Найти тему
Byzeterna

Обрати силу врага против него самого

«Как закалялась сталь» – против современной России.

Павка Корчагин в 1923 – герой, в 2023 – диверсант.

Все относительно в этом мире. С одной точки зрения ты – король, с другой – обычный шут.
Все относительно в этом мире. С одной точки зрения ты – король, с другой – обычный шут.

«Владимир Путин считает необходимым обсудить вопрос о возвращении в обязательную школьную программу некоторых произведений советских классиков. Об этом стало известно на встрече президента с ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного Ленинграда»

Ветераны Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда... Честь им и слава за то героическое, что свершили они в своей жизни... Старые, точнее, уже престарелые люди, они уходят безвозвратно, показывая собой пример служения Родине.

С них, с их принципов и с примеров их героизма советский народ строил и свою жизнь, и надеялся строить жизнь следующих поколений, жизнь детей, внуков, правнуков, поколений нашего времени.

Но на каком-то этапе советские внуки забыли о принципах советских дедов, развернулись на 180 градусов, из советского народа превратились в россиянам и вместо Мальчишей-Кибальчишей стали мальчишами-плохишами. Помните брызгающую слюной, едва умещающуюся в телеэкран, маслянистую физиономию, носившую еще недавно гордую фамилию?

Думал ли Аркадий Гайдар, давая одно имя и сыну и герою своего произведения, что внук станет мальчишом-плохишом?

У героя Николая Островского Павки Корчагина история иная. Он не дискредитирован потомками. У него – и героя и его автора – потомков просто нет. Не до них было. Жизнь клали за революцию, за идею. Автор был и остался примером героя, беззаветно жертвующего собою во имя общего дела, во имя советского государства. Но герой его поколения, как собирательный образ молодежи революционных годов, в настоящее время трансформировался в немалое число молодых людей, драпанувших из России в разные грузии, лишь бы избежать мобилизации.

А ведь допустившие все эти предательства читали и «Брестскую крепость» и «Как закалялась сталь». Так стоит ли повторять пройденное?

1. Почему исчезли герои?

-2

Герой – понятие относительное. Будучи героем в своем государстве вполне можно считаться преступником в другом. Что сегодня мы с прискорбием наблюдаем в отношениях с нашими соседями. Герой одного времени может запросто быть обесславлен потомками. Цари – сатрапы, царские генералы – кровожадные убийцы, не жалеющие солдатские жизни, инженеры великих строек XIX века – эксплуататоры подневольных крестьян, костьми которых утрамбовывались основания строек. Государственно думающие мужи, кумиры своих времен по смерти превращались в палачей народа. И наоборот, душегубы, разбойники, разрушители государственности становились в интернациональной стране национальными героями.

Имен и фамилий здесь называть не буду, чтобы не дразнить гусей. Просто подведу итог: героем признают того, кто максимально отвечает текущему моменту. Уходит момент, вслед за ним уходит герой. Еще какое-то время о нем теплится память, несколько дольше, чем память о простых людях. Но потом исчезает и она.

Никогда не забуду, как в конце 80-х годов забрел на Миусское кладбище в Москве. В дальнем углу увидел заброшенные, заросшие деревцами захоронения с проржавевшими железными башенками, увенчанными звездами – ФИО, полковник, Герой Советского Союза, ФИО, полковник Герой Советского Союза, ФИО, подполковник Герой Советского Союза, ФИО, майор… Их было много и было видно, что о них забыли. А всего-то прошло сорок с небольшим лет после Победы. Когда же я зашел на то же кладбище в начале нулевых годов XXI века, специально, чтобы посмотреть что стало с этими могилами на фоне возродившегося вроде бы почтения к ветеранам Великой отечественной, я их просто не нашел. На месте захоронений героев Советского Союза красовались гранитные полированные апломбы героям новых времен – братанов и авторитетов.

