Мемуары принца Гарри Spare стали ключом к ящику Пандоры. Многие, кто имел возможность наблюдать за жизнью и поведением принца или общаться с ним, уже высказались - хотел Гарри этого или не хотел. И о том, как он "воевал" в Афганистане, и о том, как он на мальчишнике перед свадьбой своего брата Уильяма перебрал так, что свалился с балкона...
Завесу тайны над одной из самых больших интриг мемуаров Гарри - о лишении невинности - приподняла, да что там, распахнула во всю ширь, его давняя подруга Саша Уолпол. Ныне - водитель экскаватора, 40-летняя замужняя мать двоих детей не сумела, как Гарри, уложиться, рассказывая об этом эпизоде, в четыре строчки. Да и корреспонденты издания Daily Mail не зря едят свой хлеб - они весьма толково выпотрошили г-жу Уолпол. Надо полагать она получила за это неплохой гонорар, но и отработать его Сашу заставили по полной.
Так что мир теперь знает все подробности того, как Гарри лишился невинности (ссылка в конце текста), хотя хотел ли этого мир - большой вопрос.
Рассказала Саша и том, как она, дочка уборщицы и землекопа, дружила с Гарри, когда они были подростками. Отсутствие снобизма, на самом деле, положительно характеризует Гарри. А вот некоторые эпизоды, о которых рассказала Саша - не очень.
Издание Daily Mail пишет:
"Это был самый неожиданный союз. Принц Гарри выбрал лучших в мире пони для игры в поло. Родители Саши Уолпол едва наскребли денег на то, чтобы купить ей непослушную серую в яблоках по кличке Бино и соорудили ей конюшню из старого фургона British Telecom Luton.
Их общий с Гарри мир состоял из комнат для снаряжения и штанов для верховой езды, солнечных полей для игры в поло и звездных охотничьих мячей, в нем гораздо меньше размышляли о деньгах и статусе, чем вы могли бы подумать. В нем расцвела их подростковая дружба.
Гарри заставлял мать Саши вздрагивать, когда звонил по стационарному телефону. Он также писал Саше, отправляя планы встречи и подписываясь "H" ("Эйч") - теперь это любимое обращение его жены Меган к нему. Саша и Гарри танцевали в пабе под местную группу Nobody's Business, пока Саша пила персиковый шнапс или Smirnoff Ice, а Гарри наслаждался лагером Sol с долькой лайма, воткнутой в горлышко бутылки".
- Он был общительным, забавным, воплощением жизни и души, - говорит Саша сегодня. - Просто нормальный парень, дерзкий, один из нас. Если бы вы не знали, что у него есть титул, вы бы никогда не увидели в нем что-то особенное и не догадались, что он принц.
Вместе Саша и Гарри брали препятствия на боковой линии в матчах по поло, ходили на домашние вечеринки и играли в глупые игры вроде Spin The Bottle - "Бутылочка", где вы должны поцеловать человека, на которого указывает горлышко бутылки, когда она перестанет вращаться.
Были и приватные вечеринки за закрытыми дверями - заветные приглашения в Club H, комнату отдыха, которую будущий король Карл III выделил для Уильяма и Гарри в подвале своего дома Хайгроув в Глостершире.
- Кресло-мешок, дартс, много музыки, - вспоминает Саша ночи, проведенные в приватном "клубе" принцев.
Дружба Гарри и Саши резко оборвалась, после того, как они случайно вступили в отношения на поле за пабом.
Но, по ее словам, жизнь уже собиралась развести их в разные стороны и это в любом случае случилось бы, когда лето 2001 года подошло к концу.
Принц вернется в Итон, чтобы закончить образование в области искусства и географии, поступит в Сандхерст, присоединится к армии и станет работающим членом королевской семьи.
Саша станет водителем экскаватора, копая ямы под фундаменты для патио, пристроек и подъездных путей:
- Я не думаю, что люди будут поражены тем, что мы с Гарри занимались тем самым в поле, - прямо говорит она, - обычно людей куда больше удивляет женщина за рулем экскаватора.
Она никогда не фигурировала в списке романов Гарри, и, когда он раскрыл необычную историю их связи, не назвав ее, она не упоминалась, хотя СМИ фонтанировали домыслами о том, кто же была та-самая-женщина.
О счастливой замужней матери двоих детей многое говорит - и говорит хорошо - то, что она столько лет хранила их тайну.
И это многое говорит о Гарри-подростке - тоже хорошо - что в круг так называемого Glosse Posse (так называли группу лучших друзей принца Уильяма и Гарри из Глостершира), состоящего из богатых молодых людей голубых кровей, которые составляли его круг общения, он сумел органично вписать обычную девчонку из сельской местности Глостершира.
Лин, мама Саши, работала уборщицей в гостинице, ее отец Тони, экскаваторщик, занимался земляными работами. Саша бросила школу в 15 лет и работала на том, что она называет "фабрикой по производству трусиков", где изготавливались резинки для бюстгальтеров и трусов, когда они подружились с Гарри.
Ее автомобилем был коричнево-синий "Austin Metro" на зеркале заднего вида которого болтались игральные кости из розового плюша.
