Найти в Дзене
Я - МАЧЕХА

Ребенок - манипулятор. Разбираю ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ.

Мои чувства к Лере весьма противоречивые, так что без ошибок никак. У этой статьи наверняка будет продолжение, ведь впереди у нас целая жизнь, успеем шишек набить. Ну что ж, поехали. ОТСУТСТВИЕ ДИСТАНЦИИ Лерке 12. С одной стороны передо мной обычный подросток. Она любит красить губы блеском, чтоб казаться старше, но одновременно смотрит мультик про Леди Баг. С другой стороны - рядом со мной человек, который с малых лет был погружен в проблемы взрослых. Когда мама воспитывает дочек одна, она рано или поздно начинает с ними чем-то делиться, как с подругами. Или же дети становятся свидетелем драк мамы и отчима, например. Или становятся участниками обсуждений, почему папа парнокопытное животное. Моя ошибка в том, что я увидела в Лере, в первую очередь, такого человека. Могла обсудить с ней возрастной кризис моей дочки или политику (вот тут она прошаренная, кстати). Взрослыми словами и формулировками. Лерка всегда воспринимала меня как друга. Но - мое личное мнение - если ты ребенку хороши

Мои чувства к Лере весьма противоречивые, так что без ошибок никак. У этой статьи наверняка будет продолжение, ведь впереди у нас целая жизнь, успеем шишек набить. Ну что ж, поехали.

Вот она не чувствовала вины за свои воспитательные методы. Умница!
Вот она не чувствовала вины за свои воспитательные методы. Умница!

ОТСУТСТВИЕ ДИСТАНЦИИ

Лерке 12. С одной стороны передо мной обычный подросток. Она любит красить губы блеском, чтоб казаться старше, но одновременно смотрит мультик про Леди Баг.

С другой стороны - рядом со мной человек, который с малых лет был погружен в проблемы взрослых. Когда мама воспитывает дочек одна, она рано или поздно начинает с ними чем-то делиться, как с подругами. Или же дети становятся свидетелем драк мамы и отчима, например. Или становятся участниками обсуждений, почему папа парнокопытное животное. Моя ошибка в том, что я увидела в Лере, в первую очередь, такого человека. Могла обсудить с ней возрастной кризис моей дочки или политику (вот тут она прошаренная, кстати). Взрослыми словами и формулировками. Лерка всегда воспринимала меня как друга. Но - мое личное мнение - если ты ребенку хороший друг, то ты сразу же фиговый воспитатель. И так или иначе становишься втянутым в круговорот подростковых проблем, причем не как авторитетный взрослый, а как их полноценный участник. Соответственно, твои слова про уборку по дому, например, будут восприниматься, как дружеская рекомендация, а не как требование родителя. Исправить эту ошибку очень трудно.

ИЗБЕГАНИЕ КОНФЛИКТОВ

Конфликт иногда бывает полезным. Если он без криков и оскорблений, а также основан на каких-то конкретных требованиях. Например, я прошу Леру мыть за собой тарелку. Она в большинстве случаев моет. Но вот протирать стол после еды не хочет категорически, с фразой : «А зачем?». В большинстве случаев мне удобней самой вытереть стол, чем долго и нудно искать причины соблюдения порядка (на минуточку, в своем доме). По идее, нет ничего проще, чем сказать: «Потому что такие правила в нашем доме, и я тебя об этом прошу». Настоять на своем, понимаете? Но я не могу. Потому что Лера начинает обижаться, когда ведутся подобные разговоры, краснеет и хмурится. Я же хочу, чтоб она не чувствовала себя некомфортно в нашем доме, в новой семье. И не настаиваю. И превращаюсь в прислугу. Пойду, кстати, приберу в ее комнате, ага.

ЧУВСТВО ВИНЫ

Эта ошибка вытекает из предыдущей. За каждое повышение голоса, за каждое требование, я почему-то чувствую вину. За то, что попросила пропылесосить на второй раз ковер. За то, что отправила в школу узнавать домашнее задание, которое «не задали» или «забыла». Лерка очень эмпатична. Она чувствует, когда я действительно зла и лучше сделать так, как я говорю (обычно, это когда я уже доведена до белого каления). И она прекрасно осознает, когда происходит рядовая ситуация, и требования можно не выполнять — ведь сам требующий будто бы и не очень уверен в своих требованиях. Она вычисляет это по мимике, по любому минимальному дрожанию голоса. Еще подливает масла в огонь отец, который любит в такие моменты притворяться мебелью. Сейчас мы работаем с этой проблемой. После моего нервного срыва Лёва стал более внимательным, взял на себя больше ответственности, а я учусь не испытывать вину. Но все же.