Почему исчезли? – Время изменилось, не нужны стали их конкретные подвиги. Обобщенный подвиг советского народа, как часть мифологизирующейся истории нужен. Неизвестный солдат нужен. Конкретные люди не нужны.

2. Какие вы, герои?

Герой – это сиюминутный острый клинок. Это выстрел, вспышка, искра, это исторический миг. Но – не явление в пустоте. Герой всегда на фоне народа, народ должен присутствовать как таковой, как масса. Будет народ и появится герой, только в народе можно искать и находить героев. Бывает ли герой выдуманный? Бывает, но даже полностью выдуманный напыщенный герой самого дешевого произведения имеет свое мелкое окружение, свое общество, свой народец, почитающий его героем.

Герои кризисных времен – революции, войны – это герои одного порыва. У них нет будущего, потому что они рождаются в натуре и создаются писателями для героической смерти. Но правда жизни в том, что победа в итоге остается за выжившими, за просто выжившими. Без обозначения той цены, которую они заплатили за свою жизнь. Выжившие создают мемориалы или замалчивают факты. В их власти интерпретировать прошлое как им удобно и как им надо на текущий момент. Это – политика и она в руках живых, а не мертвых.

Героев создают живые. И удобнее всего герои, которые не могут оправдаться, мертвые герои.

3. Откуда вас взять, герои нашего времени?

Тенями из царства Аида с укоризной глядят на нас вершители судеб прошлого. Мы – другие. А кто виноват?
Тенями из царства Аида с укоризной глядят на нас вершители судеб прошлого. Мы – другие. А кто виноват?

Ввязываясь в острые для существования государства отношения с другими странами, руководители государства надеются на свой народ, на исторический опыт своего народа. А какой он в России? Что помнит простой народ о своих взаимоотношениях с государством?

1. Все для государства, все для победы! (в соревновании с капитализмом, в войне, в освоении космоса и целины, в великих стройках социализма – ДнепроГЭС, освоение Северного морского пути, братские, саянские, шушенские ГЭС, в продолжении векового строительства БАМа, начатого еще при царизме).

2. Коммунизм наступит в 80-х годах XX века (Н.С. Хрущев)

3. К двухтысячному году в стране не будет коммуналок! (М.С. Горбачев)

4. Я положу голову на рельсы, если будет плохо народу (Б.Н. Ельцин)

5. Референдум о сохранении Советского Союза и последовавший за референдумом его развал

1. Все силы вытянуты, пояса затянуты, блага - потомкам.

2-3. Абсолютно НИЧЕГО из обещанного не выполнено.

4. Блага достались избранным

5. Народ выброшен из своего государства.

И это длилось целых сто лет!

Верит ли народ такому государству? И может ли верить? И должен ли?

А если не верит, то стоит поставить вопрос иначе – а есть ли народ в таком государстве?

Население есть. Типа зверей в лесах, птиц в полях и насекомых в травах.

Народа нет.

Как некоторые звери не размножаются (или крайне редко размножаются) в клетках, так народы высокоразвитых стран не размножаются (или крайне редко размножаются) в неволе своих государственных структур. Почему?

Потому что они перестают самосоздаваться, они воспитываются. Они изначально воспитываются, а затем, некоторые их представители, если им удается найти время в борьбе за благосостояние, пробуют самосоздаваться.

Современные народы воспитываются на примерах, отвечающих сиюминутным требованиям текущего момента и создаваемых пропагандой. Пропаганда – явление не только советское, она присуща каждому без исключения государству и имеет самые разнообразные формы и проявления, хотя многими обществами отрицается. Но… если уткнуть нос в слона, то ничего кроме грубой кожи, никакого цельного зверя не увидишь. Также и с пропагандой. Её отрицают те, кто в ней растворен.

Что из этого выходит, каков результат подобного воспитания? Он налицо, см. современную европейскую и американскую культуры.

4. Герои фантома

Народ дикий, но живой. Народ высококультурный, но... пустота, запеленутая марлей. Облик формирует суть.
Народ дикий, но живой. Народ высококультурный, но... пустота, запеленутая марлей. Облик формирует суть.