- В мире лошадников все были равны, - вспоминает Саша - Наша компания состояла из очень разношерстных игроков в поло, конюхов, охотников и наездников, космополитической толпы. Неважно, конюх ты, член королевской семьи или наездник. Это было не принципиально. Гарри не вел себя как принц, в нем не было никакого снобизма. Честно говоря, мы были просто двумя приятелями, которые говорили о лошадях.
Впервые она столкнулась с королевской семьей, когда ее наняли помощником конюха в Хайгроув, в 15 минутах езды от ее дома в деревне Эктон Турвиль в Глостершире. Ей было всего 17 лет, и она была самым молодой сотрудницей, работавшей в конюшне Хайгроува. Это было в сентябре 1999 года, и она проработала там до апреля 2001 года. И Уильям, и Гарри в то время регулярно приезжали в Хайгроув.
Вне работы Саша впервые встретила Уильяма на комедийном вечере с участием покойного корнуоллского комика Джетро в поло-клубе Beaufort Hunt Kennels. Впоследствии она познакомилась с Гарри в одном из его любимых пабов, The Rattlebone Inn, в соседней деревне Шерстон в графстве Уилтшир.
Они сблизились из-за историй о шальных выходках её пони Бино:
- Он был похож на пони Телуэлла [карикатуры, нарисованные художником-карикатуристом Нормалом Телуэллом для журнала Punch]. Он был таким непослушным, он грыз всё подряд, даже съел проводку в собственном трейлере, переделанном в его конюшню, - смеясь вспоминает Саша.
В первый раз, когда принц позвонил ей и в их доме зазвенел белый кнопочный стационарный телефон, закрепленный на стене у подножия лестницы, трубку сняла мама Саши, Лин. Саша рассказывает:
- Мама сказала мне: "Гарри тебе звонит". После этого она спросила: "Это был ГАРРИ?". Я сказала: "Да!" и я помню, как она сказала: "О, как забавно".
Вскоре это стало частым явлением, о чем они говорили?
- Мелочи, ничего важного, товарищеский стеб, болтовня, в основном строили планы, - объясняет Саша.
Саундтрек к их жизни был эклектичным: кантри, рок и рэп, от Lynyrd Skynyrd до Vanilla Ice. Много ночей было проведено в пабе The Rattlebone, где раз или два в месяц выступала местная группа Nobody's Business.
Несмотря на то, что Гарри еще не достиг совершеннолетия (в Великобритании алкоголь продают лицам достигшим 18 лет), ему нравился лагер Sol. Саша рассказывает:
- Мы все покупали друг другу выпивку, но я не помню, чтобы они [принцы] подходили к бару. Гарри был несовершеннолетним, все это знали, так что поддельное удостоверение личности не сработало бы!
В Spare Гарри пишет о своей тогдашней компании:
- Мы все хорошо ладили, а иногда даже более чем хорошо. Было много невинных поцелуев, которые шли рука об руку с не таким уж невинным пьянством. Ром с колой или водка, обычно в стаканах, обильно сдобренная Red Bull. Мы часто были навеселе, а иногда и вдребезги…
Саша особенно хорошо помнит эти "невинные поцелуи" в один из вечеров, когда они играли в "Бутылочку" в пабе The Vine Tree в деревне Нортон (где позже на поле за этим пабом она лишит принца Гарри невинности):
- Гарри поцеловал пару человек, но я избегала этого - это было немного неловко, так как я думала, что ему очень нравилась одна из моих подруг, Эмма [Липпиат]. Он флиртовал с ней, это все видели.
Кстати, именно Эмма, а также сама Саша и их подруга Лиззи Уорд, вместе с Гарри стали фигурантками серии скандальных снимков, сделанных папарацци на матче по поло в июне 2001 года. На кадрах видно, как Лиззи сидит на своем синем Volkswagen Golf, Гарри предается тому, что похоже на поцелуи с Эммой, а Саша наблюдает за этим.
Однако теперь Саша впервые раскрывает реальность этих предполагаемых "поцелуев":
- Эмма ела корнуоллское пирожное, а Гарри пытался его откусить. Она говорила: "Нет! Нет." Но он все же отхватил кусочек и потом притворился, что хочет поцеловать Эмму, но вместо этого лизнул ее в щеку, нарочно измазав её кремом, который был у него на языке. СМИ тогда писали, что на этих снимках я выглядела расстроенной из-за того, что Гарри поцеловал Эмму. На самом деле в тот момент я думала: "Бррр. Гарри, это отвратительно". Ну вот таким мальчишкой он был.
После того, как снимки были опубликованы, СМИ нагрянули к Саше домой, но она отказалась говорить с прессой. Это было типично для местной лояльности, которая позволила и Уильяму, и Гарри жить относительно свободной жизнью в Хайгроуве, устраивая вечеринки в Rattlebone, The Vine Tree и Cat And Custard Pot в соседней деревне Шиптон-Мойн.
