Друзья, Вы, наверное, прочитали мои статьи о европейской и американской системах продюсирования?
А какая система продюсирования артистов в России?
У нас используются обе системы. Мы берем все лучшее, что есть в мире, и, как говорится, пытаемся это как-то пристроить к себе. 😉
У нас в России артисты высоких категорий (А), стараются все - таки подражать американской системе продюсирования.
Американская система всем хороша. Кроме одного. Это огромные затраты. Каждое шоу Мадонны — минимум под миллион долларов. Если она едет на гастроли, у нее 180 трейлеров аппаратуры. Представляете? Какой наш артист поедет Москва- Владивосток и повезёт с собой 2 самолета аппаратуры? Для того, чтобы показать шоу. Эти шоу годятся только для концертных залов, вмещающих более 5000 человек, а лучше, если 10 тысяч и даже 30.
Должен быть высокий спрос на артиста, чтобы продать все билеты на такое шоу.
- Есть ли у нас такие последователи американской системы?
Есть. Но их всего несколько человек. Прежде всего это Филипп Киркоров. Понятно, что эти шоу у него, не как у Мадонны, но они достаточно дорогостоящие. Сотни тысяч долларов.
Посмотрите Шоу Филипа Киркорова "Я", и много других его шоу. Да что и говорить, каждый выход на сцену Филиппа Киркорова - это яркое сценическое шоу.
Фееричные шоу Сергея Лазарева. Артист двигается в этом направлении. Шоу "Я не боюсь"
Николай Басков и его концертное шоу "Игра"
Шоу- программы артиста Витаса
Певица Зара с яркими концертными программами и шоу.
Не всегда и не у всех получается. Некоторые артисты запоминаются нам по трекам, по песням, а некоторые по артисту. Получается такое вот смещение.
Но это все-таки исключения из правила. Потому что для американской системы продюсирования нужны достаточно огромные бюджеты. То есть нужно вложить деньги, а потом пытаться отбить их на билеты. Задача рискованная, сложная, не всегда приводящая к положительному результату. Поэтому 99% наших артистов практикуют европейскую систему.
Почему? Потому что на неё практически нет затрат.
Например, мы возьмем сейчас всем известный трек 2011 года, который «накрыл» все СНГ. Это трек под названием «Прованс» артиста Ёлка.
Если Вы посмотрите историю создания этого трека, то поймете, что затрат на создание почти не было, все произошло само собой.
Трек «зашел» на радио, все раскрутилось. Особых затрат на раскрутку и продвижение не было, никаких миллионов долларов.
Такое происходит не всегда, какие-то деньги иногда платятся. Взять, к примеру, артиста Елена Ваенга. Деньги там платились достаточно большие, покупались залы, записывались треки, но это была европейская система продюсирования.
Артисты других категорий (B,C) запоминаются по трекам все-таки. Если я Вам назову сейчас артиста Марина Хлебникова, Вы скажете:
-О, конечно, чашка кофею!)
А певица Слава? "Попутчица")
А Анжелика Варум? По треку «Ля-ля-фа»)
Группа "t. A. T. u" - естественно, "Нас не догонят"
Валерия по треку "Часики"
Кристина Орбакайте по песне "Da-di-dam"
Поведя итог, можно сказать так : у нас в России артисты категории «А», которые имеют средства, стараются подражать американской системе продюсирования. Те, кто средств не имеет или кого вынесло треком на вершину, а это конечно же, наш знаменитый «Прованс» артиста Ёлка, используют европейскую систему продюсирования. И через 20 лет спросите у людей и они скажут — а, это та, кто пел «Прованс»? Ёлка останется артистом одного трека. Хочется этого или нет. Чтобы Елка сейчас ни выпускала.
Поэтому артисты, которые не могут вкладывать в себя десятки миллионов долларов (а ведь это и репетиции, перелеты, персонал и т.д), пишут трек и взлетают на вершину.
Надеюсь, я объяснила, что такое американская и европейская система продюсирования, чем они отличаются.
В основе европейской лежит песня, которая выводит артиста вверх , а в основе американской лежит артист, который выходит вверх и уже после этого народ интересуется его творчеством.
Европейская система очень малозатратна. Практически бесплатна.
- Американская система хороша в Америке
- Европейская хороша в Европе.
- А в России — у кого есть средства, практикуют американскую систему, у кого средств меньше, те пишут трек и пытаются имитировать европейскую систему.
- Ну а я нахожусь над схваткой и лишь смотрю со стороны и Вам описываю, поскольку ни та ни другая система для меня не нужна. Для той категории артистов, к которой я принадлежу (поющим кавера), ни та ни другая система по сути не требуется . Ибо я собираю не залы, а публику. А те артисты, которые делают свои треки, они собирают залы, публику, делают аншлаги. Я не собираю стадионы и никогда их не соберу. Да и не собираюсь этого делать. Я собираю публику, чтобы видеть её глаза и меня это вполне устраивает. Об этом я напишу в следующей статье) 💯
Итак, дорогие друзья, я надеюсь, Вам все понятно по этому вопросу. Если Вам будет что-то непонятно, я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
С любовью, Ксения ♥️