Привет, друзья...
Сегодня 25 января... Смотрю в окно: день серый, неприметный, так и хочет ускользнуть от моего внимания, норовит спрятаться где-то в угол, пройти тихо, незаметно, как и все предыдущие дни... И все же... все же... Состояние нирваны, потери, какой-то творческой комы и психологической пневмонии кажется заканчивается и переходит в стадию выздоровления. Поэтому я говорю: "Ну здравствуй, новый день!", сегодня проживём наше время вместе...
1
Александр Бер —
талантливый и яркий художник, замечательный человек с горячим сердцем, современный рыцарь и верный друг...
С самого утра зашла в ВК. Листаю ленту... Мне попадается пост Александра Бера, художника и иногда, время от времени, моего друга... Что вы так удивились? Да, иногда...
Как бы вам объяснить почему...
Александр Бер. Каким мы его видим
Потому что Александр Бер — это очень и очень талантливый человек, глубокий мыслитель, творец, художник и поэт... Ну, и ещё немного Рыцарь... Почему немного? Почему Рыцарь? Ну как же? Честь и благородство — для него не пустые слова! И это правда. Неоспоримый факт. Говорю без иронии и от чистого сердца.
При этом, чтобы ни происходило, какая бы печаль ни была на душе, какие бы чёрные тучи в ней ни сгущались, он умеет шутить, всем поднять настроение — иными словами, любит жизнь во всем её проявлении... Всегда собран, подтянут, готов к обороне и... бесконечным битвам — за жизнь и человека...
Ну и, дорисовывая картину маслом в словах, не могу не отметить, что, при всех его достоинствах, есть ещё одно – самое главное: любвеобилен, любимец женщин, патриот в любви, так как покорять женские сердца — это его давняя тайная страсть... Поэтому он Рыцарь, Гусар, Принц и Дамский угодник... которому нельзя верить, ни единому его слову, а можно просто наслаждаться нахождением рядом с этим красивым, ярким, талантливым человеком, заряжаться от него позитивом и верой в жизнь...
Вот такой он — шутник и затейник, всегда с улыбкой и хорошим настроением... Таким мы видим его на личной странице ВК.
Александр Бер. Каким мы его не видим
Но когда гаснут огни, выключается компьютер, когда все лица, получив свою порцию тепла и позитива, уходят на второй план и наконец-то оставляют его в покое до завтра, он опять остаётся один...
Эти тени на стене...
Этот бесконечный диалог с самим собой...
Эта трудная жизнь, которая превратилась в битву за каждый прожитый день... в битву за собственное счастье и за любовь...
Эти бесконечные размышления и вопросы «почему»... не находящие ответов...
Этот мучительной поиск их и тихая безмолвная просьба: ответьте... не молчите... я же вот он, живой и жаждущий всех этих истин... я же вот он, весь перед вами — в своих картинах и стихах, с обнажённой душой и оголённым нервом... разве я не достоин тепла и света, познания истин и вашего внимания?..
И тогда ответы, подумав, все же приходят, рано или поздно, потому что они всегда есть, они всегда рядом, нужно только найти их, осмыслить, осознать и, что самое трудное, — принять... И тогда все это выливается в талантливые стихи, пусть с погрешностями в форме, но живые... живые! по содержанию и внутренней мысли...
В ЗЕРКАЛАХ
Я не умею подарить богатств.
Из всех богатств — куски моей души!
Пир этой жизни полон яств,
Казалось бы, хватай, спеши!
Хватал, спешил и... находя — терял…
Терял, потом не мог найти...
Зачем спешил? За чем бежал
И спотыкался на пути?
Вопрос, рождающий вопрос.
Таится между строк ответ —
Он в подсознании пророс,
Словно цветок на свет.
Ответ... зачем ответ теперь?
Затем, что я его искал!
Вот ключ лежит. Вот в лето дверь.
Я ухожу из миражей зеркал!
Дверь в Лето
«Вот в лето дверь». Ах, лето… Прекрасная пора… Время пышного цветения… Время, когда бушуют Мальвы! Пожелаем Александру счастья, которого он заслуживает и которое непременно живет среди непокорных Мальв… Нужно только взять ключ, открыть дверь — и из Весны шагнуть в Лето… И хотя Весна — это время нежности, расцвета и будущего, но закрашенная героем стихотворения почему-то именно чёрной кляксой, а Лето — яркая, пусть и жестокая кульминация, после которой происходит увядание, но все же на какое-то время оно дарит тепло и ощущение счастья, и именно к нему подходят ключи лирического героя – те самые ответы на вопросы… Значит, все так и должно быть… Пусть всё же герой найдёт ответы на все свои «почему» и живёт с гармонией в сердце…
Вот такой он, Александр Бер, когда остается наедине с самим собой…
Грэй и Алые Паруса
Как и все талантливые люди, Александр Бер очень ранимый (при всей его силе духа и физической в том числе),.. с живым сердцем, способным любить и страдать, плакать и улыбаться, переживать и терпеть, стремиться и надеяться, верить и мечтать, все терять и при этом – помнить дорогу к свету… помнить! и идти вперёд... Он может всё… абсолютно всё… для него нет преград… Единственное, чего он не может, — это быть равнодушным, холодным… и проходить мимо чужой беды…
***
В далёком детстве по ночам — случайно,
Прокравшись в сонной тишине,
Ко мне приходили загадочные тайны
И раскрывались истиной во сне.
Истины... смешно, наивно,
Как бред гороскопических светил...
Но до чего же это было дивно!
Я этот свет и ныне не забыл...
Со мною боги говорили,
Вливая сказки мифов в чистый мозг.
Я видел Трою и героев в пыли...
И верил: всё это всерьёз!
И, выходя во двор, кричал: «По коням!»
То побеждали мы, то побеждал нас враг...
И были мы в пыли, и каждый был героем...
Теперь геройствую в стихах.
Делюсь случайным вдохновеньем,
Осколки собирая из бравады
И детской веры в откровенья,
Что в детстве приходили звёздной правдой.
Как видим, Александр из разряда тех, кто с самого детства стремился исправить несовершенство мира; родившись с живым сердцем и будучи художником в душе, брал голубую краску и закрашивал на картине гвозди, вбитые в тело Христа… «Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь, Я этого не хочу» (А. Грин. «Алые паруса»)… Говоря об Александре Бере, невозможно не провести эту аналогию…
Небо Грея над Алыми Парусами
РЕМИНЕСЦЕНЦИЯ НА МАЯКОВСКОГО
***
Что за жизнь такая –
скотская;
Гвоздь за гвоздём –
и всё в рану!
И Христу, на Кресте оплёванному,
предпочитают
Вараву?!?!
Надоело!
встану,
и с размаха – кулаком
по столу.
Может, в новом Евангелии стану
тринадцатым апостолом!
И газетные заголовки
загорятся огнём фотоснимков:
Смотрите, поэт гуляет
с Иисусом —
в обнимку !
Грей и Ассоль
Александр Бер способен видеть и замечать многое, быть Человеком с большой буквы, Патриотом, Джентельменом, Мужчиной...
Поэтому я не называю его Бером, что означает «дикий зверь и неуклюжий медведь»... Я называю его Грэем, который стоит за штурвалом своего "Секрета" и, подняв Алые Паруса, плывёт к своему Счастью... Мужественный, сильный, красивый, благородный, смелый, выдержанный… Для меня он будет всегда такой – потому что это он, Грэй… Это о нём написал А. Грин свою чудесную повесть-феерию, повесть-сказку со счастливым концом…
***
Жёлтый камень, синяя тень,
Живописные старые стены.
В город приходит день,
Жизнь закипает пеной.
Это не мой каприз —
Я пишу только то, что вижу.
Просыпается старый Лисс,
говорит со мной, и я слышу...
Я слышу пенье вдали —
Скрипом чердачных окон —
И даже, как корабли
Трутся о пристани бортом.
В гавани солнце искрит.
Небо полно перламутром,
И над городом день летит
На крыльях растущих утра.
День опускается в сад,
Манящий своими цветами,
И струится цветов аромат,
Жизнь наполняя мечтами.
Чьи-то взгляды пронзят свою даль,
Где только их Парус Алый...
Только я затаю печаль,
Перо отложив устало.