Был также Клуб H в Хайгроуве, старое бомбоубежище, в которое можно было попасть через тяжелую белую дверь, вниз по крутому пролету каменных ступеней и мимо винного погреба и кладовых, где будущий король хранил картины, снаряжение для игры в поло и нелепые ненужные подарки от иностранных правительств. В Spare Гарри пишет:
- За этой последней кладовой были две зеленые двери с маленькими медными ручками, за ними и находился клуб H. В нем не было окон, но кирпичные стены, выкрашенные в цвет слоновой кости, позволяли избежать клаустрофобии. Мы установили там огромную стереосистему. Звучала она не просто громко, а очень громко. В углу стояла тележка с напитками, хорошо заполненная благодаря ловкому заимствованию, поэтому всегда чувствовался слабый аромат пива и другой выпивки. Но благодаря хорошо работавшей вентиляции там помимо этого всегда пахло цветами. Свежий воздух из папиных садов поступал постоянно... Вилли [принц Уильям] и я начинали обычный вечер выходных с того, что прокрадывались в ближайший паб, где выпивали несколько пинт Snakebite, затем собирали группу приятелей и увозили их к нам в клуб H.
В то время это было самое горячее местечко во всем Глостершире:
- Я не думаю, что сейчас кто-то так много общается и тусуется, как мы раньше, - признается Саша. - Соцсетей не было. Если вы хотели взаимодействовать, вам действительно нужно было договориться и выйти из дома. У всех нас были обычные мобильные телефоны, которые мы использовали для коротеньких текстовых сообщений (в то время стоимость смс-сообщения у большинство операторов сотовой связи зависела от количества знаков в сообщении - авт.). А звонить вообще было слишком дорого! Думаю, в нынешние дни у нас была бы группа в WhatsApp.
Саша сохранила номер Гарри под буквой "Н" в качестве простой меры безопасности, но, по правде говоря, в этом не было особой необходимости. У обоих принцев были вездесущие группы безопасности, "пожилые ребята", как называет их Саша, которые незаметно сидели в углах пабов или снаружи в Range Rover или Land Rover.
Но она признается:
- Они доверяли нашей компании и позволяли принцам заниматься вместе с нами чем угодно в разумных пределах. Было ожидание, что они не доставят хлопот, находясь в окружении единомышленников-лошадников.
Это была эпоха, когда принц Чарльз восстанавливал свой общественный имидж после трагедии, связанной со смертью Дианы в августе 1997 года.
Его рабочая нагрузка была огромной, он был отцом-одиночкой и пытался сделать свою возлюбленную Камиллу "непреложной" частью своей жизни.
Теперь хорошо известно, что пока отец занимался работой и личными делами, молодые принцы не всегда вели себя безупречно, предаваясь шумным вечеринкам с большим количеством горячительного, а для Гарри это стало временем, когда он впервые познакомился с запрещенными веществами. В Spare Гарри говорит, что в клубе Н "запрещенки" не было никогда и это подтверждает Саша, рассказывая, что ничего не знала о том, что Гарри употреблял запрещенные вещества, хотя под градусом видела его частенько, но:
- Не в хлам, с ног не валился.
Кроме того, Саша подтверждает: да, Гарри уже тогда довольно много курил, но предпочитал не делать этого на глазах у своих телохранителей. Именно поэтому 21 июля 2001 года он и позвал Сашу "подымить за пабом", что в итоге закончилось для Гарри потерей невинности. Этот случай положил конец их дружбе, но Саша не в обиде: у неё достаточно много счастливых воспоминаний о тех годах.
Ее жизнь все равно должна была измениться. Весной 2001 года, когда закончился охотничий сезон, а вместе с ним и ее сезонная работа в Хайгроув, Саша устроилась на временную работу контролером качества на местной фабрике по производству резинок для трусов и бюстгальтеров Stretchline.
Она собиралась уехать из дома, подав заявку на работу конюхом в конюшнях султана Брунея в Home Counties. Ее планы рухнули из-за вспышки ящура в 2001 году, когда в Великобритании пришлось уничтожить более шести миллионов домашних животных.
- Все рухнуло. - говорит она. - Лошади не могли покинуть свои дворы, моя новая работа была отменена, и это имело эффект домино и в социальном плане - не было никаких мероприятий с лошадьми.
После этого Саша сменила круг общения, подружилась с ребятами, которые интересовались автоспортом, а не лошадьми. Именно среди них она встретила своего мужа, Яна, которому сейчас 44 года и который является профессиональным дрифт-гонщиком.
Они поселились в долине Уайли в Уилтшире, и у них есть две дочери пяти и трех лет. Саша бросила мир лошадей, в котором завязала дружбу с Гарри, и решила пойти по стопам отца и стать водителем экскаватора:
- Ян купил мне мой первый экскаватор на день рождения! Теперь я езжу на однотонной машине, которая проходит сквозь дверные проемы, и на трехтонной тоже. К тому же у меня два самосвала.
В последние годы она не уделяла Гарри особого внимания. Она знала, что он пишет мемуары, но была ошеломлена, обнаружив себя в них.
Скучает ли она по тем юношеским годам, которые он оживил на своих страницах?
- Нет. Зачем? - говорит она с улыбкой. - Мне нравится сейчас находиться в этом мире и копать ямы.
Ещё по теме: