Мы все абсолютные разные. Со своими увлечениями, точками зрения и предпочтениями. Целевая аудитория не может быть однородной, и именно поэтому делать одинаковые предложения всем — это просто слив бюджета. Здесь поможет сегментация аудитории. Что это даст?
- Эффективную рекламную кампанию без гадания по кофейной гуще.
- Эксклюзивное персонализированное предложение для каждого из сегментов, ведь вы будете знать, что нужно той или иной группе пользователей.
- И конечно же вы сэкономите время и деньги на запуск онлайн-школы, так как вы будете знать свою аудиторию.
- Вы сможете усовершенствовать свой продукт, адаптировав под боли клиента.
Существует много способов, как сегментировать аудиторию. Самые популярные способы — лестница Бена Ханта и принцип 5W.
Лестница Бена Ханта — это про осведомленность и проблемы. Кратко это выглядит так:
- Отсутствие проблемы. Целевая аудитория не в курсе вашего продукта и без понятия, что это может решить часть проблем. Зачастую бывает, что ЦА даже не осознает потребность в продукте в принципе.
- Проблема есть. Вот она, заинтересованность! Потенциальный клиент становится потенциальным и интересуется продуктом. Но его информации недостаточно, для того чтобы принять решения. Здесь правильным этапом выступает прогрев в виде историй покупателей и отзывов.
- Сравнение и выбор. Целевая аудитория ищет решение своей боли. На данной ступени хорошо заходит экспертная обработка теплого клиента.
- Выбор. Клиент определился с компанией, и теперь нужно закрепить его уверенность, рассказав о продукте в разрезе других конкурентов.
- Покупка. Целевая аудитория выбрала продукт, здесь лучшим ходом будет бонусы, скидки и прочие приветственные фишки.
Суть методики 5W заключается в 5 вопросах:
- What — что продаём, какие товары или услуги?
- Who — кто ваш идеальный покупатель?
- Why — почему нужно купить именно ваш товар и какую проблему он решит?
- When — когда или в какой ситуации покупается товар?
- Where — где происходит покупка?
В идеале мешать эти способы для сегментирования аудитории. Помните, что нет единого сценария для ее определения, и каждый бизнес сам выбирает для себя подходящий вариант.