Найти тему

Если бы я могла выбирать, какой будет моя жизнь, даже не знаю, что бы я выбрала

Если бы я могла выбирать, какой будет моя жизнь, даже не знаю, что бы я выбрала. Сначала мне казалось, что я не могу прожить и дня без сигарет. Потом я была уверена, что долго не протяну без велосипеда. Но, как выяснилось, я заблуждалась. Без сигарет я живу четвёртый год и совершенно не скучаю по запаху, который они оставляли на пальцах и рукавах. Без велосипеда я живу двадцать шестой день. Не могу сказать, что не скучаю по своему двухколëсному другу. Скучаю, но неплохо справляюсь без него. Так что лучшее, что мы можем для себя сделать, это принимать происходящее, если не в силах его изменить.

Если бы я могла выбирать, какой будет моя жизнь, даже не знаю, что бы я выбрала. Сначала мне казалось, что я не могу прожить и дня без сигарет.

Возможно, именно поэтому вопрос выбора того, какой бы была наша жизнь, не стоит. Хотя, как ни крути, выбор мы делаем. Когда начинаем утро с кофе. Когда бесконечно откладываем на завтра то, что нужно было сделать несколько лет назад. Когда задерживаем то, чему давно пора остаться в прошлом. Да, мы делаем свой выбор, причём делаем его легко. Но это не тот выбор, о значимости которого мы задумаемся перед сном. И это не тот выбор, о котором мы когда-нибудь пожалеем. Когда-нибудь, когда бросим оценивающий взгляд на свою жизнь. Взгляд, который всегда найдёт повод для недовольства.

Я часто задумываюсь, а почему поводы для недовольства найти легче, чем поводы для радости. Ведь мы находим то, что ищем. И почему бы не искать хорошее. Плохое и искать не надо. Плохое обычно находится само. Но мы забываем радоваться тому, что имеем. И вместо этого грустим о том, чего у нас нет.

Я скучаю по своему велосипеду. Скучаю по заснеженным дорогам и тёмным водам Днепра, по которым неторопливо плывут грязные льдины. И даже по рассеянным пешеходам на мостовых тоже скучаю. А ведь совсем недавно всё это у меня было, но я принимала это, как должное. Человек - существо более, чем странное. Он не ценит то, что имеет, а, когда потеряет, начинает скучать.

Не знаю, какую бы жизнь я выбрала, если бы могла выбирать. Возможно, ровно такую же, какая у меня сейчас есть. И, возможно, хорошо, что мы лишены глобального выбора.

А от чего приходилось отказываться вам? Пишите в комментариях. И ставьте лайки.