"Магазины для бедных" или для "разумного покупателя" (как вам удобно), установили смену вкусов потребителей и переход на дешёвые продукты.
Крупнейшая розничная торговая сеть X5 Retail Group N.V., с флагманами "Пятёрочка", "Чижик", "Карусель" и другие, обнародовала предварительную отчетность за 2022 год.
Подобие жесткого дискаунтера "Светофора" - это "Чижик", согласно отечности компании, по динамике чистой розничной выручке вырос в 59 раз. Для сравнения, "Пятёрочка" подросла на 12,3 %, "Карусель" на 43 %.
Средний чек в "Чижике" за последние 4 месяца 2022 года составил 616,7 рубля, в "Пятёрочке" только 438,5 рубля. Динамика 12 месяцев 2022 год только подтвердила направление, что покупатель убегает рублём в "Чижик".
Генеральный директор "Чижика" Илья Якубсон ласково называет своих покупателей не нищебродами, а разумными покупателями. Но подчеркивает, что это осознанный выбор.
Знаете, не очень приятно осознавать, что мы не хотим уверенности в завтрашнем дне, имеется ввиду не про день, а про дно.
Если разделяете мнение автора, ставьте лайк.