Как заработать в такси 600 тыс рублей за один день?

3,7K прочитали

Как часто мы живем в плену своих иллюзий? Нам кажется, что тот порядок вещей, который есть здесь и сейчас, будет вечным. Но однажды настаёт критический момент и приходит осознание, что всё то, что было раньше уже изменилось. И как теперь быть и жить дальше?

Вот и в нашем случае было почти также. Владелец автомобиля KIA Optima работал на нём в такси. Таксовал с 2018 года и бед не знал, пока не наездил 303 283 километра. Мотор, между тем, на этой Оптиме был бензиновый 2-х литровый G4KH (турбированный) и ещё не ремонтировался.

Заехал он к нам с жалобой на потерю динамики разгона. Причём на повышенный расход моторного масла или дымность выхлопа, жалоб клиент не высказывал. В разговоре с нами сказал, что моторное масло заливал Motul, менял его каждые 8-10 тыс.км.

Kia Optima 2018
Kia Optima 2018
Теперь не много предыстории. В прошлом году, на пробеге 180 тыс.км., турбина была нами отремонтирована. Причём, турбину принесли отдельно. Мы на ней заменили картридж, настроили турбину и отдали её с гарантийным талоном, в котором прописаны все рекомендации, которые необходимо выполнить после ремонта турбины.

И вот, проехав на отремонтированной турбине 123 тысячи километров, клиент снова у нас. Мотор дымит – слов нет, пока заезжал в цех, всё заволокло белым дымом с характерным запахом горелого масла.

Дым из глушителя
Дым из глушителя

Проверяем уровень – ниже минимума, но хоть что-то есть.

Уровень масла
Уровень масла

Далее снимаем патрубок с холодной части турбины и наблюдаем повышенный люфт компрессорного колеса. Подозрение сразу падает на поломку вала. Также наблюдаем большое количество моторного масла во впуске. Предупреждаем клиента, что надо ещё делать диагностику двигателя, т.к. конструктивной особенностью корейских моторов является склонность к задирам стенок цилиндров.

Патрубки в масле
Патрубки в масле
Клиент между тем настаивает на ремонте турбины и оговаривает один важный момент – он ограничен в деньгах. Ремонт не должен превышать 60 тысяч рублей. Это ключевой момент в нашем повествовании.

Памятуя о родовых травмах корейских моторов, замеряем компрессию в цилиндрах. Она не утешительна. 1-й – 10,5, 2-й и 3-й – 9,5, 4-й – 9,0. Вывод напрашивается не утешительный – большой разброс, да и значения не высокие, а значит светит ремонт ДВС. Пишем в рекомендации.

Компрессия в цилиндрах
Компрессия в цилиндрах

Дальше становится еще более интересней. После снятия и дефектовки турбины обнаруживаем две крайне неприятные вещи. Первая – повышенный люфт вала турбины и вызван он масляным голоданием.

Люфт вала турбины
Люфт вала турбины

Но причина голодания кроется не в масляном насосе, как вы могли подумать в начале. Кроется она в забитой трубке подвода масла. Именно это привело к поломке турбины. Вторая неприятная вещь, это растрескивание горячей части турбины. А она представляет собой выпускной коллектор.

Коллектор в сажевых отложениях
Коллектор в сажевых отложениях

И вот с этого момента начинает раскручиваться спираль интриги, закрученная в самом начале.

Как мы неоднократно говорили во всех наших видео, поломка турбины всегда есть следствие чего-то ещё. Заводского брака здесь практически нет. А если и есть, то проявляется он сразу. Не может турбина отработать 120 тыс.км., а потом сама собой внезапно поломаться. Этому должна быть причина. И она есть. Давайте разберёмся и выясним.

Начнём издалека. Это такси и мы хорошо с вами помним, как были возмущены таксисты снижением тарифов агрегаторами и какие они выдвигали аргументы. Нам, как пассажирам, проблемы таксистов казались не сильно обоснованными. Нас устраивало, что мы могли не дорого платить за поездку.

Бесплатная диагностика
Бесплатная диагностика
Ошибки
Ошибки

И вот тут вылезают все «прелести» дешевизны. Водители начинают экономить на всём и прежде всего на обслуживании своего автомобиля.

Началось разрушение катализатора
Началось разрушение катализатора

Этот вывод мы сделали из-за забитой трубки подвода масла. Коксуется она прежде всего из-за не качественного дешёвого масла.

Болт крепления трубки подвода масла. Весь в отложениях.
Болт крепления трубки подвода масла. Весь в отложениях.

Затем топливо. Лопнувший коллектор тому подтверждение. Лопается он как раз из-за перегрева. Самое неприятное здесь еще в том, что новый коллектор продаётся только в сборе с турбиной.

Деффектовка турбины
Деффектовка турбины

Можно найти б/у турбину, но нет уверенности в её состоянии. Мы предложили клиенту самому купить б/у турбину и привезти её нам, мы бы заменили ремкомплект картриджа и это был бы выход в данном случае.

Но мы помним о максимальной сумме ремонта в 60 тыс.руб., которые есть у клиента.

У нас для таких случаев даже есть специальная акция – рассрочка платежа для физ.лиц на ремонт сроком на 12 месяцев. Но даёт эту рассрочку банк. Банк клиенту отказал.

Вот тут и наступает финал, к которому привело стечение обстоятельств. Как поступить в таком случае?

Каждый может оказаться в такой ситуации: у тебя сломавшийся автомобиль, на котором ты зарабатываешь, а денег на его ремонт нет. И самое неприятное заключается в том, что починив турбину, и не отремонтировав мотор, турбина снова выйдет из строя.

Демонтаж турбины
Демонтаж турбины

В результате мы приходим к выводу, что если бы клиент годом ранее прислушался к нашим рекомендациям и даже выполнил бы их, ну или хотя бы просчитал последующие финансовые затраты и подготовился бы к ним, то к сегодняшнему вердикту был бы готов.

А всего-то надо было трубки слива и подвода масла промыть перед установкой в прошлом году.