Устала рука писать,
Но в сердце жива картина,
Как я учился летать
По мирам Алексадра Грина.
Удивительно и неожиданно, но Александр позволяет мне так его называть — Грэем... И тогда он — мой друг до бесконечности…
Как-то мне было скверно,
Не было искры во взоре
В гостинице или таверне,
Унести обещавшей горе…
("Унеси горе"–
Гостиница старого Лисса,
Из неё видно море,
И как оно серебрится).
Было мне как-то грустно —
Ныла старая рана,
Пока не увидел судна,
Что шло к нам из Зурбагана.
Это ... словно мечта несётся,
Даря одним видом свободу!
Это горящее солнце
Наполняет парус восхода!
И в душе зашумело море!
И не казалось странным,
Что унеслося горе
На парусах Зурбагана!
Я ни о чём не жалею!
Пусть терзает фантомная боль.
Но здесь я снова стал Грэем,
Ждущим свою Ассоль!
Но при всем при этом, Александр Бер (творческий псевдоним), человек очень сложный, продуманный, умный... И умеет не только поддержать, но и порой довести до белого каленя (это качество проявляется в нём только в отношениях с близкими друзьями, которым он доверяет), для остальных — он по-прежнему Прекрасный Рыцарь...
Это — вторая сторона медали Бера, но оставлю её при себе, так как мы все не без ложки дёгтя в бочке мёда... И то, я очень подозреваю, что эта ложка дёгтя добавляется умышленно в мёд... Зачем? — пока не знаю... Я же говорю — продуманный. И эта непредсказуемость в его поведении — ответ на мои неожиданные поступки, порой и провокации (а не нужно было меня злить), которые заводят его в тупик. Так и живём, скорее, в состоянии войны, чем в состоянии сотворчества.
И я бы об этой второй стороне медали никогда бы не написала, если бы не вторая часть моего повествования, ради которой, собственно, я и начала свой рассказ.
У моего повествования несколько задач. Во-первых, я давно хотела познакомить читателей фан-клуба "Макс Моро" с замечательным человеком — Александром Бером, потому как трудно пройти мимо такой яркой личности. Во-вторых, увидев утром приветствие Александра, под которым красовался чудесный букет цветов, мне захотелось оставить отзыв-комментарий о рисунке, отзыв, о котором меня никто и не спрашивал… Мне захотелось дать ответ на вопрос "Как вам?» Вопрос, который не прозвучал, который никогда не задаётся прямо, но всегда витает в воздухе каждого художника.
Влюбленные заочно в Бера, творящего в своей берлоге, девушки осыпают его восторженными отзывами и смайликами, окутывают вниманием, неподдельным интересом кто к нему, кто к его творчеству... И восторгаться, прямо скажем, есть чем… Кстати, на странице Александра почти все художники, и здесь царит творческая атмосфера и тёплое дружеское общение...
Я во многом солидарна с мнением друзей и подруг Александра и готова присоединиться к каждому слову... Ну, или почти каждому...
Итак, вернусь к началу моего длинного монолога-повествования...
2
Отзыв о картине "Доброго утречка"
Отзыв, о котором меня никто и не просил…
Моё утро
Проснувшись, за чашкой кофе, я листаю ленту ВК... И мне попадается пост-приветствие Александра Бера "Доброго утречка"... И главной героиней этого поста является его новая работа — картина без названия, на которой изображён букет цветов... Или?...
В последнее время Александр загорелся созданием таких картин - изображением цветов... Под открытым небом, в вазах и в других интересных авторских решениях и воплощениях этой темы...
И везде положительные и восхищенные отзывы. Я вместе со всеми говорю автору: "Браво!» И все же порой вижу то, чего не видит сам автор. И с целью ему помочь это увидеть и исправить в следующих творениях, я и решила написать этот материал. Кстати, как сказано выше, не собиралась писать целую статью, хотела оставить только комментарий в теме, но так получилось, что в двух словах не скажешь... Да и повод нашёлся вынести всё в целую публикацию: это моя давняя мысль — познакомить подписчиков моего канала с творчеством интересного человека, для этого, собственно, мой канал и существует. Но знакомство это получилось спонтанным, неожиданным и для меня самой, и начинается не с хвалебных отзывов, а с рабочих моментов, причина этому — случайно прочитанный утром паблик.
