Это уже наша третья статья, посвященная свадебным нарядам титулованных особ. Для тех, кто не успел увидеть предыдущие публикации – даем ссылки:
И сегодня наш автор Алина Шибанова расскажет о самых удачных образах невест британской монархии. Эти уникальные платья, разработанные королевскими дизайнерами, не вызывают вопросов, не являются провокацией, а, напротив, очаровывают даже далеких от моды зрителей. Чем же так хороши подвенечные наряды королевы Елизаветы II, Кейт Миддлтон и принцессы Маргарет? Какую историю несет в себе каждое платье? Время выяснить!
Королева Елизавета – символ нового времени
Как мы представляем себе свадьбу наследницы британского престола? Визуализируем масштабное торжество, деликатесы, баснословные траты и, конечно же, самое дорогое платье, которое только может быть у невесты благородного происхождения.
Всё было немного не так 20 ноября 1947 года, в мире, где каждый остро ощущал последствия Второй Мировой войны. Свадьба Елизаветы и принца Филиппа казалась даже неуместной в период жесткой экономии, талонов на питание и одежду. Но, то, что для государственной казны явилось бы расточительством, для женщин Соединенного Королевства стало символом нового времени, сказкой, которая положит конец кризису и общечеловеческой скорби. Поэтому не удивительно, что с объявления о помолвке, девушки принялись отправлять в Букингемский дворец свои талоны на одежду, пытаясь помочь любимой принцессе со свадьбой. Конечно же, эти подарки были возвращены спасительницам, однако стоит сказать, что Елизавета действительно не могла позволить себе тратить деньги впустую. И здесь предложил свои решения по сохранению баланса цены и уникальности дизайнер Норман Хартнелл:
- Хартнелл сшил платье принцессы из дефицитного атласа, дополнив его стразами и жемчугом, сэкономив на приближенных девушках, которым пришлось довольствоваться платьями из тюля с маленькими атласными цветочками.
«Тюль можно было легко приобрести, в то время как герцогский атлас в те дни было очень трудно достать» – подружка невесты Памела Хикс.
- Картина знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли «Primavera» – основной источник вдохновения Хартнелла. Само название произведения переводится как «весна», а это ли не лучшая тематика для образа невесты, особенно в тех реалиях?
«Мотивы (платья) должны были быть собраны в дизайн, пропорциональный букету цветов» – объяснял Норман Хартнелл
- Основной акцент дизайнер сделал на жемчуге: образ был украшен 10 000 жемчужин, вручную пришитых к платью в виде цветочного узора. К слову, над нарядом трудилось 350 швей, которые к тому же должны были играть в прятки с местными журналистами. Прессе безумно хотелось увидеть процесс создания платья, из-за чего Норман пошел на крайние меры.
Наряд А-образного силуэта с вырезом-лодочкой, длинными рукавами и юбкой в крупную складку, тончайший шелк цвета шампань, расшитый созвездиями флердоранжа, жасмина, белой розой Йорков, колосьями пшеницы и жемчугом – это свадебное платье не могло не влюбить в себя англичан. Принцесса Лилибет шла на встречу своему счастью в тиаре любимой бабушки, под руку с красивым мужчиной, о каком могли только мечтать девушки её возраста. Елизавете 21 год и на её плечах ещё нет обязанностей королевы – с них спадает элегантный 4-метровый шлейф из кружева и тюля. Её наряд прекрасно демонстрирует статус, время и юность, что дало автору проекта Норману Хартнеллу в последствии заключить: «Это самое красивое платье, которое я когда-либо шил».
Принцесса Маргарет – всегда в конкурентной борьбе!
«Не рассказывай мне о вторых ролях. Я в тени всю свою жизнь»
Нашумевший сериал «Корона», повествующий о жизни королевской семьи с начала правления Елизаветы II, дал немало поводов для размышлений. Неожиданно для всех дочери Георга VI, что так похожи друг на друга и приветливы на фотографиях, предстали перед зрителями не как сестры, а как конкурентки, скованные полномочиями и титулом, со своими обидами и страхами. Но насколько достоверен факт зависти принцессы Маргарет к королеве? Точно установить невозможно, однако детали свадьбы младшей сестры Елизаветы позволяют сделать некоторые выводы. Помолвка с Энтони Армстронгом-Джонсом была не первой попыткой Маргарет выйти замуж. Полковника Питера Таунсенда забраковали как министры, так и юная королева, сославшись на то, что жених принцессы не может быть разведенным. Однако мучить сестру одиночеством Елизавета II не решилась, а потому дала добро на брак с простым фотографом Энтони.
И тут у Маргарет появился шанс выйти из тени коронованной родственницы, ведь мода и игра на публике были ее главными преимуществами:
- Принцесса обратилась к королевскому кутюрье Норману Хартнеллу не случайно: дизайнер постоянно шил для ее старшей сестры и именно он был автором сказочного свадебного платья Елизаветы. По всей видимости, Маргарет верила, что Норман сможет превзойти былой успех 1947 года, к тому же у младшей дочери короля Георга были особые пожелания
- Рост Маргарет составлял всего 155 сантиметров и вместе с тем она имела прекрасную фигуру, которую просто нельзя было испортить. Зная свои параметры, она попросила Нормана сделать максимально простое платье, лишенное страз и большого количества жемчужин – декор мог бы подавить миниатюрность благородной невесты.
