Призрак в доспехах Объяснение финала: следующий этап постчеловеческой эволюции

Призрак в доспехах Объяснение финала: следующий этап постчеловеческой эволюции

Призрак в доспехах Объяснение финала: следующий этап постчеловеческой эволюции
Призрак в доспехах Объяснение финала: следующий этап постчеловеческой эволюции

Этот пост содержит спойлеры к концовке «Призрака в доспехах».

По крайней мере, дважды в течение 82-минутного времени аниме-экранизация Мамору Осии 1995 года «Призрак в доспехах» цитирует библейский отрывок. На лодке в вымышленном Нью-Порт-Сити около 2029 года майор Мотоко Кусанаги, озвученный Ацуко Танакой на японском языке и Мими Вудс в английском дубляже, слышит шепот от своего «призрака» и говорит: «Пока мы видим через стекло, темно». Эта же строка упоминается в названии «Сканер темно», а автор этой книги, Филип К. Дик, написал исходный материал для «Бегущего по лезвию», заметного влияния на «Призрака в доспехах». (Несмотря на то, что действие происходит в Японии, Новый Порт-Сити больше напоминает Гонконг, что вдохновило внешний вид обоих фильмов. Также появляется ключевое слово «репликант».)

Ближе к концу фильма Кусанаги снова цитирует отрывок из 1 Коринфянам, говоря: «Когда я был ребенком, я в детстве, я понимал как ребенок, я думал как ребенок. Но когда я стал мужчиной, я отложил детские вещи». Ирония заключается в том, что «Призрак в доспехах» заканчивается противоположным образом, когда Кусанаги становится ребенком и убирает взрослые вещи (а именно, части тела киборга, некоторые из которых она сорвала или которые снайперы сдули после ее кульминационного столкновения с танком-пауком).

Итак, что нам делать, чтобы Кусанаги стал еще более молодым киборгом с кукольными глазами в «Призраке в доспехах»? Сцены погони и экшн-декорации фильма опровергают более глубокое медитативное качество, и у него есть концовка, которая может действительно поджарить ваш кибер-мозг, особенно если вы пытаетесь разобрать научно-фантастический технолепет через субтитры, сохраняя при этом один глаз на захватывающие образы.

Введите Кукловода

Призрак в доспехах Объяснение финала: следующий этап постчеловеческой эволюции Этот пост содержит спойлеры к концовке «Призрака в доспехах».-2

Основанный на манге Масамунэ Широу 1989 года, «Призрак в доспехах» ставит Кусанаги и ее партнера Бату на след призрачного хакера, получившего прозвище Кукловод. Описанный как «самый уникальный хакер в истории кибер-мозговой преступности», Кукловод использует телефонные линии, чтобы «взламывать» людей-призраков и заставлять их совершать преступления. В киберпанк-будущем, которое представляет себе «Призрак в доспехах», мозг людей заключен в аппаратное обеспечение, которое позволяет им получать доступ к Интернету и, в свою очередь, получать доступ и контролироваться извне.

Одна из жертв Кукловода — мусорщик, у которого в сознании внедрены фальшивые воспоминания о семье, которой не существует. Нам говорят, что подобные вещи являются «нарушением политики кибер-мозга», но они согласуются с оригинальным программированием Кукловода.

После того, как призрак Кукловода, или сознание, оказывается в ловушке в новой оболочке киборга в Megatech Body (той же компании, которая производила нынешнюю форму Кусанаги), мы узнаем его истинную природу как Проект 2501, «форму жизни, которая родилась в море информации». В то время как Кусанаги является агентом Раздела 9, другой отдел общественной безопасности, Раздел 6, создал Проект 2501 в качестве инструмента для промышленного шпионажа и манипулирования данными.

Босс Кусанаги думает, что Кукловод — человек, и оставил свое настоящее тело безжизненной шелухой где-то, теперь, когда он застрял в этом новом в Megatech. Но, как объясняет Кукловод: «Трупа не будет, потому что до сих пор тела никогда не было». Это не мужчина; это машина, компьютерный мозг, который стал самоосознающим, когда он «бродил по различным сетям» и проявил особый интерес к Кусанаги, полностью киборгу, с которым у него было что-то общее.

