Найти в Дзене
Точка трафика

Как сегментировать аудиторию?

Мы все абсолютные разные. Со своими увлечениями, точками зрения и предпочтениями. Целевая аудитория не может быть однородной, и именно поэтому делать одинаковые предложения всем — это просто слив бюджета. Здесь поможет сегментация аудитории. Что это даст?

  1. Эффективную рекламную кампанию без гадания по кофейной гуще.
  2. Эксклюзивное персонализированное предложение для каждого из сегментов, ведь вы будете знать, что нужно той или иной группе пользователей.
  3. И конечно же вы сэкономите время и деньги на запуск онлайн-школы, так как вы будете знать свою аудиторию.
  4. Вы сможете усовершенствовать свой продукт, адаптировав под боли клиента.

Существует много способов, как сегментировать аудиторию. Самые популярные способы — лестница Бена Ханта и принцип 5W.

Лестница Бена Ханта — это про осведомленность и проблемы. Кратко это выглядит так:
  1. Отсутствие проблемы. Целевая аудитория не в курсе вашего продукта и без понятия, что это может решить часть проблем. Зачастую бывает, что ЦА даже не осознает потребность в продукте в принципе.
  2. Проблема есть. Вот она, заинтересованность! Потенциальный клиент становится потенциальным и интересуется продуктом. Но его информации недостаточно, для того чтобы принять решения. Здесь правильным этапом выступает прогрев в виде историй покупателей и отзывов.
  3. Сравнение и выбор. Целевая аудитория ищет решение своей боли. На данной ступени хорошо заходит экспертная обработка теплого клиента.
  4. Выбор. Клиент определился с компанией, и теперь нужно закрепить его уверенность, рассказав о продукте в разрезе других конкурентов.
  5. Покупка. Целевая аудитория выбрала продукт, здесь лучшим ходом будет бонусы, скидки и прочие приветственные фишки.
Лестница Бена Ханта
Лестница Бена Ханта
Суть методики 5W заключается в 5 вопросах:
  1. What — что продаём, какие товары или услуги?
  2. Who — кто ваш идеальный покупатель?
  3. Why — почему нужно купить именно ваш товар и какую проблему он решит?
  4. When — когда или в какой ситуации покупается товар?
  5. Where — где происходит покупка?
-3

В идеале мешать эти способы для сегментирования аудитории. Помните, что нет единого сценария для ее определения, и каждый бизнес сам выбирает для себя подходящий вариант.