Итак, моя задача — не очередной спор с Александром, а разговор о его безымянной картине. Еще добавлю, что Александр не имеет специального образования – ни литературного, ни художественного… Но при этом пишет удивительные картины и стихи… Это настоящий самородок, русский талант, который пробивает себе дорогу сам, абсолютно не претендуя ни на славу, ни на всеобщий восторг. Поэтому всё, о чём написано ниже, – это дружеская помощь, участие – и воспринимать всё это следует именно так…
Разбор картины
Итак, картина. При первом знакомстве с ней — завораживает взгляд… Работа интересна... Но всё же — я не была бы столь оптимистична... И да, и нет... Я, конечно, поддаваясь общему безумию на странице ВК и восторженному трансу всегда говорить Беру «вау», могла бы тоже это повторить, но всё же позволю себе смелость сказать «нет»... Александр, Вы хотели честности? Давайте поговорим честно... Впрочем, как всегда… Не понимаю, почему другие вам об этом не говорят... Если на странице почти все художники, то должны же видеть это... Причём, повторяется это во многих работах... Молчать «из вежливости» — это не правильный подход, это не дружба, а медвежья услуга (я не оговорилась).
И да... Вы можете мне возразить: с каких это пор литераторы рассуждают о картинах, они в них ничего не смыслят, это не их дело. Я работаю с текстами, это верно, но занимаясь художественной фотографией (на коммерческой основе) не один год, в Академии искусств по 10-балльной системе за мои работы получила отметку «высший пилотаж»... Это я сейчас не о том «вот, какая я», а о том, что могу себе позволить сказать свое слово, пусть даже в противовес общему восторженному мнению.
Давайте посмотрим на картину со стороны. Начнём с темы (идею пока трогать не будем).
Моё мнение
Что на ней изображено? Как бы вы её назвали? Что такое тема? — это свернутое высказывание, формулировка одной фразой, одним словом того, что мы видим.
Что мы здесь видим? Нет, ответ даём не продуманный, а вот сразу, по первому впечатлению. 2/3 содержания картины должны отвечать нам на этот вопрос.
Да, наш мозг и зрительское внимание работают по принципу «чтения»: от левого верхнего угла — вправо и вниз...
Вы скажете: это цветы... Трудно не согласиться... Спорить с художниками — это не верный подход. Здесь я на вашей стороне и вообще не ставлю себе цель идти против всех. Я хочу лишь сказать то, чего именно мне не хватило в этой, на самом деле, очень милой и красивой работе, в которую художник вложил свою душу... Мне тоже очень, очень нравится эта работа...
Но давайте подумаем всё же, а что ещё можно в неё добавить... Или все уже сказано?
То, что «да», видно сразу, оно и заставляет не обращать внимание на недостатки. Яркие, свежие, выразительные цвета, наполненность, пусть небольшого, но пространства кислородом, чистым воздухом, легкостью, утром, молодостью, нежностью ароматов… Об этом «да» подробно писать не буду, напишут остальные и поставят смайлики.
А где же «нет»?
Давайте сделаем несколько шагов назад и посмотрим на работу со стороны, «общим взглядом»...
Что мы видим? Мы видим цветы, но они здесь не главные. Я вижу хорошо прорисованную вазу (скорее, банку), в которой стоят цветы. Я любуюсь не цветами, а банкой... Они спорят между собой, перетягивая внимание зрителя друг на друга... Это цветы... Нет, все же это банка... А, может, все-таки цветы? Но банка, как она хороша...
Для чего в дом приносят цветы и ставят их в банку?
Чтобы что?
Чем любоваться и чей вдыхать аромат?
Мы могли бы любоваться банкой и без цветов... Глупо звучит...
Значит, главное - это цветы! На них и должен быть сделать акцент.
Но на картине художественное пространство отдано поровну, поэтому и происходит у зрителя внутренний спор-диалог: банка — цветы... И банка здесь почти выигрывает! Именно на ней заканчивается наше беглое «чтение» картины. А выводы, как известно, всегда в конце произведения.
Мне в картине не хватило пространства, после нескольких минут созерцания в ней начинаешь задыхаться, в ней нечем дышать... Хочется открыть окно... Когда насладишься ароматом, не хватает воздуха... Цветы зажаты, им тесно... Это не отвечает их задаче — поразить всех своей роскошью, нежностью, свежестью, чистотой, сочетанием и гармонией цвета, красотой, тонким ароматом... Они думаю о другом: как бы попасть "в кадр"... И теперь уже спорят друг с другом, а кто из них достойнее быть на виду...
Мои выводы. В центре внимания должно быть что-то одно
Всё, как всегда у Бера: битва, сражение, спор... Здесь нарушена композиция. Для равновесия и гармонии в центре внимания должно быть что-то одно.
Это моё видение этой работы.
Может, кого-то эта работа устраивает и в таком виде. Да, можно согласиться и так. Но тогда это будет уже не шедевр.
И ещё хочу добавить, что мои слова — это не вердикт и не аксиома. Творчество — это очень интимная вещь, диалог картины и зрителя — здесь все индивидуально, как объяснение в любви... как открытие чего-то нового... как познание мира через призму видения этого мира глазами художника, создавшего полотно...
Мне кажется, что поклонникам яркого таланта Александра Бера есть теперь, о чем поговорить... Пусть даже заклеймив моё мнение по принципу «все дружим против этого мнения, чтобы подтвердить свою преданность автору», а это они умеют… Уж поверьте...
О творчестве Александра Бера. Итоги
Заканчивая разговор о творчестве Александра, хочу выразить свое признание и преклонение перед его талантом. Спасибо нашему Прекрасному Рыцарю за его щедрое сердце, способное зажигать в душе искры радости, счастья и любви — любви к людям, миру и самим себе... Спасибо за красоту и вдохновение, которым наполняешься, соприкоснувшись с его прекрасными работами… И я верю, что с каждым шагом, с каждой новой работой этот талант будет раскрываться, преумножаться и расцветать еще ярче и сильнее… Творческих вам успехов, Александр.
Алена Купалинка,
при всем уважении к Александру Беру...
PS: К творчеству Александра Бера я еще обязательно вернусь, возможно, и не один раз, так как заслуживает особого внимания и уважения и его поэзия. А сейчас, кто хочет познакомиться и с другими работами автора, можете перейти на его личную творческую страницу ВК или в сообщество мастера "Машенька и Медведь", желающие смогут заказать себе графические работы для сайтов, блогов, групп, сообществ, пабликов и статей, обратившись к художнику в личных сообщениях…
Да и вообще, если заели суета и повседневность, если вы думаете, что настоящих мужчин больше нет, что времена благородства, рыцарства и чести ушли в прошлое — загляните на страничку Александра, просто так загляните, без какой-либо цели... Сделав это однажды, вы оттуда уже никогда не уйдете, вот увидите…
Женщины найдут там много поэтических строк, которые должна прочитать, увидеть или услышать каждая женщина...
А мужчины обретут настоящего верного друга, знающего цену словам "Честь имею", который умеет поддержать в трудную минуту и сказать правильное мужское слово в нужный момент.
Ну, а сейчас я заканчиваю свой рассказ об Александре Бере, но не прощаюсь с ним и его творчеством.
Алёна Купалинка (Алена Добронравова)
Контакты Алёны Купалинки:
– Друзья, а как вы видите работу Александра Бера? Понравилось ли вам его творчество? Оставляйте ваши комментарии внизу страницы. Нам любое мнение интересно: как мужское, так и женское.
Поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Это очень ВАЖНО для развития нашего молодого канала! Поделитесь ссылкой на статью в соц сетях! Подписывайтесь! Спасибо, что были с нами!
Внимание! Все статьи авторские! Размещение статьи и её фрагментов на других сайтах ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Соблюдайте и уважайте авторское право! Спасибо за понимание!
Читайте также -
Цветок
Я рождена, чтобы подарить тебе Весну...
Обнимем друг друга словами
Муза
Больше, чем просто Любовь
Однажды когда-нибудь
Ушастая сова, или Птичий конкурс красоты