Постчеловек, прематрица

Призрак в доспехах Объяснение финала: следующий этап постчеловеческой эволюции Этот пост содержит спойлеры к концовке «Призрака в доспехах».-3

«Призрак в доспехах» повлиял на «Матрицу», и вы определенно можете увидеть его отголоски на иглах иглоукалывания этого фильма, зеленых линиях кода (или цифровом дожде «Матрицы») и изображениях людей, врывающихся в нейронную сеть через вилки на задней части шеи. В «Перезаряжаемой матрице» также есть повторяющееся изображение женщины с оружием в руках, падающей назад в воздухе из окна небоскреба.

Кусанаги, как и Кукловод, постчеловек: тот, чье тело является оболочкой «полной замены». Ее призрак, который фильм сравнивает с душой, использующей японское слово тамасии, был вставлен в новый кадр киборга, оставив ее оторванной от своего прежнего «я». На протяжении всего фильма это оставляет ее в состоянии онтологической неопределенности, подвергая сомнению саму природу ее собственного существа с утверждениями вроде: «Настоящий я умер давным-давно» и «Возможно, никогда не было настоящего «я» с самого начала».

Это также означает, что традиционные понятия пола и расы, возможно, больше не применимы к Кусанаги. Это то, что ремейк «Призрака в доспехах» с Скарлет Йоханнсон в главной роли будет исследовать дальше с его спорным сюжетом с участием японской женщины в теле белой женщины. В аниме «Кусанаги» мы видим потенциал для транс-аллегории, которой «Матрица» позже станет для сценаристов-режиссеров Ланы и Лилли Вачовски.

Хотя в «Призраке в доспехах» есть несколько типичных, скопофильных моментов наготы фан-сервиса, раздевается догола Кусанаги, когда она активирует свой термоптический камуфляж и становится невидимой, это не просто фетишизация женских тел. Когда она изо всех сил пытается снять крышку с резервуара паука, каждая мышца в механическом теле Кусанаги выпирает, заставляя ее выглядеть более мужественной, как тяжелоатлет, и тем самым усложняя сексуализацию ее как объекта женского желания.

Ни кукловод, ни майор

Призрак в доспехах Объяснение финала: следующий этап постчеловеческой эволюции Этот пост содержит спойлеры к концовке «Призрака в доспехах».-4

Проект 2501/Кукловод является ответом на вопрос: «Что, если компьютерный мозг может генерировать призрак и укрывать душу?» Поскольку он лоббирует политическое убежище как автономную новую форму жизни, он утверждает, что человеческие воспоминания так же хороши, как фантазия, и что «ДНК, которую вы несете, является не чем иным, как самосохраняющейся программой». Если мусорщика можно перестроить с виртуальной мечтой о семье, кто скажет, что чьи-то воспоминания реальны?

Хотя вирус будет представлять угрозу для Кукловода, ему не хватает истинной человечности, поскольку он не может умереть естественным путем или родить уникальных детей. Он может только копировать себя, поэтому он хочет предотвратить собственное вымирание, сливаясь с Кусанаги и неся «потомство в саму сеть». Это удается сделать до того, как снайперы Секции 6 уничтожат оба их тела.

К счастью, Бату удается спасти кибер-мозг Кусанаги и оснастить его новой раковиной киборга размером с ребенка, которую он получил на черном рынке. Он объясняет, что дело Кукловода было скрыто как работа террориста и что оно «закончилось ничьей» между разделами 9 и 6. Между тем, Кусанаги возродилась в новом теле, ее голос теперь тяготеет между детским и ее старым узнаваемым взрослым голосом.

«Здесь перед вами не программа под названием «Кукловод», ни женщина, которую называли майором», — говорит она Бату. По мере того, как титры и партитура композитора Кэндзи Каваи уступают место U2 и «One Minute Warning» Брайана Ино, зрители стали свидетелями следующего этапа постчеловеческой эволюции, в то время как Кусанаги и дочь Кукловода остались смотреть на город, размышляя о том, куда она может пойти в «огромной и безграничной» сети.

Читайте далее: Лучшая анимация для взрослых 2022 года

Пост Ghost in the Shell Ending Explained: The Next Stage of Post-Human Evolution впервые появился на /Film.

Источник