200,9K подписчиков

Чтоб скрыть настоящий объем упаковки молочники стали писать не «литры», а «килограммы»

3,4K прочитали

Это новый уровень «шринкфляции» (shrinkflation). Если раньше производители просто немного уменьшали вес или объем, в надежде, что покупатель не заметит, то теперь начинают действовать хитрее. На полках стали появляться пачки сметаны, кефира, молока, на которых гордо написано «1 кг».

Это новый уровень «шринкфляции» (shrinkflation). Если раньше производители просто немного уменьшали вес или объем, в надежде, что покупатель не заметит, то теперь начинают действовать хитрее.

Зачем? Чтоб скрыть настоящий объем продаваемого товара. Сейчас сильно дорожает сырье, а этот трюк позволит сэкономить и не поднимать цены. За такой схемой уже были замечены бренды «Домик в деревне», «Бежин луг» и Viola.

«Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение»

Один килограмм питьевого молока из-за высокой плотности занимает примерно 970 мл. Согласитесь, 1 кг звучит приятнее, чем 970 мл. Сама же упаковка остается стандартного размера, но из-за сокращения содержимого молочники получают экономию в 3%, что для крупных компаний – огромная цифра.

На самом деле это инициатива поставщиков и производителей, а торговые сети не очень хотят собирать весь негатив от покупателей от новых упаковок. Потому что возмущаться люди будут именно в магазинах.

Это новый уровень «шринкфляции» (shrinkflation). Если раньше производители просто немного уменьшали вес или объем, в надежде, что покупатель не заметит, то теперь начинают действовать хитрее.-2

Чтоб не вводить людей в заблуждение, некоторые магазины самостоятельно начали внедрять маркировку на ценниках точной стоимости килограмма или литра этого продукта. Это дает возможность покупателю оперативно сравнить и выбрать подходящий товар.

Шоколадки скукожились со стандартных 100 до 72 г, корма для животных дошли до 75 г, банки пива с 0,5 стали 0,43 л. При этом визуально упаковка не меняется. Такой трюк позволяет такому товару смотреться выгоднее конкурента, ведь цена у них растет, а у уменьшенных продуктов остается прежней.

И многим людям приятно сохранять иллюзию, что ничего не поменялось. Мол, покупают такое же молоко и колбасу, как раньше. По той же цене. А изменение объема и состава – это не так и важно. Не надо тут разводить негатив, давайте лучше думать о чем-то хорошем!