Что есть культура и причем она здесь? Культура – воспитательный шаблон, матрица по которой тиражируются личности, сосуд в который разливаются партии таких личностей, называющие себя свободными народами мира. Культура – одежда, или, если угодно, одеяние народа. Народы развитых европейских стран всегда отличались павлиньим одеянием.

Народ без культуры – неприличный, голый, дикий народ. Но народ.

Культура без народа – цивилизационный фантом. В современных высокоразвитых государствах в такой фантом впихивается то, что в нормальных природных условиях могло бы стать народом. И неся кору своих одеяний, это нечто превращается в то, что ему диктует фантом. Все трансгендеры и прочие «достижения» современной цивилизации – в своем роде саможертвы. Но во имя чего? Нет у них ничего, достойное самопожертвования. Ничего кроме фантома, кроме окружающей их культуры. Они жертвуют собой во имя фантома. Они не народ, они наполнение цивилизационного фантома. Давно уже высказана, так и не усвоенная человечеством мысль, что культура – это сублимация не рожденных поколений. Чем выше культура, чем павлиннее одеяние народа, тем меньше живых, реальных поколений ему осталось прожить.

Одеждой советского народа была спецовка или серое скромное одеяние. Достаточное для приличия и не претендующее на дискуссии о благах личностей. Все для страны, все для общества. Ватник, как определило советскую культуру новоявленное украинское нечто, стремящееся в европейский цивилизационный фантом. Стремитесь, стремитесь… Был украинский народ и не будет народа. А жаль, украинские песни очень красивы, мирный украинский быт очень душевен… Но наденут чужое одеяние, пропечатаются на чужой матрице и всё – исчезнут, растают… А мы, ватники, останемся.

Характерными образцами советской пропаганды всегда были произведения советской литературы. И на них основывалась советская культура, полудикая, но живая, искренняя своей полудикостью, имеющая огромный потенциал.
Герои вырастают из культуры народа. Была советская культура, существовали советские герои. Похоронили культуру – похоронили и героев.

Ключевое слово здесь – похоронили.

5. Герои, ой, спасите-помогите!

-5

О героях вспомнили сегодня, потому что возник момент, схожий с критическими моментами истории Советской России – родина в кольце врагов, стране грозит гибель от враждебных сил, враг везде и кругом. И это утверждение – не выдумка кремлевско-путинской пропаганды. Посмотрите на листовку-открытку времен Первой мировой войны. Там ясно изображен герой, противостоящий своре окруживших его противников. Правда, на открытке герой – Германия и Австрия, свора – Антанта. Сегодня одиночный герой – Россия, свора – НАТО. Но сама мысль высказана и оформлена сто лет назад. Причем тут Кремль и Путин?

О героях вспомнили и захотели их призвать, но исторический фон радикально изменился. Изменился не только во внешнем окружении, это не так важно – чужое оно и есть чужое. Он изменился в России.

Во-первых, возросла ценность каждой человеческой жизни. Политика самопожертвования привела к тому, что наиболее пассионарная часть народа периодически самоуничтожалась. Другая, достаточно значительная часть была уничтожена во имя преКрасной идеи. Еще одна значительная часть погибла естественным путем в ходе военных конфликтов, которых в российско-советской истории XX века было немало. Демография катастрофически ухудшилась. А на нее еще «подарком» перестройки наложился приоритет личности перед обществом. Катастрофически упал авторитет государство. Ныне оно ни за что не отвечает, а только контролирует. И то, далеко не всё. «И побежали мальчики, умники и умнички, полетели в Грузию гусями и синичками…»

Получила страна, что получила.

«Как закалялась сталь», что рубила «гвозди, сделанные из этих людей, не было б крепче которых гвоздей»?
«Как закалялась сталь», что рубила «гвозди, сделанные из этих людей, не было б крепче которых гвоздей»?

