Найти тему
Шахтёр

Часовой на посту и машина у ворот

Во время службы в армии каких только приключений не случалось! Тогда мечтали поскорее отслужить свои два года и домой на гражданку вернуться. А сейчас, спустя десятилетия, вовсе не прочь вновь послужить второй год.

Напомню: я призвался весной 1981-го года, через полгода учебки в Горьковской области по распределению отправили на микродембель в г. Майнинген (ГДР) рядом с границей с ФРГ.

Итак, ГСВГ. Наряд в карауле.

Ещё одно отступление, о котором я неоднократно говорил ранее, но не все читатели канала могли читать те публикации. Наш караул находился за пределами воинской части на возвышенном месте среди высоченных сосен. Внизу между холмов раскинулся немецкий город (по территории, кстати, не очень большой). Местные жители к нам никогда не приходили, поэтому во время несения службы на посту хлопот от них не было.

Я недавно пришёл с поста, нахожусь в бодрствующей смене. Начкар (мой взводный) у себя в кабинете. Время близится к обеду, ждём машину из воинской части. На посту у караульного помещения несёт службу молодой солдатик. Вроде бы проинструктировали, ан нет – ЧП случилось!

В тот день дежурным по части был наш командир противотанковой батареи. Не особо мы его жаловали, взводные в плане человечности к нам были ближе. А у комбата, даже когда он был в хорошем расположении духа, улыбка походила на ухмылку. Хотя, надо отдать должное, порой закрывал глаза на наши проделки. Пожурит, пальцем погрозит, постращает «губой» и на этом всё заканчивалось.

Итак, сидим в ожидании машины с обедом. Как вдруг дверь в караулку резко открылась и на пороге нарисовался... дежурный по части! От неожиданности мы вздрогнули и замерли в растерянности. Ни слова не говоря быстрым шагом злющий капитан проследовал к начкару и на всю караулку устроил разнос:

– Ты как инструктировал часового?! Почему он ворота машине открыл? Где его место несения службы?..

И в том же духе выдал тираду на несколько минут. Начкар молчал. Во всяком случае, мы не слышали его голоса.

Наконец прекратив свою речь, дежурный по части с лицом хмурее тучи вышел от начкара, сверкнул на нас молниями из тёмных очей:

– Чего сидите? Команду ждёте? Бегом к машине за термосом, иначе обед назад увезу!

Мы сорвались с места и на повышенной передаче помчались за едой. Пробегая мимо часового, показываем ему жестами, что влип он не по-детски. В общем, как мы говорили в таких случаях – вешайся.

Машина уехала. Подозревали, что разозлённый комбат пойдёт посты проверять. Но нет, не пошёл. Скрипя зубами сел в кабину и укатил обратно в часть. Только машина скрылась за поворотом, пошли воспитывать проштрафившегося солдата на посту. И хотя заводить с часовым какие-либо разговоры категорически запрещено, решились на такой поступок чтобы он ещё чего-нибудь не начудил. На эмоциях говорим ему:

– Ты зачем к воротам пошёл? Твоё место у караулки и отсюда никуда. Есть у тебя тропа 50 метров, вот и ходи по ней туда-сюда. Понял?

Кстати, до ворот от караулки расстояние было примерно таким же.

Часовой оправдывается:

– Машина подъехала, сигналит. Капитан рукой машет. Ну, я и пошёл открывать.

Мы ему объясняем:

– Часовому запрещено покидать свой пост. Ворота к тебе не относятся. Ты должен был позвать из караулки свободную смену. Понятно?

Часовой кивнул:

– Понятно.

В двух словах рассказываем ему о последствиях:

– Из-за тебя начкару влетело. Дежурный по части визжал как поросёнок на убое.

Часовой виновато вздохнул:

– Я слышал...

Фото автора. Военрук в школе. Снимок никакого отношения не имеет к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Военрук в школе. Снимок никакого отношения не имеет к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

Заходим в караулку, начкар в подавленном настроении у нас интересуется:

– Из вас никто не слышал, как машина сигналила?

Мы пожимаем плечами:

– А как услышишь? Дверь закрыта, окна на ворота не выходят. Если бы услышали, встретили бы машину. А так нет, не слышали.

Прошло время, новая смена сменила на постах старую. Вернулся в караулку и солдатик, не устоявший перед машиной у закрытых ворот. Начкар к нему:

– Ты разве не знаешь, что часовому запрещено покидать пост?

Солдатик опустил голову:

– Мне уже сказали...

Начкар укоризненно покосился на нас, мы вдруг вспомнили, что нам пора отдыхать и заторопились в комнату отдыха:

– Чего сидим? Спать надо ложиться.

Начкар погрозил нам пальцем:

– Ох, вот я вам... – офицер лукаво улыбнулся и добавил: – Бегом отдыхать!

Чуть позже выяснилось: так случилось, что солдату ранее ни разу не попадала машина у ворот во время несения службы на посту. И вот – попалась.

-3