Заголовок статьи не подразумевает полную классификацию цветных узоров. Я лишь хочу рассказать об образцах, которые я недавно связала. Но и эти образцы можно распределить от простого к более сложному, проследив некую эволюцию использованных приёмов (хотя я вязала свои образцы, игнорируя эту последовательность).
Однако, начну свой рассказ с упоминания канала, на котором я прочла публикацию о цветных узорах, связанных не совсем традиционным, общепринятым способом.
Я укажу адрес канала в конце моей статьи. Перейдя по этому адресу вы найдете и ту публикацию, которую я упомянула (с названием и подробностями техники вязания), и много другой интересной и полезной информации, представленной в других публикациях.
Здесь я не буду приводить примеры изделий из той статьи. Их вы сможете посмотреть там сами. Я расскажу о своём отношении к увиденному, объясню, почему я заинтересовалась этой темой и что побудило меня связать мои образцы, представлю их и свои рассуждения о способе вязания.
Итак, я прочитала о способе вязания, который мало известен и не очень распространён в знакомой мне среде любителей вязания. Способ простой, вполне логичный и не вызывающий вопросов, кроме одного - а чего это я так не пробовала вязать?
Было три причины. Первая - не люблю, когда пряжа путается. Вторая - мне не нравится меланж, который получается при вязании произвольно скрученных двух концов пряжи. Третья - цветные узоры в какой-то момент надолго перестали меня занимать.
⬆️Рассмотрев этот первый образец, можно понять, в чем заключается способ. Вязание основного полотна (фона) осуществляется переплетением изнаночная гладь от двух концов пряжи разного цвета, соединённых вместе. А рисунок в виде узорных фрагментов, в простом варианте, вяжется одной из двух пряж, которую нужно отделить от второй. Вторая пряжа в виде протяжки прокладывается за провязанными петлями по изнанке. В более сложном варианте можно использовать для вязания узора оба конца пряжи попеременно, как для жаккарда.
Но, похоже, я узнала об этом способе, когда возник мой интерес к цветным узорам, которые легко исполнять с помощью связаного крючком кольца, играющего роль нитенаправителя и нитедержателя (об этом кольце Я опубликовала статьи и короткие видео ранее). Я теперь рассматриваю все цветные узоры, оценивая возможность использования этого кольца для их вязания.
Внимательнее присмотреться к описанной технике меня побудил вопрос в комментариях под той статьёй о возможности не оставлять с изнанки протяжки, а вязать их синхронно с петлями на лицевой стороне, чтобы образовался участок двусторонней лицевой глади. И там же прикреплённое фото цветного узора с перемещёнными петлями (жгутами). Этот узор нашёл отклик в моих мыслях.
Надо сказать, у меня на стадии зарождения есть планы на вязание перчаток, декорированных узором с перемещёнными петлями другого цвета. Я выбирала способ - жаккард, или интарсия, или двусторонняя двухцветная лицевая гладь, она же двусторонний жаккард.
Конечно, для перчаток мои образцы не подходят, так как не отвечают некоторым условиям (не хочу пёстрый фон), но маленькое исследование, которое получилось в процессе вязания, доставило мне настоящее удовольствие.
Первым я связала самый трудоёмкий образец с перемещёнными петлями. Все следующие образцы возникли, благодаря идеям, которые появились во время вязания. Причём, идей значительно больше, но направление задано и, думаю, не воплощённые мной идеи могут возникнуть в голове моих читателей и осуществиться к их удовольствию в их руках.
Я уже представила самый простой образец, поэтому продолжу рассказ, описывая образцы от простого к сложному.
⬆️Этот второй образец выглядит уже по-иному. Здесь преобладающим, фоновым можно считать переплетение двусторонней лицевой глади, а двустороннее переплетение "рис" с эффектом платинга играет роль декоративных вкраплений. Полотно получилось мягким, благодаря пряже, и эластичным, благодаря переплетению.
⬆️Этот третий образец олицетворяет фантастические возможности вязания разнообразных рисунков и картин способом технически более простым, а визуально более перспективным.
⬆️Этот четвёртый образец выглядит, как коврик из-за пряжи. Но традиционный "северный" свитер, связанный в такой необычной технике из более тонкой пряжи, будет выглядеть органично и в то же время может получиться дизайнерским. О том, что такое переплетение сделает вещь суперпрактичной, можно и не говорить. Без изнанки - можно носить на обе стороны, два в одном. Без протяжек, соответственно...
⬆️Пятый по сложности образец я связала первым. На канале есть короткое видео, в котором я демонстрирую моменты вязания. Ниже я публикую картинки из Pinterest с подобными узорами, которые можно адаптировать для вязания изделий в смешанной технике, без изнанки.
Может возникнуть вопрос, для каких изделий можно использовать подобные переплетения. Ведь, какие бы преимущества у них ни были, как бы ни была облегчена техника вязания с помощью кольца, это трудоёмкий способ вязания. Не лицевая гладь.
Первыми приходят на ум такие изделия как шарфы, шали, палантины, изделия, имеющие плоскую геометрическую форму с рабочей поверхностью обеих сторон.
Посмотрите, какая аккуратная кромка у образцов, как-будто предназначена для вязаных шарфов и других подобных изделий.
Там же, в Pinterest, я нашла примеры изделий, для которых можно использовать описанную выше технику.
Я знаю по себе, увидев какое-то необычное эффектное переплетение, или узор, или пример готового изделия, заядлая вязальщица начинает культивировать разнообразные идеи для воплощения их в жизнь. И, порой в запале, на волне энтузиазма вяжет сложные вещи, радуясь, что приручила непростые техники. Сложными я здесь называю плечевые изделия.
В таких случаях надо бы хорошо подумать о назначении такой вещи, об уместности её в личном гардеробе, или о потребности в ней других потенциальных владельцев, так как существование всего, что не относится к базовому гардеробу должно быть настолько оправдано некоей бесспорной историей, легендой и обосновано как жизнеспособное, чтобы ни у самой вязальщицы, ни у кого другого не возникло мыслей о неуместности такого трудоёмкого изделия.
Кроме этой причины, я упомяну ещё о казусах, которые возникают из-за недостаточного представления о совместимости подобных узоров с пропорциями изделий, в которые они должны быть "вписаны", даже имеющих самую простую форму. Особенно для плечевых изделий выбор не той формы, неправильной конструкции деталей, не подходящий, меньше нужного, размер, могут загубить всё дело, когда плохая посадка на фигуре человека убивает все восторги.
Я вяжу вокруг правила: ЧЕМ СЛОЖНЕЕ РИСУНОК, ТЕМ ПРОЩЕ ФОРМА, так как форма убивает рисунок.ЧЕМ СЛОЖНЕЕ ФОРМА, ТЕМ ПРОЩЕ РИСУНОК, так как рисунок искажает форму.
Хотя я научилась нарушать это правило без ущерба для вещи.
Но, с другой стороны, кто не без греха.
Отложу-ка Я образцы в надёжное место и хорошо подумаю, как их использовать в будущем!
А вот адрес канала, где Вы сможете прочесть публикацию, которая рассказывает об интересной технике вязания.
Также я благодарю своих подписчиков Марину Грибкову за кольцо и Наталью - Natalya D. за идею для этой статьи.
Спасибо всем, кто дочитал статью до конца.