«Как закалялась сталь»… – необыкновенно образное, красивое, эффектное название для становления поколения героев, совершавших революцию.

Но… для того чтобы закалять сталь, надо чтобы сталь была в наличии.

Была именно сталь, а не медь, бронза или мягкое железо из болотных руд.

Сталь – сложный в технологическом плане изготовления материал.

В приложении к народу термин «сталь» подразумевает определенный уровень культуры, менталитета и даже просто определенного процентного соотношения государствообразующего народа в составе общества. Должна быть подготовленная к закалке масса.
Царская Россия всей преемственностью своей истории эволюционно создала такую народную массу. Большевики просто взяли и закалили то, что уже было в России. Что не смогли закалить превратили в гвозди. Помните Н. Тихонова: «Гвозди б делать из этих людей:/Крепче б не было в мире гвоздей…» Поэт написал эти строки в 1919 году, скоро после революции, знал он свой народ, тот еще, дореволюционный. Тогда народ был един, хоть и терзался противоречивыми думами. Русским тогда ещё был народ.

А такая ли единая народная масса в современной Российской Федерации? Есть ли что закалять современному руководству? Из металлолома целевой высококачественной стали не варят, потому как неизвестен точный состав металлолома. Из макулатуры делают только картон для упаковок и упаковочную бумагу, а не офисную или качественную полиграфическую бумагу. Чтобы создать годную для закалки людскую массу, нужны даже не десятилетия, а многие столетия.

6. Возможно ли закалить то, что имеем

Многая лета – это во славу жизни. Вечная память – это сказки для взрослых
Многая лета – это во славу жизни. Вечная память – это сказки для взрослых

Что должно быть в народе, чтобы он был един?

1. Гордость за свою историю, за своих предков.
2. Живая идея, разделяемая всеми (или хотя бы подавляющим большинством)
3. Доверие к лидеру. Не к личности, а к тому месту, которое личность занимает в государстве. Доверие к президентскому креслу.
4. Уважение к государству.
5. Наличие избыточной массы народа, готовой к самопожертвованию во имя общества

А чего нет в народе, необходимого для того, чтобы он был единым?

1. Нет разделяемой хотя бы большинством адекватной преемственности истории страны. Кто-то тянет ее от самодержавной империи, закрывая глаза и перепрыгивая через советский период, кто-то упорно ведет отсчет от 7 ноября 1917 года, а кто-то призывает считать началом протухший российский «термидор» 1991 года.

2. Нет идеи, во имя которой надо собой жертвовать. При всех признаниях власти, она законодательно не наказала ни одного из инициаторов разрушения предшествующего государства. Этим власть постоянно доказывает свою преемственность делам и идеям горе-инициаторов-реформаторов. Их дела – разрушение производительного начала, их идея – набивание собственного кармана. Присвоение чужого в стране, в которой никто никому ничего не должен. Ибо свобода!
Нужны Павки Корчагины? Нужны люди, готовые пожертвовать собой? Во имя чего, чьего-то кармана?! – Увольте. Ваш карман – вы за него и тряситесь. Или нанимайте тех, кто за деньги будет его защищать. Но призывать отдавать свою жизнь за возможность вольготной жизни другого – по морали безнравственно, а по понятиям – подло.

3. Доверие к личности лидера есть. «Спасибо Путин, тем, что Вы не пьян и не распутен…» А ведь в этом же кресле сидел и Ельцин. И неизвестно кто еще в него сядет. О связи власти с олигархатом не говорит только ленивый. Олигархи – опора и надёжа государя. Если нет – в темницу. Это правильно. Но если бы их всех… Чтобы снова стал народ говорить о государстве – МОЕ, НАШЕ государство, а не – ИХнее. А то, что президент – марионетка в руках закулисья, так о Зеленском это говорят все. А Зеленский ведь тоже президент, хоть и чужой. Но скроен в том же ателье

4. Нет доверия к государству, которое подобно создателям стандартной финансовой пирамиды, обещало сперва одно, потом второе, затем третье, а как пришло время давать обещанное – из реальности испарилось, оставив только слова о преемственности.

