Найти тему
СовКино

Немного о женской дружбе. Интересный эпизод из фильма "Зимняя вишня"

Тема женской дружбы довольно часто звучит в мировом кино, потому как, ну что скрывать, благодатная она... Любим мы про такое.

Вообще говоря, у меня ощущение, что создатели многих фильмов, обращаясь к этому вопросу, прямо-таки задавались целью доказать, что женщины, несмотря на предрассудки, тоже умеют дружить...

Далеко ходить за примерами ходить не будем, вот то, что пришло в голову прямо сразу.

"Стальные магнолии", "Клуб первых жён", "Сеkс в большом городе", "Женщины"...

"Стальные магнолии" (1989)
"Стальные магнолии" (1989)
"Клуб первых жён" (1996)
"Клуб первых жён" (1996)
"СБГ"
"СБГ"
"Женщины" (2008)
"Женщины" (2008)

Так, а у нас что на этом фронте?

Прекрасная тройка -- Катя, Людмила, Антонина ("Москва слезам не верит"); компания девчат из одноимённого фильма; подруги -- Вера, Тамара, Лида и Поля ("Дневной поезд"), -- состав которых, кажется, стал вдохновением для создателей "Сеkса в б. г." (имеются -- главная героиня, развратница, тихоня и умница)... Думаю, если чуть-чуть напрячь мозги, выплывет что-то ещё...

"Москва слезам не верит" (1979)
"Москва слезам не верит" (1979)
"Дневной поезд" (1976)
"Дневной поезд" (1976)

И повсюду эти женщины наслаждаются своей дружбой и действительно высоко её ценят. Даже замкнутая и малоэмоциональная Вера из "Дневного поезда" в какой-то момент, расчувствовавшись и приобняв подруг, произносит: "Сколько лет прошло, а мы всё вместе!.."

Но нечто совсем иное наблюдаем мы в "Зимней вишне".

-7

Три подруги, они же -- три соседки. Оля, Валя и Лариса. У каждой -- своя ниша, своя ипостась. Красивая, печальная, аморфная Оля с коровьим взглядом, прилипшая насмерть к женатому мужику;

-8

глуповатая, симпатичная, вечно покрытая синяками различного происхождения, Валя -- воспитательница детского сада и, по совместительству, жертва многолетнего абьюза;

-9

несколько мужиковатая Лариса -- бухгалтер автобазы, женщина, имеющая -- в отличие от остальных -- зачатки здравого смысла и даже где-то феминизма.

-10

Жизни всех трёх дам, так или иначе, крутятся вокруг мужиков. Даже резкая и рубящая с плеча правду-матку Лариса в конце концов произносит сильный, чистосердечный и прерываемый нервным смехом монолог, который объясняет название фильма, -- что-то там о замороженных чувствах и вагонах любви нерастраченной. Очевидно делается, что и она тоже ждёт, чтобы пришёл ОН и "разогрел вниманием"... Непристойно немного сейчас прозвучало, ну да ладно.

И вот стартует предзаключительная сцена. Девушки пришли проводить Олю, уезжающую с Гербертом в прекрасное и престижное далёко, -- шутка ли, отхватила себе рукастого и красивого дипломата, будет жить в Женеве...

-11

И Лариса, и Валентина явно недовольны таким раскладом. Первая объясняет своё дурное настроение простудой, вторая делает вид, что будет скучать, уже скучает... Шмыгает носом.

Лариса критикует Олю в том смысле, что она берет с собой слишком мало вещей ("он же будет показывать тебя родственникам, знакомым") и предлагает ей какое-то серенькое платьице (могу себе представить!) в качестве подходящего, с её точки зрения, наряда для знакомства с дипломатическим окружением мужчины-мечты. Оля против серенького платьица. "И правильно!", -- срывающимся от досады и зависти голосом всхлипывает Валя, -- если они нормальные люди, то будут встречать не по одёжке". В глазах её блестят злые слезы, чувствуется близкая истерика.

На что Лариса успокаивает её, тихо произнеся за спиной Ольги: "Валюшка, не расстраивайся, ты лучше"...

Ну, в общем, очевидно, что обе девушки полны добрых чувств и искренне рады за подругу.

Финальный эпизод лишь подтверждает мои догадки: никуда так и не уехавшая Оля выкатывается поутру из подъезда, чтобы начать свой рутинный день и продолжить свою неинтересную, зато доверху наполненную бесперспективным Вадимом жизнь; бурная радость подруг по поводу того, что ей так и не удалось вырваться из вонючего гнилостного болотца, кое-как маскируется под "как здорово, что мы снова вместе"...

-12

Бравурно распевая "а ты такой холодный как айсберг в океане", вся компания уезжает на стареньком тряском автобусе, как они уже делали на протяжении многих лет. Снова все вместе, и снова никто не счастлив. Радость-то какая.

Занавес.

Вениамин: самый отталкивающий персонаж "Зимней вишни"

Самая плохая мать советского кинематографа

Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️, потому что эта птица старается делиться с вами своими мыслями. К тому же, она всегда рада обсуждениям в своём блоге. Спасибо, что дочитали до конца.