Найти тему
Полжизни на шопинге

Купить со скидкой: всегда ли желтые ценники помогают сэкономить на продуктах

Посещая продуктовый магазин, как часто вы ищете товары с желтыми или красными ценниками? Еще год назад я не обращала на такие предложения особого внимания. Но с 2022 года, когда цены резко подскочили, мне тоже, как, наверное, и большинству покупателей, пришлось научиться покупать продукты по акции. В магазинах так принято, что цветными ценниками помечаются товары со скидками.

Красные и желтые цвета всегда привлекают внимание покупателей, и найти товар, который сегодня продается по акции, кажется, не составит и труда.

Скидки и акции - это один из маркетинговых инструментов, стимулирующих продажи. Но есть еще причины, по которым тот или иной товар помечается цветным ценником. Например, часто в продуктовых магазинах снижают цены на продукты, у которых истекает срок годности и требуется побыстрее его реализовать. То же самое происходит с товарами, которые в магазине залежались и их остаток нужно поскорее продать.

Также я встречала информацию, что в магазинах с бытовой техникой и электроникой желтым ценником помечаются товары не для покупателей, а для продавцов. За продажу такого товара продавцу заплатят в 2-3 раза больше, чем за обычную продажу.

Довольно часто можно наблюдать, как с помощью цветных ценников магазины манипулируют потребительским спросом. Обычно это происходит за счет резкого от начальной повышения цены на какой-то товар, а затем ее снижения до первоначальной стоимости, но через скидку или акцию. Скидки больше привлекают внимание покупателей и увеличивают продажи.

А еще с помощью желтых ценников покупателей незаметно приучают к росту цена на продукты.

В заключении хочется отметить, что не всегда желтые ценники сообщают об акции. Например, в магазине “Магнит” часто можно встретить продукты с желтыми ценниками, на которых нет информации о том, что действует скидка. Просто ценник распечатан на желтой бумаге. Вероятно, с целью привлечь внимание покупателей. И я уверена, что продукты с желтыми ценниками продаются лучше, чем с белыми, даже, если на ценниках стоит одинаковая цена.