3,9K подписчиков

Отечественные военспецы стали угрозой западному неоколониализму

Во время недавнего визита в Россию премьер-министр ЦАР Феликс Молуа заявил, что вклад российских военных инструкторов в ситуацию в области безопасности в стране сложно переоценить.

Во время недавнего визита в Россию премьер-министр ЦАР Феликс Молуа заявил, что вклад российских военных инструкторов в ситуацию в области безопасности в стране сложно переоценить. Он подчеркнул, что народ и власти ЦАР благодарны России и президенту Путину и заинтересованы в увеличении количества инструкторов, обучающих военнослужащих армии ЦАР и сотрудников местной жандармерии.

В январе солдаты национальной армии ЦАР получили дипломы о прохождении снайперских курсов под руководством российских инструкторов из Содружества офицеров за мир и безопасность (СОМБ). Как отметили в СОМБ, «на церемонии вручения дипломов официальные представители армии ЦАР отметили важность наличия в составе подразделений компетентных снайперов и огромный вклад, который инструкторы СОМБ вносят в поддержание безопасности в ЦАР».

Также стало известно о появлении в г. Джибусси авеню «Россия». Улица названа в честь России «единогласными решением мусульманской и католической общины в торжественной обстановке… Местное население и администрация города очень тепло относятся к российским специалистам, которые работают в Джибусси».

ЦАР — бывшая французская колония. До появления здесь российских военспецов страна находилась, по сути, в неоколониальной неволе. Неравноправные политические и экономические отношения с Парижем превратили ЦАР в подконтрольную французам территорию. При этом ситуация с безопасностью в стране Париж волновала не сильно, так как не мешала извлекать политические и финансовые выгоды от таких кабальных отношений.

Появление в ЦАР российских военспецов способствовало повышению профессионализма местных силовых структур. Межплеменных разборки и попытки племенных банд захватить месторождения полезных ископаемых и прочие экономические активы сошли практически на нет. Однако опасность сохраняется. Ввиду боевых действий на Донбассе об участии россиян в боевых стычках в ЦАР практически не сообщалось. Наши потери там были минимальны, к тому же все военспецы — частные лица, отправившиеся в Африку добровольно.

Россия пришла не только в ЦАР. Мали отказался от услуг французского континента в борьбе против терроризма и обратился за содействием к России. Теперь в этой бывшей французской колонии дислоцируются сотрудники ЧВК «Вагнер», а не французы. Париж такой дерзости русским не простил. Малийским боевикам Запад по запутанным схемам поставляет оружие и своих инструкторов. Бывает, западные инструкторы не доезжают до места назначения живыми, потому как маршруты передвижения некоторых из них становятся известны российской стороне.

Если верить западной прессе, «музыканты» отметились не только в Мали и ЦАР, но и в Судане, Ливии, Анголе, Мозамбике. Высока вероятность появления их в Буркина-Фасо. Это тоже бывшая колония Парижа, которая не желает более жить по указке из Франции и переживает всплеск пророссийских настроений.

Мали, ЦАР, Буркина-Фасо — бывшие владения Франции; Мозамбик, Ангола — Португалии; Судан — Великобритании; Ливия — Италии. Не случайно эти европейские страны в числе первых принялись снабжать тяжёлым вооружением режим Зеленского. На словах защищая демократию, Париж, Лондон, Лиссабон и Рим хотят помешать африканцам сбросить неоколониальное ярмо.

Другие неоколониалисты тоже встревожены. У Испании напряжённость в отношениях с Марокко из-за анклавов Мелилья и Сеута. Каждая сторона считает их своими, Мадрид боится роста антиколониальных настроений в марокканском обществе.

Португалия теряет влияние в Анголе и Мозамбике. Италия сблизилась с Турцией по ливийскому вопросу (Ливия некогда побывала в составе Османской империи тоже), но активность русских в Ливии не позволяет итало-турецкому дуумвирату распоряжаться Ливией по своему усмотрению.

Об очередной активности России в Судане пока не слышно, но Лондон уже напрягся.

Россия, в отличие от европейских держав, не имеет колониального багажа за своей спиной. В сотрудничестве с африканцами она опирается на антиколониальную политику Российской империи и интернациональное наследие советских времён. В царское время русские добровольцы воевали в англо-бурских войнах, в советское время наши военспецы находились в Анголе, Мозамбике, Эфиопии, Египте, Алжире. Сегодня говорится о возможности углубления контактов в области безопасности между Россией и Нигерией, Конго и т.д.

Нигерия — бывшая добыча Великобритании, Конго — Бельгии. Очевидно, что поддержка этими странами неонацистского режима в Киеве будет только усиливаться. Европейцы понимают, что утрата ими позиций на Чёрном континенте означает ущерб их грабительской экономике и сужение ареала их политического влияния. Они хотят сдержать Россию руками Украины.

Уход африканцев из-под власти европейцев вызовет эффект домино. Могут заикнуться о суверенитете датская Гренландия, Французская Полинезия, подчинённые Соединённым Штатам островные государства в Тихом океане, ещё больше возрастут антиголландские настроения в Индонезии. Заморские владения для европейских держав — плацдарм их присутствия в стратегически важном Индо-Тихоокеанском регионе. Уход из Африки Великобритании, Бельгии, Италии, Португалии, Испании превратит их жителей в обычных обитателей планеты, лишив статуса «белой кости».

И тогда мы посмотрим, на что способна хвалёная европейская экономика, когда ей не позволят грабить недра стран третьего мира.