по размеру. И потом, когда даёшь свою вещь, всегда надо понимать, что с ней может что-то произойти. Анисья не специально испортила платье. А ты ее оскорбила специально. Поэтому будет лучше для всех, если ты извинишься перед сестрой, а мы все забудем эту историю.
Люба с мужем и дочерью уехали домой раньше. Игорь с семьёй приехали потом к ним. Больше вопрос о платье не поднимался. Семья Игоря вела себя так, словно ничего не случилось. Мира сильно обиделась.
Перед отъездом Люба попыталась поговорить с братом. Она хотела донести до него, что Мира сильно обижена и расстроена, что это было ее любимое платье.
- Не начинай, - оборвал ее брат. - Анисья сказала же, что испортила платье случайно. Все! Этого достаточно. Тем более, это не машина, не здоровье. Обычная шмотка, которую через полгода все равно выкинули бы. И я не прошу твою дочь извиниться перед моей, что она ее оскорбляла. Не проси и мою десятый раз подряд повторять, что она не хотела этого делать. Кажется, уже решили, что тема закрыта. Зачем опять?
Когда осенью Игорь позвонил и сказал, что они приедут семьёй на новый год, Мира сразу обозначила:
- Если они будут жить у нас, я поеду к крестной. Видеть их не хочу.
Люба поняла, что все очень серьезно. Прошлогодняя обида никуда не ушла. Попытка поговорить не удалась.
- Если в этом году собираетесь приехать, - сказала Люба брату, - то остановиться у нас не получится. Или договаривайтесь с родителями или снимайте жилье.
И, естественно, никто ее не понял. Одно дело жить в спальне Любы и ее мужа, а девочки вместе в комнате Миры, а совсем другое в проходной комнатке у родителей. Денег лишних на съем на праздники жилья нет. Да и жалко выкидывать их.
- Ты что удумала! - возмутилась бабушка. - Родного брата с семьёй пустить отказываешься из-за платья, испорченного год назад?
- Если бы за прошедший год хоть кто-то из них сказал слова сожаления, уверена, что сейчас бы никакого конфликта бы и не было. А так получается, что всем наплевать на ее чувства. И если я сейчас приму сторону брата, то, значит, и мне наплевать. Поэтому в данном конфликте я занимаю сторону дочери.
- То есть, наплевать на чувства всех остальных и тебе и Мирочке. Наплевать, что мы соскучились. Спасибо, буду знать, на сколько я важна для внучки.
Как итог, родители сами уехали на новый год к сыну. А после возвращения бабушка все время болеет. И никак не может больше помочь ни с кружками Миры, ни встретить из школы, ни на выходные пригласить.
- Чувствую, что просто мама обиделась на меня и Миру. Хотя и утверждает, что просто болеет. И просит к ней не приходить. А то заразимся. Ну а как я могла ещё поступить?