С появлением электронных книг стало модным мнение, будто время бумажных книг подходит к концу. Электронный носитель более доступен, к тому же они дешевле и экологичнее. Но списывать со счетов «вещественную» литературу преждевременно. Это наглядно показывают социология и статистика. Параллельно спросу на электронные книги, растет интерес и к бумажным форматам книг. Маркетологи отмечают, что современный читатель находится в своеобразной мультивселенной контента. Средний горожанин одновременно читает, слушает, отвечает на сообщения, смотрит ленту соцсетей, отвлекается на почту и т.д. Эта возросшая мультимодальность чтения не может не сказаться и на книжной индустрии. На Международной практической конференции «Книга будущего» (2022 год) выступающие выделили ряд перспектив для развития книжной индустрии. Для любого читателя со временем станет доступен сервис «печать по требованию», где он сможет в кратчайшие сроки (2-3 клика) заказать себе томик любого формата, с любой обложкой и иллюст