- А вот аксессуарами принцесса пренебрегать не стала. В их числе бриллиантовая Полтиморская тиара, которую невеста сама купила на аукционе в 1959 году, еще до того, как была помолвлена.
- Конечно же, Маргарет, которая давно получила звание королевской бунтарки, не могла не показать свой характер в дизайне свадебного платья. Она отказалась от опоры на традиции, которые требовали от нее соответствовать эпохе: принцесса выбрала V-образный вырез, который в то время считался смелым и рискованным.
Еще более рискованным было то, что свадебная церемония должна была стать первой публичной в истории королевской семьи. Долгожданное бракосочетание Энтони и Маргарет состоялось 6 мая 1960 года на глазах миллионов телезрителей. Принцесса предстала в пышном платье из шелковой органзы с длинными рукавами: 98 футов ткани, эффектная фата и нежный свадебный букет из орхидей и ландышей. Этот образ станет вневременным эталоном для британских невест. «Самое простое королевское свадебное платье в истории» – так позднее именуют выбор Маргарет, тем самым отметив ее чувство стиля и уникальность. Всё это лишь показывало, какая неординарная девушка, что всегда стоит за своей старшей сестрой, скрывается в этой белоснежной простоте. Месть ли это или же желание быть звездой – мы не в силах дать ответ, но одно можно сказать точно: у Маргарет получилось нас восхитить!
Кейт Миддлтон – уважение и скромность?
Свадьба принца Уильяма и его возлюбленной Кейт Миддлтон состоялась 29 апреля 2011 года и просто была обречена стать событием года. Во-первых, жених – наследник британского престола, будущий король и сын народной любимицы Дианы Спенсер. Во-вторых, невеста – простая девушка 29-ти лет, далекая от аристократии. Кейт Миддлтон, пожалуй, первая привилегированная британка, по-настоящему признанная королевской семьей. Но быть невестой принца так или иначе означает столкнуться с мнением его окружения, которое не всегда бывает лестным.
«Друзья Уильяма, мне неприятно это говорить, довольно ехидно шептались, когда Кейт появлялась в Boujis, ночном клубе, в который они ходили в западном Лондоне» — поделилась Кэти Николл – королевский эксперт.
«Двери переводятся в ручной режим» – шутили парни, намекая на карьеру подружки принца в качестве стюардессы. Что ж небесной девушке, которая ждала предложения от Уильяма шесть лет, еще только предстоит завоевать уважение и любовь британцев.
Как сшить идеальное свадебное платье?
- Кейт отнеслась со всей ответственностью к выбору дизайнера и самого образа невесты. Сара Бертон – креативный директор Alexander McQueen – постаралась выполнить все пожелания Миддлтон и, судя по всему, отлично совместила современность и традиции в одном изделии.
- Каждая деталь в свадебном платье гармонична и значима. Рукава и лиф изделия были украшены кружевными цветами – символами Великобритании: чертополохом, розами, листьями клевера и нарциссами. Для пошива изделия использовали сатин и кружево.
- Наряд совмещающий два цвета – белый и цвет слоновой кости – колоссальная работа швей Королевской школы рукоделия. Вырезать каждую деталь, осторожно пришивая к тюлю, собирать многочисленные элементы в единый узор, менять иголки каждый три часа, мыть руки раз в тридцать минут – и всё ради одного свадебного платья!
- Известно, что невеста британской монархии должна использовать в своем образе любую деталь голубого цвета. В случае с Кейт – это лента, вшитая в подол платья.
Чтобы придать объем бедрам, Сара Бертон создала турнюр — специальную накладку, которую использовали модницы конца девятнадцатого века. Сверху располагался корсет, подчеркивающий изящную фигуру невесты.
Когда Кейт Миддлтон появилась на публике в день своей свадьбы, телезрители и любопытные люди на улице уже были в курсе, что платье создала Сара Бертон. Назойливые журналисты, сообщившие такие подробности за месяц до торжества, не могли не расстроить невесту. Но трудно сказать, кто был больше разочарован: Кейт или же некоторые критики, которые посчитали платье недостаточно солидным для королевской особы.
Да, одеяния простолюдинки не отличались роскошью и причудливой формой, но именно этот свадебный наряд положит начало образу новой народной героини, какой станет для британцев Миддлтон. Работа Сары Бертон во многом схожа с культовыми платьями принцессы Маргарет и Грейс Келли, но это в очередной раз подчеркивает уважение невесты к традициям.
Классический А-силуэт, длинные рукава, воротник-стойка, узкий V-образный вырез и далеко не самый длинный шлейф в истории монархии – всего 3 метра. Но, как показывает история, дизайнерские рекорды не дают гарантий счастливого брака. Возможно именно поэтому Кейт не стала заказывать свадебное платье, схожее с тем, какое было на матери Уильяма в день венчания.
Образ Миддлтон настолько же вторичен, насколько и прекрасен, а его главный аксессуар – любовь.
—————
Спасибо, что остаетесь с нами до конца статьи! Осталось только оформить подписку, поставить лайк и написать комментарий. Уже ждем)))