Большинство современных видов транспорта перемещается по бездорожью так, что после них остаётся сплошная примятая колея. Энергия тратится на то, чтобы изменить форму всего, что попадается - грунта, снега, грязи, растений и т.д. Я предлагаю сделать машину, у которой есть ноги и они могут приминать лишь часть пути, по которому она пройдет. В отличие от природных шагающих организмов у этой машины будет преимущественно вертикальная опора, без уязвимых шарниров, поэтому она будет легче при одинаковой грузоподъёмности.
На схеме изображены шестигранные колеса для привода аналогов гусениц лишь для упрощения рисунка. Лучше сделать их как зубчатые колёса, прикреплённые к круглым колёсам, опирающимся на гусеницы, или как у танков и гусеничных тракторов. Зубчатая часть колес может взаимодействовать с цепью как у велосипеда, контактирующую с гусеницами. Или зубчики могут входить в пазы в гусеницах. Можно использовать обычные колеса, круглые, но у них будет шанс на проскальзывание.
Я не нарисовал колёса, которые находятся между крайними и с помощью которых кабина опирается на гусеницы на верхнем рисунке. Они нарисованы на нижнем рисунке.
Колес между крайними может быть много для того, чтобы в любой момент движения хотя бы два колёса, несущие кабину, опирались на ноги.
На нижнем рисунке 2 или 4 мотора независимо работают слева и справа, что позволяет поворачивать машину. Можно сделать "пятки" ног с вращающимися вокруг вертикальной оси колесами, как у движущихся кресел, позволяющими поворот и движение вбок, а под "пятками-колесами" поместить "болтающиеся" на тросиках или пружинах пластины "подошвы" для облегчения коротких перемещений колес в разных направлениях.
Оглавление заметок в блоге идеи Андрея А Климова и других авторов
https://m.vk.com/wall796276797_42 https://dzen.ru/b/Y8ng9ysevCg_Me4A