681 подписчик

Задумалась, а как Европа в реальности газ экономить будет

942 прочитали

Попался мне на глаза сегодня ролик, где вполне упитанный и цветущего вида мужчина бодро так рассказывает о том, как все здорово экономят газ в Европе, как замечательно это дело выходит. Потому что подготовились, постарались, еще и зима мягкая. И тут я малость зависла.

Давайте для объяснения я приведу простой пример. Мы же помним, что 2/3 газа потребляется не на отопление домиков людей, а на производства. Представим, что я предприниматель. Скажем, развожу высотехнологических, мегакачественных, элитных и замечательных хомяков. Пусть у меня их 10 штук. Каждый хомяк в день съедает одно сочное зеленое яблоко. Потому что такие хомяки.

И тут ко мне приходит умный дядя и говорит, что 10 яблок в день на 10 хомяков мажорно как-то, надо быть скромнее, экономить. И предлагает выделять на 10 хомяков 8 яблок в день. Потому что ситуация такая, нужно экономить.

Ну вот и как мне быть? На 8 яблок в день мои 10 хомяков либо оголодают и меня покусают, либо есть вариант 8 хомяков кормить, а двух отдать в соседнюю деревню сестре. У нее яблок много, прокормит. У меня, напомню, цель вырастить хомяков, продать и получить прибыль. Я же предприниматель, моя цель прибыль. Конечно, я еще могу просто соврать и сказать, что мои 10 хомяков будут есть 8 яблок, а сама продолжу кормить их так, как считаю нужным.

А теперь давайте представим, что ко мне опять приходит умный дядя. Да, говорит, яблоки - это хорошо, хомяки - замечательно, экономия - наше всё. Но, говорит, Анна Сергеевна, у нас тут небольшие сложности будут с поставками зеленых сочных яблок, они будут, точно будут. Но красные. Как белорусские креветки. Кстати, да, это будут белорусские креветки.

Потому что свобода, равенство и братство. И креветки тоже так-то еда, просто чуть другая, но даже лучше и более питательная. И капельку дороже, но мы вам разницу возместим. Потом. Наверно. И налоги снизим как только, так сразу. Нечего нос морщить, родина зовет. И уходит в закат.

Ему не интересны такие мелочи, что хомяки креветки не едят. Потому что не едят. Тем более 8 креветок на 10 хомяков. Еще и дороже, чем яблоки. А знаете, чем дрессировщик отличается от предпринимателя?

Тем, что предприниматель умеет хорошо считать. Он уже посчитал, убытки, что 2-х хомяков пришлось отдать в соседнюю деревню с дисконтом. То есть прибыль не с 10 хомяков, а с 8 будет. Но с учетом стоимости креветок выходит, что хомяки теперь не прибыльное дело, а весьма затратное.

И тут мне приходит в голову идея. Переселиться к сестре в соседнюю деревню, где с яблоками нет проблем. И там счастливо продолжить разводить хомяков, продавать их, покупать хлебушек с маслом.

Так что я звоню умному дяде и говорю, что не нужны нам ваши креветки. Мы такие экономные, что можем без них. И баб-Маня просила передать, что ее куры стали тоже очень экономными и креветок им не нужно, они с нами в соседнюю деревню уезжают. А дядя Коля научил улиток есть креветок и у них всё хорошо. Правда, улиткок теперь дороже продает. Но что делать, ему тоже хочется кушать. Он не умеет себе в убыток работать.

А потом умный дядя посчитал расход креветок. Ба! Да мы вообще шикарно экономить умеем, прям вписались в норму потребления! Какие мы молодцы, еще и зима теплая! Красота и всё у нас здорово.

Фото: сама рисовала
Фото: сама рисовала

Да, художник из меня так себе. Зато я точно знаю, что не стоит на табуретку ставить несколько книжек кривенькой стопочкой и пытаться таким образом дотянуться до верхней полки. Где, вроде, стояла банка с конфетами.

Есть очень большой шанс, что эта кривенькая и шаткая конструкция может предательски в самый ответственный момент развалиться. А падать, так и не дотянувшись до вазочки с конфетами, не только обидно, но еще и очень больно.

А так да. Спрос рождает предложение. Это непреложная истина. Когда ресурсов не хватает на всех, то цены становятся выше. А когда хватает и с избытком, то ниже. А вот если ресурсов меньше стало и при этом еще и спрос упал... То это, вероятно, вовсе и не экономия. Может, это просто нуждающихся в яблоках и ресурсах стало меньше, вот и стало всем хватать?

Как думаете?