5. И элементарно нет избыточной человеческой массы. Не хватает людей даже на работу за деньги, на экономику, а не то что на подвиги.

7. Обрати силу врага на него самого

Змей, кусающий себя за хвост - символ вечности. 
Не поперхнется, не подавится, но хотя бы вечно будет занят собой. 
И отдохнем мы от врага своего
Змей, кусающий себя за хвост - символ вечности. Не поперхнется, не подавится, но хотя бы вечно будет занят собой. И отдохнем мы от врага своего

И в таких условиях вводить в школьную программу, как пример для подражания, роман Николая Островского «Как закалялась сталь» не только неправильно, но и крайне вредно, опасно, самоубийственно. В этом предложении вполне возможно (пресловутое хайли лайкли) усмотреть изощренную диверсию, одну из составляющих гибридной войны.

Диверсию в том, чтобы возбудить народ на самоубийство. На путь героической жизни, без потомства и, следовательно, без будущего. Самопожертвование народа равно принесению в жертву государства. Но государство принадлежит не только текущему поколению народа, оно принадлежит всем, ибо создано ими, предшествующим поколениям. Оно доверено ими нам, нашим детям, внукам и всем последующим поколениям и если одно из поколений предаст своим «героическим» самопожертвованием государство, то пусть будет проклят такой подвиг.

Своей идейной уместностью, пропагандистской красотой, высокой моралью, искренностью произведение Николая Островского восхищало советских людей в тяжелые, кризисные моменты советской истории и именно этими качествами, предлагаемыми к подражанию в совершенно неподобающих обстоятельствах современной российской истории эта книга вредна сегодня. Враги наши пытаются силу нашей прошлой, советской, пропаганды обратить против нас.

Повесть-роман Н.А. Островского снова станет уместной и востребованной, стоит только вернуть ту атмосферу, в которой она рождалась. Но вернуть ее невозможно, похороненные возвращаются только в виде зомби.

8. Слава героям!

Слава героя – улыбка его ребёнка
Слава героя – улыбка его ребёнка

Герои нашего времени, не только те, что умирают, но и те, кто думает и нанося вред врагу изо всех сил старается выжить. Те, кто зная, в чем сам силен, старается отдать все свои силы, знания, ум, на пользу своему народу. Кто может, как и наш враг, обратить его силу против него самого. И пусть враг вечно гоняется сам за собой.

Тем, кто погиб – слава и память!

Надолго? – Насколько будут жить их родные дети и внуки.

Слава героям! Сегодняшним героям! Настоящим героям! Слава!

А что такое слава? Как она может выражаться сегодня в текущих реалиях?

И что делать, если призвали того, кто не успел жениться и не оставил после себя детей?

Вот здесь и могла бы сказаться вполне определенная роль государства. Вместо того чтобы в криоцентрах хранить биоматериал нуворишей и шоу-павлинов, государство, родное! размещай там биоматериал призванных, мобилизованных на военную службу. И заодно, определи, наконец, цель женской воинской службы. Цель, соответствующую женскому естеству – не убивать, а рожать. Погиб герой в боях с врагом – кто-то из женской армии зачал от хранящихся в криоцентре его биоматериалов. И именно это – зачет женщине, служащей в женской армии. Армии без формы, без отрыва от дома. Конечно под определенным вниманием, опекой и заботой государства. Родила двоих – свободна, пришел твой дембель, живи, устраивай личную жизнь, получай военную пенсию и выплаты, положенные матери-ветерану. Желаешь троих и более – значит ты сверхсрочница с соответствующими льготами. Как-то так. И обществу польза и смерть героя не столь ужасна. И «Слава героям!» – не пустые слова, а вполне зримая и лучезарная, как глаза погибшего героя.