Для меня как для человека, которому не зашли эталоны жанров такого кино, такие как "Славные парни" и "Крестный отец", было необычно втянуться в мир итальянских семей Северного Нью-Джерси. Дэвид Чейз предлагает оригинальное прочтение давно уже ставшего классикой "мафиозного" кино. Здесь не так часто будут звучать выстрелы, созревать заговоры, совершаться сделки по обороту наркотиков на миллионы долларов, но от этого сюжет не перестает быть интересным и захватывающим.
История построена таким образом, что напоминает американские сериалы 80х о неспешной бытовой жизни домохозяек и домохозяинов, об их отношениях в семье, с барбекю с друзьями на заднем дворе. Но в этом концепте есть один нюанс: главный герой - глава преступной группировки, которая держит под контролем целый штат, и у этого героя депрессия, из-за которой регулярно посещает психиатра. На переплетении этих сюжетных линий и их столкновениях в различных сферах жизни и строится все повествование сериала.
За 6 сезонов происходит множетсво занимательных ситуаций, которые раскрывают не только италоамериканцев как миграционное явление, а суть Америки в целом. Хоть герой всячески презирает американскую мечту и образ жизни ее последователей, сам является ее косвенным представителем, ведь Тони Сопрано всего добился сам, чем не раз спешил похвастаться. Мы наблюдаем интересное смешение принципов жизни итальянской Коза-Ностры и привычек типичных янки. В результате получилась мафия местного разлива, которая не брезгует ни торговлей наркотиками, ни выбиванием долгов, ни убийствами, члены, которой любят встречать полдень за кружкой кофе и разговорами об былых временах.
Стоит отметить и некое лицемерие героя, которое подчеркивает Дэвид Чейз. Как бы не лелеяли бандитос идею семейности и кровной связи, Тони собственно ручно убивает нескольких родственников и друзей, так поступают многие персонажи, поэтому создается впечатление, что для них вообще не ничего дорогого. Такие моменты важно видеть в сериале, они помогают понять, что авторы совсем не популизируют такой образ жизни. К концу сериала ощущается смешанное чувство отвращения и сипатии к герою. Отдельного упоминания стоит шедевральный финал сериала, который на первых порах кажется открытым, но на самом деле несет в себе важную мысль: Может Тони Сопрано в этот раз и не убили, но все равно убьют, ведь выбраный героем путь никогда не приведет ни к чему хорошему.